Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение №1. Описание игр.

Часть (после обеда)

 

Время Хронометраж Содержание Примечание
14:00 2 часа Видео анализ деловых игр, организованных командами на площадках институтов  
Разработка командами дорожных карт использования деловых игр  
16:00 10 мин Перерыв  
16:10 1 час Деловая игра «Свежий взгляд»  
17:10 50 мин Завершение  

Подготовка и отбор участников в команды игропрактиков вуза (или города):

Подготовка к мероприятию в каждом вузе (городе) начинается примерно за 4 недели.

Важнейшим фактором успеха программы является подбор команды!

Алгоритм:

1) Формируется группа инициаторов-лидеров «Молодежной Мастерской деловых игр» (1-3 человека)

2) Определяется (принципиально) источник финансирования программы (вузы, спонсоры или их комбинация).

3) Заявка-анкета-приглашение. Формируем LONG-лист потенциальных участников (50-70-100 человек из региона)

4) Рассылаем всем потенциальным участникам (те кто, заполнил заявку-анкету) задание «Входной билет» (дополнительное задание, которое поможет сократить список).

5) Отбираем 20 участников мастерской, опираясь, в первую очередь, на критерий «Готовность на добровольной основе организовывать и проводить деловые игры в своем вузе (городе)» + полнота выполнения задания «Входной билет»

6) Тех, кто не попал в основную группу приглашаем на «премьерный» прогон игры «аквариум инноваций» в вузе (второй день программы).

7) Подбираем помещение, в котором студенты (команда) будет проходить стажировку (первый опыт проведения игры)

Задание «Входной билет» для потенциальных участников тренинга-мастерской

 

1. Индивидуально подготовить ответы на вопросы:

· Предложить 3-10 идей инновационных продуктов для отраслей (по направлениям своих специальностей)

· для каждой из 3-10 идей подготовить аргументированный перечень специальностей, необходимый на этапе стартапа

· описатье для каждого инновационного продукта одним предложением его потенциальный рынок

· перечислить институты развития регионального и федерального уровня в сфере инновационной экономики с кратким описанием миссии (бизнес ангелы, инкубаторы, фаблабы, федеральные и региональные акселерационные программы, институты развития, дистанционные форматы и т.д.)

 

2. Изучить короткий конспект книги Александра Остервальда «Бизнес моделирование»

 

3. Команда участников от вуза (города) еще до тренинга решает вопрос по техническим условиям на стажировку (во второй день), с обеспечением участия целевой группы в стажировочной деловой игре (плановое количество приглашаемых участников - не менее 50 чел.)

 

 


Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос: Каковы условия Лицензии на использование трех игр Мастерской?

Ответ: Авторы проекта «Молодежной Мастерской деловых игр» специально отобрали для базовой программы те игры, которые имеют «свободную» лицензию для ВУЗов или продолжительный пробный период (без выплаты роялти). Хотим обратить внимание, что участники мастерской (каждая команда) подписывают с организаторами проекта Договор о добровольческой деятельности, по условиям которого команда будет обязана провести в своем городе (или в вузе) не менее 10 игр в течение года (в которых примет участие в сумме не менее 500 участников).

 

Вопрос: Сколько будет стоит вузу (городу) подготовка своей команды игропрактиков?

Ответ: Базовая стоимость обучения 20 студентов навыкам проведения деловых игр – 50 тыс. рублей. То есть в пересчете на одного участника – 2500 рублей за двухдневную программу (для сравнения стоимость аналогичного продукта на рынке – от 10 000 рублей). Только правильнее будет 50 тыс. делить не на 20, а как минимум на 500! Именно столько в сумме мы ожидаем участников серии игр, которые должна будет организовать и провести в своем вузе (городе) молодежная Мастерская.

Примечание: указанные здесь цены не являются публичной офертой.

Вопрос: Каковы возможные источники финансирования программы?

Ответ:

1) Наилучшее решение (с нашей точки зрения) – это партнерский (спонсорский) договор с одним из работодателей или региональной бизнес-ассоциацией.

2) Эта программа может также оплачиваться из бюджетных статей вуза на студенческое самоуправление и/или на студенческие научные общества.

3) Еще одна хорошая мысль – получить на эти цели грант (например, от регионального центра инноваций).

 

Вопрос: Какая роль вуза в этом проекте?

Ответ:

1) инициация проекта, то есть поиск лидера Мастерской из числа активных студентов

2) информационная и административная поддержка проекта

3) социальная интеграция Мастерской с другими проектами и учебным процессом

4) формирование ТЗ (технического задания) для разработки новых деловых игр, которые можно использовать в учебном и во внеучебном процессах

5) поиск (подбор) спонсоров для обеспечения деятельности Мастерской

 

Вопрос: Можно ли провести Мастерскую только для одной нашей вузовской команды?

Ответ: Стоимость услуги для одного вуза рассчитывалась из условия, что обучение в регионе будут проходить сразу 3-5 команд. Тем не менее, мы можем предложить отдельному вузу (городу) провести программу подготовки своей команды игропрактиков ДИСТАНЦИОННО.

 

Вопрос: Где (в каком регионе) вы уже провели обучение по программе Молодежная Мастерская деловых игр?

Ответ: Например, в Татарстане в 2015 году наша команда уже провела стартовые мероприятия и там сформировалось 8 команд игроПРАКТИКОВ https://vk.com/kazan_business_game

Нашим партнером в Татрстане выступил «Университет талантов 2.0» http://utalents.ru/


 

Приложение №1. Описание игр.

 

(1) «Аквариум инноваций. Институты развития» - введение в МИР инновационной экосистемы региона, ориентировка в возможностях и ограничениях различных институтов развития.

 

· Игроки играют сразу три роли: инноватора, потенциального члена стартап команды, и агента рынка (покупателя инновационного продукта на определенной стадии зрелости)

· Чтобы достигнуть свою игровую цель (вырастить продукт и совершить сделку) игроки взаимодействуют с разными институтами развития (7-10 точек). Роль институтов развития играют специально подготовленные игротехники.

· Выбор стратегии - это ответственность игроков. Стратегий может быть много.

· Игра носит в большей степени символический характер (то есть игроки совершают символические действия)

· Результат игры - это ориентировка в возможностях и ограничениях различных институтов развития.

· Важный результат - осознание главной цели для инноватора - это совершение СДЕЛКИ.

 

"Аквариум инноваций" - это серия (линейка) деловых игр, начало которой положено на молодежном форуме iВолга - 2015 командой российского сообщества молодых игрофикаторов и разработчиков деловых игр.

 

https://youtu.be/3azNtWbPyjY видео-ролик с первой игры на Форуме iВолга – 2015.

 

Лилия, 22 года, г.Ижевск: "Благодаря этой платформе я узнала структуру инновационной экосистемы, почувствовала себя ее частью и освоилась в ней."

 

Мария, 22 года, г.Самара: "Спасибо организаторам, замечательная игра. Здесь я совершила ошибки, которые не повторю при продвижении своего проекта."

 

Ксения, 28 лет, г. Новокуйбышевск: "Ранее я не играла в подобные игры, но задумка оказалась очень интересной. Я узнала для себя много нового и отлично провела время."

 

Иван, 28 лет,г. Энгельс: "Это уникальная игра, где я могу проверить жизнеспособность своей идеи, не тратя годы на реализацию пройти за несколько часов весь путь от идеи до продукта."

 

https://vk.com/aquainn группа ВКонтакте

Продолжительность игры: 2-3 часа

 


(2) «StartUP – вовлечение в бизнес»

 

Деловая игра по обучению навыкам (логике) бизнес-моделирования по схеме Александра Остервальдера.

 

(см. подробно в книге Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер. Ив Пинье — М.: Альпина Паблишер, 2012)

 

 

Как проходит игра

 

· Участники делятся на команды (по 5-6 человек)

· Каждая команда размещается за отдельным столом

· Игра проходит в 4 раунда (1 тренировочный + 3 основных)

· Во время каждого раунда (20-30 минут) команда разрабатывает новую бизнес-модель для определенного вида бизнеса (используя в работе суперкраткий конспект книги Александра Остервальдера)

· После каждого раунда часть команды (1-2 человека) покидает свой стол и переходит на другой стол (ротация)

 

Часть участников игры могут выполнять роль Жюри – тогда игра превращается в бизнес-соревнование.

 

Задача жюри – выявить (субъективно) наиболее «удачные» бизнес-модели.

 

Продолжительность игры: 2-3 часа

 


 

 

(3) «Свежий взгляд» - обучение логике (навыкам) проектной деятельности по методу структурной логики (логико-структурный подход).

 

Руководство по игре можно прочитать здесь: http://portal2.sspm-spb.ru/node/70

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...