Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В настоящее время освещаются в печати и некоторые малоизвестные факты из жизни священнослужителей.

Юрий Коцерубо

Самое дорогое богатство, которым может владеть человек, находится не в его царственных палатах, дворцах, а в нём самом. И это бесценное богатство — Знание. Оно собиралось по крупицам не одну сотню человеческих воплощений, прежде чем помогло его обладателю утвердить свои высшие духовные принципы.

Человек всё равно когда-то потеряет и сказочные царские палаты, и груды блистающего «злата и серебра», но накопленные кристаллы знания духа никогда не теряются. В каждой человеческой жизни знание было, есть и будет негасимым Светочем.

Свет Истины — небесное преданье, горит, искрит, как царственный венец!

«...слово «религия» заключает в себе понятие величайшего значения, но сейчас значение это человечеством утрачено. Именно, это есть связь человека с Высшим Миром или Высшим Началом. Но эту великую и единую связь каждый пытается присвоить в исключительное владение, потому каждый народ обособил и ограничил и наложил клеймо изуверства, предав проклятию все прочие, непривычные ему выражения её у своих ближних. Так, из единой связи-религии мы получили множество друг друга исключающих псевдо, лжерелигий. Но попробуйте сказать, что главной причиной всех бедствий явились не религии, но псевдорелигии, как каждый начнёт кивать на своего соседа и в своём самомнении не подумает отнести эту тяжкую правду к самому себе...» [1]. Сколько войн, вражды было и продолжает существовать в настоящее время из-за царящих национальных предрассудков, противоречий.

«Именно обособление Бога от проявлений Природы и порождает все ошибки, все страшные противоречия. Так, мало кто задумывается над понятием Вездесущности Бога и, что, следовательно, сам человек есть прежде всего, Носитель этого Бога», — писала Елена Ивановна.

Достигнуть взаимопонимания между людьми разных народов, национальностей возможно лишь с утверждением духовного синтеза, чувствознания. Дружелюбие и терпимость — оплоты взаимного согласия и сотрудничества.

Все религии Мира имеют общие нравственные основы, и если христианин считает неверным магометанина, а тот — христианина, то это говорит об их обоюдном невежестве.

Как сказано в «Бхагавад-Гите»: «Человечество приходит ко Мне разными Путями, но каким бы путём человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».

Великий мыслитель нашей эпохи Николай Константинович Рерих писал: «Синтез самый вмещающий, самый доброжелательный может создавать то благотворное сотрудничество, в котором всё человечество так нуждается сейчас. От высших представителей духовного мира до низшего материалиста-торговца — все согласятся на том, что без синтетического сотрудничества никакое дело не может быть построено. В Культуре целых государств мы видим, что там, где был понят и допущен широкий синтез, там и творчество стран шло и плодотворно, и прекрасно. Никакое обособление, никакой шовинизм не даст того прогресса, который создаёт светлая улыбка синтеза. Не подумаем, что сказанное есть ненужный труизм. Именно сейчас множество понятий глубоко извращено в непонимании или в личном желании придать им какое-то случайное значение...» [2].

Николай Константинович встречался со многими духовными подвижниками России. Он с благоговейным чувством говорил: «...всегда остаются живыми встречи с митрополитом киевским Флавианом, и работа по украшению Почаевской лавры с блаженнейшим митрополитом Антонием, и посещение Им, совместно с митрополитом Евлогием, нашей иконописной мастерской при школе Императорского Общества Поощрения Художеств...» [3]. Рерихом сделаны эскизы стенописи Святодуховной церкви под Смоленском, эскизы для церквей под Киевом, иконостас Пермского монастыря, мозаика для церкви в Шлиссельбурге, роспись часовни в Пскове. Великий художник создал для молельни Нечаева-Мальцева образ Св. Георгия Победоносца, а в Ницце — панно для частной коллекции. Наряду с этими творениями высокого искусства Николаем Константиновичем в традиции древнерусской иконописи создано панно — Спас Нерукотворный.

«Икона как живое звено церкви и жилища входит широко в жизнь... Лики всего Священного Христова воинства и освещают, и укрепляют, и бодрят народное сознание» [4]. В 1925 году, близ Нью-Йорка, в живописном уголке природы было начато строительство русской деревни Чураевки. Именно там Н.К. Рерих вместе с известным писателем Сибири Г. Гребенщиковым воздвигал часовню Сергия Радонежского. Для неё Николай Константинович заказал во Франции хоругвь с изображением Святого Сергия и, на обратной стороне, явление Божьей Матери Преподобному Сергию. В 1930 году часовня Сергия Радонежского была освящена.

«...И не есть ли это величайшая задача — одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте?» — звучит огненный призыв Е. И. Рерих.

Свыше семи тысяч художественных произведений создано гениальным русским художником. Огненные творения высочайшего Мастера Н. К. Рериха излучают такую световую гармонию небесных красок, что зажигают искры внутреннего света.

 

Небесный Зов рождает звёздный почерк,
В земной обители не удержать мечту,
Её величье открывает Зодчий,
Перешагнувший высшую черту...

 

Подвижник русской духовной культуры — Николай Константинович проводил огромнейшую работу по изучению и охране памятников русской старины. Он сам принимал участие в реставрации многих архитектурных сооружений древней Руси. Среди них — храм Василия Блаженного в Москве. В «Листах дневника» Николай Константинович вспоминает: «... В годы наших с Еленой Ивановной поездок по городам и весям российским многое удалось отстоять. Ведь Ростовский Кремль собирались продать с торгов, и смоленское духовенство распродавало ризницы. Новгородский губернатор велел закрыть наши раскопки в Кремле, ибо свиньи могут упасть в траншеи...»

«При изучении истории верований можно заметить, как неоднократно человечество уже охватывало тонкие понимания, но затем старалось забыть и отвергнуть уже постигнутое. Можно видеть, как издревле люди постигали закон перевоплощения для того, чтобы в судорожном гневе отвергнуть его. Причина жреческого отрицания понятна: каста защищала свои прерогативы, а Закон Бытия мог уравнять права людей. Так происходило в разные века, но волны познания и невежества везде одинаковы. Они создают возмущение вод, так нужное для продвижения сознания. Потому каждый, стремящийся к познанию, приобретает спокойствие духа среди волнений и бурь. Не будем оставаться в невежестве, когда знание стучится во все врата» [5].

«Служители церкви забыли, что в царствование Николая II, в 1906 году была дарована свобода вероисповеданий и свобода слова, — указывала Елена Ивановна, — им очень хотелось бы вернуться вспять, во времена религиозной нетерпимости и даже к Домострою». Обратимся к историческим документальным фактам.

 

Из «Британской Энциклопедии»: «Постановление Второго Константинопольского Собора таково: «Кто бы ни придерживался мифической доктрины предсуществования души и вытекающего из неё удивительного мнения о её возвращениида будет ему анафема». Таким образом, с 553-го года доктрина повторного рождения официально стала «ересью» в христианстве. До этого терпимость Церкви и Соборов сохранялась исключительно сторонниками гностического христианства» [6].

 

«...Диву даёшься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Рождеству Христову на Втором Константинопольском соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаиваются ухищрения корыстолюбивых и малых умов, становящиеся догмами для последующих поколений, уже не дерзающих думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило и суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые догмы и чуть ли не в Божественные Откровения.

А сколько в Евангелии утверждений о перевоплощении! Именно в словах Самого Христа! Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости! Но и мы не менее грешны за пассивное попустительство, за непротивление злу.

Так, все мы виноваты за себя и за всех, и отделить себя от всего человечества и от Космоса мы не можем. Истинно, Космос в нас, и мы в нём. Но лишь осознание этого даёт нам возможность приобщиться к полноте такого существования. Основные вопросы смысла нашего существования давно решены, но люди не хотят их принять, ибо никто не хочет нести ответственности за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок. Так приходим мы сюда на Землю, пока не выполним принятой на себя ответственности — усовершенствованием себя усовершенствовать и Землю, и все окружающие сферы...» [7].

Посланница Великой Иерархии Света утверждала, «...что следовало привести постановления Вселенских Соборов, собранные в последовательности, они обнаружат поражающие противоречия и недомыслия, которые будут всё возрастать. Постановления выносились не отдельными светлыми умами, но представителями невежественного большинства, и вот это обстоятельство и следовало бы подчеркнуть, ибо именно эти постановления и сделались впоследствии догмами нашей церкви. Ведь Григорий Великий, Великий Архиепископ Владыка Иоанн Златоуст в своё время были гонимы своими же иереями...» [8].

Ошибочно считать, что после пятого Вселенского Собора никто из служителей Православия не пытался отстаивать Истину. Макарий Египетский, Климент Александрийский не приняли это позорное постановление, они боролись за идею предсуществования душ человеческих. Доктрины Вечности, как и дух вселенский — неуничтожаемы.

Русские мыслители, такие как В.Соловьёв, П.Флоренский, С. Булгаков, также отстаивали идею реинкарнации.

«Церковь хоронит Христа, Мы же воскрешаем Союз Мира. Церковь много говорит об Иуде, Мы же готовы поразить молнией предательство. Двенадцать Евангелий, но где же оно, которое содержит Союз Мира? Так можно совершить завет всех Учителей...» [9]. «...С.A. Baynes «A Coptic Gnostic Treatise». Cambridge 1933. Труд этот написан на основании недавно найденного древнего коптского манускрипта, из которого ясно, что существовала эзотерическая традиция в древнем христианстве, которую отрицали Соборы.

Между прочим, любопытные данные, подтверждающие эту традицию, можно найти и в сочинении G. R. S. Mead «Fragments of a Faith Forgotten». London, 1900» [10]. Е.И.Рерих отмечала: «...Такие знаки следует очень собирать, они проявляются сейчас повсеместно. Так и наши местные газеты уже несколько дней полны сообщений о девочке, помнящей свою прошлую жизнь. Прилагаю газетную вырезку и суммированный русский перевод. Привожу Вам Слова из Учения о девочке, читающей мысли. «Способность ребёнка, о котором вы говорили, есть прямое доказательство ранее сказанного. Когда ребёнок употребляет чистую психическую энергию, он знает неслышимое для других. Но когда воля рассудка действует, то ток основной энергии прерывается. Сказано — будьте просты духом, значит, позволяйте чистой энергии действовать. Не затрудняйте ее потока, поймите, что насилие рассудка лишь обедняет вас. Так учёный знает, какую книгу взять с полки, не рассудком, но чувствознанием. Люди правы, когда действуют этим неотменным чувствознанием» [11]. И ещё: «Напрасно удивляются многим появлениям детей, помнящих свое прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить. Не в том дело, что они помнят о зарытых деньгах, но они могут рассказать о ценных ощущениях. Так происходит сближение двух Миров, и это обстоятельство предшествует великим событиям. Но многие долго не поймут, насколько все меняется вокруг. Помните старую сказку, как царя везли на казнь, но он был так далек от этого, что по пути заботился о камне, выпавшем из короны» [12]. «Действительно, большею частью люди больные и так называемые ненормальные проявляют связь с Миром надземным — в этом большой укор человечеству. Ведь именно здоровые люди должны чуять близость Тонкого Мира. Но перемешались понятия больных и здоровых. Люди покрылись корою рассудка, который породил предрассудки. За таким забором не виден Мир Тонкий. Так называемые ненормальные люди обычно свободны от предрассудков и тем самым не теряют связи с Тонким Миром. Сколько раз именно в болезнях люди прозревали и прошлое, и будущее, видели свои жизни и обретали позабытые способности. Новая граница должна быть проложена между здоровьем и отупением. Не помогают новые открытия. Должны люди иметь такие потрясения, чтобы и без лихорадки ночь сохранить память о бывшем и сужденном» [13].

«При исключительных опасностях вспыхивают прозрения, значит, чем-то можно взболтать осадки сознания. Также бывает при так называемой падучей, когда по словам подверженных ей открывается небо. Значит, и среди земных условий возможно прозрение. Конечно, оно мгновенно, так быстро, что не будет отмечено земным временем. Но и в такой молниеносной безвременности сказывается качество Тонкого Мира. Ведь и сновидения безвременны, между тем они вмещают множество событий. На всяких примерах припомним, что каждый уже знал когда-то» [14].

Люди не отдают себе отчёта, что основа великих событий — в перемене пространственных Лучей, в сближении Миров, в обновлении сознания, которое даст новое отношение к жизни. Уже многое проявляется...» [15].

«... Пересылаю Вам интересную газетную заметку, подтверждающую доктрину перевоплощения. Может быть, она пригодится Вам для Вашего журнала. Также интересный случай рекордирован в Австрии, где одна девочка после тяжёлой болезни не только вспомнила свою прежнюю жизнь в Мадриде, где она, по её утверждениям, была торговкой, но к ней вернулась способность говорить на испанском языке. Да, сближение двух Миров происходит на наших глазах...» [16].

«Нет религии выше истины» — это огненный призыв, под знаком которого разворачивалась деятельность основательницы Теософского общества Е. П. Блаватской. Она совершила великий подвиг, самоотверженно заложив, как указывала Елена Ивановна, ступень нового сознания, прочно вошедшую в жизнь. «... Подвиг её был велик, одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всём подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать вовремя религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений. Истинно, она была мучительницей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей новый прекрасный Венец...» [17]. «Несомненно, Е.П.Блаватская именно тысячелетия работала с Силами Света и всегда находилась под Их Лучом, и именно она должна была принести «Тайную Доктрину» и дать новый сдвиг сознанию человечества. Многие века работала она в этом направлении, и по праву настал её черёд принять «чашу» [18].

Как «Тайная Доктрина», так и «Учение Живой Этики» проливают человечеству Свет единой многогранной Истины. Елена Ивановна Рерих утверждала, что именно это Учение является самым мощным магнитом связующим звеном. И где же можно найти такой кладезь самых существенных наставлений и знаний, как не в книгах?

В последнее время со стороны тёмных сил участились попытки опорочить, противопоставить Учение Жизни Евангелию, а Блаватскую и Рерихов разъединить с христианством. Эти злостные происки являются следствием прогрессирующего невежества, которым страдают представители рода человеческого. Об отношении Рерихов к Православию говорят официальные документы и все этапы их жизненного пути, направленные к Служению человечеству.

В наследии, оставленном нам Великими Учителями нашей эпохи Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами нет даже намёка, нацеленного против Православия в его истинном понимании. «Из метрической книги Новгородской Епархии Валдайского уезда Бологовской Покровской церкви за тысяча девятьсот второй (1902) год о рождении и крещении у Николая Константиновича Рериха сына Георгия: «Рождение — 3 августа. Крещение — 14 августа. Имя - Георгий... Николай Константинович Рерих, жена его, Елена Ивановна — православные» [19].

Матерь Агни Йоги также указывала на то, что оба её сына глубоко религиозны и носят в духе свою церковь. Из произведения Юрия Рериха «Предания»:

 

«...Закрыты в городищах древние храмы.
Только порой слышно бывает, как колокол
Под землёю заунывно гудит
Когда зарыты храмы? Не знает никто.
Только предания говорят:
«Войдут храмы тогда, когда в дни невиданной славы
Матушка-Русь зануждается в ни
х» [20].

 

В преддверии Новой Эпохи, перед Рассветом тьма особенно сгустилась. Оскорбительные выпады священноначалия в лице диакона Кураева подтверждают активизацию «деятельности» безумствующего мракобесия. Им ли невдомёк, что духовное наследие Великой семьи Рерихов имеет неоценимое эволюционное значение для судьбы не только России, но и всего мира.

Опорочить, унизить, оскорбить — это стало уже традицией в Истории нашей Родины. В этих проделках отчётливо виден привычный почерк беснующейся тьмы. Об этом невежестве написал пронзительные строки Николай Константинович: «...Каким же таким низменным, тёмным состоянием нужно объяснить, когда у нас на глазах русскую гордость, победителя Наполеона — Голенищева-Кутузова называют изменником и пытаются бросать грязью в Петра Великого и других русских императоров.

Какая же тут зависть?

Ведь это уже будет относиться к тому скотскому состоянию, о котором так горько и проникновенно сказал ещё Котошихин.

Казалось бы, века прошли.

Казалось бы, на земле произошло столько ужасов, что хотя бы из примитивной предосторожности должна быть проявлена хотя бы предусмотрительность. Ведь прозвище Скотинина не должно радовать того, кто считает себя человекообразным.

Но наряду с низким Скотининым существует и злобное сатанинство. И никак вы иначе не назовёте это ужасно разрушительное состояние. Если с одной стороны несётся торжествующий рёв, угрожающий разрушением всем храмам и музеям, то с другой стороны готовятся пистолеты, чтобы застрелить Пушкиных и обозвать изменниками всех Голенищевых-Кутузовых и прочих героев Российской Истории.

Да, истинно, не только в войнах разрушаются культурные сокровища. Ценнейшие сосуды разбиваются в судорогах сатанизма. В полном одичании и судорогах безумия произносятся самые разрушительные формулы. При этом потрясает та чудовищная безответственность, которая не даёт себе труда хотя бы помыслить; к каким следствиям приведёт это буйно-дикое состояние...» [21].

Последователи учений Блаватской и Рерихов церковными служителями уличены в «антихристианстве». Постановлением Архиерейского Собора 1994 года они были отлучены от церкви. Можно себе только представить: каким «духовным зрением» обладают эти отлучатели, видя перед собой величественный Облик Христа... Кто же ещё, как не Блаватская и Рерихи так глубоко раскрывали людям «Учение Христово», донося устремлённым сердцам Свет истинного знания.

Именно они, следовавшие заветами Великого Учителя Христа, всю свою жизнь защищали христианское учение. Эти Светоносцы, самоотверженно боролись с невежеством сторонников слепой веры и загнивающих догм, очищая Учение Света. Елена Ивановна указывала, что Учение Христа искажено до неузнаваемости и пришло время очищения его. Наступил черёд христианскому миру сделать выбор своей Кармы. Она убеждала: «...Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих, или введение в заблуждение паствы корыстными и невежественными князьями церкви...» [22].

История помнит имена Оригена, Св. Сергия Радонежского, Св. Франциска Ассизского, Св. Терезу и других, которые также боролись за Свет Истины.

Посланница Иерархии Света говорила: «Бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо облик истинного Христа — Учителя живёт в душе нашей... мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его, Христова, Учения. Следовало бы отцам церкви припомнить завет Христа... — «любите друг друга!»

Способны ли вместить церковнослужители глубины Великого Откровения Новой Эпохи, принесённого человечеству Рерихами? Ознакомлены ли вообще обличители с книгами Блаватской и Рерихов? Читал ли их А.Дворкин — автор идеи «определения» Архиерейского Собора, вынесенного священнослужителями? Этот ярый антисоветчик, эмигрировавший из СССР ещё в 1977 году, неустанно работал, ведя борьбу против своей бывшей Родины с радио «Свобода» (США). Почти пятнадцать лет воинствующий лжепатриот занимался разрушительной клеветнической деятельностью на самой антисоветской радиостанции. Выполнив одно задание уничтожающего плана тёмной ложи, Дворкин возвращается из эмиграции в Россию для выполнения другого — более важного... *** В нынешние времена мы воочию убеждаемся, как воплощаются в жизнь пророческие слова Елены Ивановны Рерих: «В конце чёрного века церковь целиком перейдёт в лагерь служителей тьмы». Именно в «отдел пропаганды» Русской Православной Церкви устроился для выполнения нового задания озлобленный ненавистник России. Дворкин активно включился в работу, прикрываясь «профессорской мантией» зав. кафедры сектоведения Свято-Тихоновского богословского института.

Новоиспечённый профессор с «продвинувшимся» диаконом Кураевым возглавили «борьбу с псевдохристианскими сектами, неоязычеством и оккультизмом». Профанирующие представители служителей тьмы смешали всё: от опаснейших сект, типа «АУМ-Сенрикё», «Церковь сайентологии Хаббарда», «Церковь Муна», «Белое Братство» и другие до «ивановцев», проповедующих здоровый образ жизни, и рериховских культурно-просветительных организаций, причислив их к религиозной секте.

Им ли безызвестно, что этико-философское Учение Живой Этики не является религиозным вероучением и не служит основой для деятельности религиозных сект? Тёмные ложи чувствуют направление главной опасности для их существования. Они прекрасно знают, кто может окончательно устранить их господствующее влияние, веками оказываемое на человеческие души. Огненные Служители человечества Блаватская и Рерихи помогали и помогают пробуждению молодых, устремлённых сердец к Свету Истины. И всё глубже люди понимают ту силу, ту жизнеутверждающую огненную Мощь, которую несёт великое Провозвестие Новой Эпохи — Живая Этика. Россия в Духе воскреснет!

«Среди поносителей Учения следует отметить особый род лиц, который берёт на себя обязанность стоять на страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так называемые стражи Истины трудятся над тем, что они принимают за Истину именно то, что им приятно. Потому столько поносителей Учения и всех Светлых начинаний. Правильно указали на анафему — проклятия, которые явят такие стражи Истины. Столько прекрасного было загублено этими тёмными побуждениями! Почему не выносят Наших Указаний эти силы тьмы? Ибо Наше Учение всеобъемлюще, и всепроникающе, и стихийно. Тьма особенно борется с Источником, который ближе к Иерархии Света...» [23].

Как не вспомнить слова А.С.Пушкина: «Неуважение к именам, освещённым славою, первый признак невежества и слабомыслия». Не только служители церкви, но и их «союзники — деятели» из числа госчиновников, писателей и в нынешнее время подвергают очернению великие имена наших соотечественников — Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов.

Во все времена сгустившаяся тьма пытается оклеветать наряду с именами Рерихов и Блаватской многих выдающихся учёных и культурных деятелей, сложивших лучшие страницы нашей истории. Среди них имена К.Э.Циолковского и В.И.Вернадского, Ф.М.Достоевского и Л.Н. Толстого и других, составляющих гордость и славу России.

В 2000 году во время своего визита в Индию президент России В. В. Путин так говорил о творчестве Н.К.Рериха: «Это удивительная жизнь, это удивительное творчество, это удивительный пример духовной близости, может быть, не лежащий на поверхности, но тем не менее духовной близости наших народов». Невзирая на все происки злобных сил Знамя Мира будет возвышаться в здании Государственной Думы.* Николай Константинович и Елена Ивановна — истинные патриоты своей Родины, борцы за духовное возрождение русского народа с честью отражали все потоки грязных сплетен, клеветы.

«...Вспоминались нападки фашистских газет. Экие ругатели! Главное обвинение было, почему я хвалю достижения русского народа. Мракобесы хотели, чтобы все достижения нашей Родины были стёрты, а народ надел бы фашистское ярмо...» [24].

Задумывались ли клеветники над тем, что, выступая против Рериха, они тем самым направляют свои оскорбительные вражеские стрелы в святого праведника России Иоанна Кронштадтского? О. Иоанн знал Николая Константиновича с раннего детства, был его духовным наставником.

«Батюшка завтра придёт». При таком сообщении весь дом наполнялся незабываемым торжественным настроением. Значит, что придёт отец Иоанн Кронштадтский, будет служить, затем останется к трапезе, и опять произойдёт многое необычное, неповторимо замечательное... Какие это были истинно особые дни, когда Христово слово во всём вдохновенном речении Великого Прозорливца приносило мир дому. Это не были условные обязанности. Вместе с отцом Иоанном входило великое ощущение молитвы, исповедание веры... Поистине, потрясающе незабываема была молитва господня в устах отца Иоанна. Невозможно было без трепета и слёз слушать, как обращался этот Высокий Служитель к самому Господу...» [25].

С каким глубочайшим почтением и любовью звучат эти строки, определяющие духовную направленность Рериховского мировоззрения. «Имя Бога, имя Христа, имена святых подвижников звучат благовестом чудным и животворным... Спас — Милостивый, Спас — Кроткий, Спас — Всеведущий, Спас — Всемогущий, Спас — Грозный, Спас- Всеисцеляющий, всё тот же Великий Лик, полный бездонной мощи...» [26].

«Я так люблю Христа! Помню, как, смотря на Его изображение в терновом венце (в Новодевичьем монастыре в Петрограде), я впервые ощутила физическое горение в сердце, как бы жаркое пламя зажглось» [27], — так пронзительны слова Елены Ивановны Рерих о Христе.

Обладающие духовным синтезом должны заметить общие фундаментальные принципы при сопоставлении Живой Этики и Православия. Основы духовного начала, составляющие Истину — едины. Формы выражения не могут исказить суть. Елена Ивановна писала: «...С большим духовным удовлетворением читала я книги Добротолюбия и труды Оригена «О Началах» [28]... «...много душ, жаждущих нового освещения искажённого Учения Христа. Потому, если нельзя найти труды Оригена, я советовала бы Вам прочесть замечательные книги «Добротолюбия». Читая эти жизненные советы и объяснения Евангелий Подвижниками первых веков Христианства, ясно видишь, в какие дебри забрела наша Церковь, сделав из Иисуса Христа Единого Бога. Именно эти великие Подвижники понимали под термином «Христос» высший Божественный принцип в нас, именно тем, чем он был во всех Мистериях древности...» [29]. Далее она указывала, что некоторые страницы в книгах «Добротолюбия» изумительны и так схожи по духу со всеми Восточными Учениями и Учением Великого Владыки.

«...Замечательно там утверждение Великого Антония о Царственном Пути, или пути Равновесия, Пути Среднем, который был завещан и всеми Гигантами Духа. Как прекрасен труд освещения и очищения Учения Христа в духе Нового Учения и первых Подвижников Христовых. Полезно было бы просмотреть также и историю, и все постановления Церковных Соборов. Можно будет убедиться, как, с веками прогрессируя в невежестве своём, отцы Церкви удалялись от Истины...» [30]. Распространение эпидемии невежества среди подавляющего числа людей говорит о духовном застое в нашем обществе. Без толчка, пробуждающего сознание, невозможно покинуть прошлое, невероятно трудно искрам Света проникнуть сквозь плотный заслон, сотканный из эманации ограниченного человеческого мышления. Страх перед новым, неизбежным вносит диссонанс в умы, парализуя проблески духовных ростков. Поймут ли люди, как далеко они могут быть отброшены от эволюционного пути?

«...Самый образованный человек должен быть начитанным, и невозможно ввергнуться во тьму инквизиции, запрещающей всякое свободное мышление, — писал Николай Константинович, — истинные православные пастыри не только не предают анафеме все философские сочинения, но и читают их внимательно сами».

Предающие анафеме показывают ни что иное, как тёмные стороны своей сущности. Елена Ивановна заявляла: «...я не боюсь никакой анафемы, и вряд ли кто из истинно преданных Учению и эволюции может бояться её. Так, никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизречённый Божественный Источник, равно пребывающий в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает, что термины «Крестос» или «Кристос» (Христос) заимствованы были из языческого словаря. Словом «Крестос» обозначался ученик- Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошёл все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Ведь именно у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего Я...» [31]

«...Церковь наша, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом — «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие, глава 5, стих 1).

Так, установив исключительность Сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, Церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли тяжкие по следствиям явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от «первородного» греха (?!) и всех последующих...» [32].

«...не для жизни тела должны мы принимать Тело и Кровь Христову, но для жизни духа, потому и принятие Тела и Крови Христовой надо понимать духовно». Ни в одной церкви нельзя сейчас найти ответа на основные вопросы Бытия. Все они, без исключения, зашли в тупик и рушатся под тяжестью измышленных ими догм. Как далеко отошло сознание наших пастырей от вмещения простых слов Христа: «Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине...» [33].

Среди служителей Истине — Митрополит Старорусской Православной церкви Владыка Сергий. На конгрессе Духовного согласия он говорил: «Если православный будет преследовать и осуждать человека другой веры, не верьте ему, что он православный. Он не православный, он даже не русский!»

«...Евлогий в Париже однажды кому-то возразил: «Насколько Н. К. православный, мне не известно, но что он последователь Христа — это я знаю».

«...Вспоминаю добром митрополита Платона, митрополита Сергия, О. Георгия Спасского...» [34]. Носителям Света Православия и последователям Учения Живой Этики необходимо вести совместно борьбу за возрождение духовного начала в человеке. Только объединившись, можно умножить взаимные усилия. Помогать воскресению духа — значит, бороться за каждую людскую душу, невзирая на то, какого бы вероисповедания, какой бы грани Истины она ни касалась.

«...Явление новых идей скорее можно привить среди полудиких народов, нежели в.церкви, торгующей Христом... Советую утвердить Наше имя как реальность каждого дня. Неминуемо религия обратится к Нашему Учению...» [35]. Высшие идеалы недоступны сумеречным сознаниям. Учение Нового Века всеобъемлюще, и с ростом духовного сознания к Истине будут направлены все пробудившиеся в духе. Священнослужители также поймут сокровенные Знаки... Сердечный Огонь соединится с невидимыми Огнями.

Е.И.Рерих отмечала, что она посылала и посылает статьи Николая Константиновича всем, кто тянется за словом Света, не делая различия между язычниками и христианами, между сектантами и православными. Слово Света может звучать всюду и при всех обстоятельствах.

Во все времена существования человечества имели место два вида религий — эзотерическая для Посвящённых и экзотерическая для масс. Христос своё учение проповедовал по сознанию людей. Тем, внешним, говорил только притчами, как сказано в Евангелии, и без притч не говорил им, а своим ученикам наедине разъяснял всё. Иисус Христос знал, что с полудикой толпой нужно говорить упрощённым языком, иначе она не поймёт. Ученикам он открывал более глубокие грани Истины.

«...мы изучаем то эзотерическое Учение, которое Христос открывал только своим ученикам, но скрывал от широкой публики...» [36]. Всё сокровенное, что не мог открыто сказать людям Христос, ясно преподнесено в Новом Откровении двадцатого тысячелетия — Учении Живой Этики.

Поясняя эзотерический смысл некоторых библейских притч, в том числе изречения — «Око за око и зуб за зуб», трактуемого как образец мстительности, Елена Ивановна Рерих писала, что это изречение относится именно к непреложному закону кармы. Далее она продолжает: «И если мы прочтём следующие слова Христа (Матфея 5,21): «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной», то этот закон, выраженный устами Христа, будет много суровее закона Моисея, если не принять и его в том же смысле непреложного закона кармы... Также в той же главе, стих 17-18, Христос говорит: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков, не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо, истинно, говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё... В Космосе существует извечная борьба проявленного с непроявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предубеждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение, суровое в милосердии своём. Потому слова «не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и Другую...» я рассматриваю с точки зрения закона кармы...

Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем её и даже усиливаем её в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова «любите врагов ваших» и т.д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и, прежде всего силами духа, и, конечно, отпор врагу, нанесённый без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвящённым и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзаконие (книга Моисея): «Мне отмщение и аз воздам». Именно Апостол Павел приводит это изречение в своём Послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришёл не нарушить закон, но исполнить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...