Ситуация с управлением качеством в автомастерской «Ренессанс»
Московская финансово-промышленная академия ________________________________________________________________________ Нефедов Ю.В. Практикум по курсу “Управление качеством” Москва
Тема 1. Понятие качества и управления качеством Задание 1. Подготовьте письменный ответ на вопрос. Опишите условия для управления качеством на Вашем предприятии (том где Вы работали или работаете). Про каждый из 8 принципов менеджмента качеством укажите, соблюдается ли он, и почему. (Объем ответа 1,5-2 стр.) Задание 2. Подготовьте письменный ответ на вопрос. Что означает принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками? Как вы понимаете построение эффективных цепочек «поставщик-организация-потребитель». Приведите примеры. (Объем ответа 1-1,5 стр.)
Задание 3. Подготовьте письменный ответ на вопрос. Что означает принцип принятия решений на основе фактов? Приведите примеры. (Объем ответа 1-1,5 стр.)
Семинар. Приведите 5 черт характера, которыми должен обладать лидер. Проранжируйте критерии. Постройте колесо критериев.
Тема 2. Оценка уровня качества продукции
Задание 1. Подготовьте письменный ответ на вопрос. Предложите шкалу для оценки выступления студентов с докладами на семинарах. К какому типу относится эта шкала и почему?
Задание 2. Подготовьте письменный ответ на вопрос. Предложите наполнение профилей качества для: · Наручных часов · Микроволновой печи · Туристической поездки Для всех профилей предложите не менее 3 элементов, для желаемого – не менее одного.
Задание 3. Подготовьте устный ответ на вопрос. Расскажите, какими методами оценки качества продукции вы пользовались в течение последних 3 месяцев, и в каких случаях.
Тема 3. Статистические методы контроля и управления качеством Задание 1. Решите задачу. По приведенным данным, если Тн =12,4 и Тв =13,4, рассчитайте коэффициент точности, индекс воспроизводимости технологического процесса и сделайте вывод (коэффициенты рассчитываются 1 раз для всех 50 значений).
Задание 2. Решите задачу. Объем (N) партии составляет 40 изделий. При приеме партии используется одноступенчатый план контроля (n=4, c=0). Определить оперативную характеристику плана контроля, если q0 =0,05, qm =0,10. Сделайте вывод о выгодности такого плана для производителя и потребителя. Задание 3. Решите задачу. Малое предприятие «Артишок» осуществляет торговлю овощами и фруктами в розницу. Товар по заказу покупателя фасуется в целлофановые пакеты, которые поставляет компания «Пластик – Н». До настоящего момента контроля прочности поставляемых пакетов не осуществлялось, шел лишь контроль количества. Однако, в последний месяц пакеты начали разрываться по шву непосредственно перед взвешиванием. Во избежание повторения такой ситуации, принято решение использовать одноступенчатый план статистического контроля. Разработайте его, если известны следующие условия: · пакеты поставляются партиями по 1000 шт.; · на контроль партии отводится не более 2 минут; · на контроль одного пакета требуется 4 секунды; · риск предприятия «Артишок» не должен превышать 15% при уровне дефектности qm ≤ 0,2.
Задание 4. Решите задачу.
Рассчитайте коэффициент корреляции для следующих рядов значений факторов технологического процесса и сделайте вывод.
Тема 4. Инструменты контроля и управления качеством Задание 1. Решите задачу. Постройте диаграмму Ишикавы для производства шкафов на мебельной фабрике.
Задание 2. Решите задачу. При анализе книги жалоб и предложений кафе были обнаружены следующие жалобы: долгое время ожидание заказа – 3; громкая однообразная музыка – 9; фактическое отсутствие блюда, указанного в меню – 1; невнимательность официанта – 1; Постройте диаграмму Парето на основе данных книги данных. Задание 3. Решите задачу. Постройте гистограмму на основе следующих данных техпроцесса. Результаты измерения представлены в мм.
Задание 4. Решите задачу. Постройте контрольную карту x -значений по данным, приведенным в задании 3. Установленные значения Tв = 10,1; Тн = 9,1. Вычислите также размах (R) и математическое ожидание (m). Задание 5. Решите задачу. Постройте диаграммы разброса для следующих данных и сделайте вывод (на одной диаграмме 20 точек).
Тема 5. Стандартизация Задание 1. Подготовьте письменный ответ на вопрос. С действием каких научно-технических принципов стандартизации вам приходится сталкиваться регулярно (в т. ч. ежедневно)? Приведите примеры. (Объем ответа 1,5-2 стр.)
Задание 2. Разработайте документ в соответствии с условиями. А) Ознакомьтесь с положениями стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» Б) Создайте игровое предприятие с необходимыми реквизитами и составьте письмо с предложением о сотрудничестве, адресованной любой другой компании; при оформлении письма следуйте стандарту ГОСТ Р 6.30-2003. (объем письма – 1 стр.)
В) Подготовьтесь к устному ответу об отражении научно-технических принципов стандартизации в ГОСТ Р 6.30-2003. Какие преимущества получает организация, используя этот стандарт?
Задание 3. Подготовьте письменный ответ на вопрос. Охарактеризуйте ситуацию с техническими регламентами в современной системе стандартизации в России. (Объем ответа 1,5-2 стр.)
Тема 6. Процессный подход Задание 1. Проанализируйте ситуацию и выполните задания. Ситуация с управлением качеством в автомастерской «Ренессанс»
Автомастерская «Ренессанс» была открыта в 1999 г. Ориентируясь на автомобили с более, чем 3-летним сроком службы, сервис достаточно быстро приобрел известность в своем районе. Несколько месяцев назад в 2005 г. автомастерская была продана бывшим владельцем. Нынешний владелец, Михаил Петров пригласил вас на предприятие в качестве команды временных управляющих. Дополнительных средств в сервис он в ближайшее время вкладывать не намерен. Переуступка прав произошла неудачно. В момент продажи сервиса его покинули все мастера и наиболее квалифицированные слесари. С их уходом исчезла некоторая часть постоянных клиентов. М. Петров пригласил новых быстро, акцентируясь на том, чтобы работа сервиса не прекращалась. Однако, ощущается недостаток квалификации слесарей: снизилась скорость выполнения работ, появились жалобы клиентов на недобросовестность. Большой проблемой стало также то, что в момент смены владельца была нарушена система учета, и в настоящий момент практически не велась. Были нарушены также сроки калибровки оборудования, что привело к снижению их точности. Начались ошибки в диагностике, из-за чего ряд работ приходится переделывать бесплатно. Проходя по гаражам и цехам, вы замечаете, что слесари поддерживают рабочие места неубранными и захламленными. Нередко поиск нужного инструмента – по вашим наблюдениям – требует нескольких минут, но сами слесари утверждают, что для них такая ситуация не представляет проблемы.
М. Петрова беспокоит снижение выручки, из-за чего ограничены возможности стимулирования персонала. С помощью временных управляющих он собирается восстановить ситуацию (управленческими решениями, без значительных вложений).
Задания: 1. Какие данные и в каком виде вы намерены собирать, чтобы объективно охарактеризовать ситуацию М. Петрову? (следует придерживаться подходов управления качеством). 2. По имеющемуся описанию составьте древовидную диаграмму для предварительного совещания (на 1 стр.). 3. Подготовьте краткие предложения относительно сети процессов в автомастерской.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|