Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как эта книга оказалась написанной




С. Мульдон, Х. Каррингтон

ПРОЕКЦИЯ АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА

Практическое руководство по астральному выходу и свободному перемещению в пространстве

ПРЕДИСЛОВИЕ

Когда я впервые испытал сознательную астральную проекцию (выделение астрального тела), мне было 19 лет. Будучи столь молодым, я не осознавал ее значительности. Явления происходили непроизвольно и повторялись часто, и я так привык к ним, что фактически перестал думать о них, как о чем-то необычном, и редко упоминал их в разговорах с семьей, не говоря уже о том, чтобы записывать, хотя меня побуждали к этому многие заинтересованные люди.

Люди, претендующие на знание, говорили мне, что в сознательной проекции астрального тела нет ничего необычного, что многие психологи могут ее производить по желанию, и я, признаюсь, завидовал тем, кто (по слухам) мог это делать. Поэтому и я стал искать того, кто мог вызвать это явления по желанию, однако мои поиски оказались безуспешными, и со временем я решил, что такого человека не найти. Поэтому я стал экспериментировать сам, и в этой книге вы найдете результаты моих опытов.

Хотя мы и живем в XX веке, у нас есть нетерпимость средневековья, и я не слишком верю в то, что многие отнесутся без предрассудков к тому, что я собираюсь сказать. Я написал эту работу с мыслью передать результаты моих открытий другим людям, изучающим оккультные явления.

К сожалению, многие оккультисты считают, что то, что называется сознательной астральной проекцией, является не более как сновидением. Я хорошо понимаю, что читатель должен сам испытать сознательную астральную проекцию, а не просто поверить в нее, и, сознаюсь, я сам не принял бы это за правду, если бы не испытал сам и не знал, что это правда. Скептик говорит: «Я требую доказательства, объективного доказательства, тогда я поверю!» Проектор отвечает: «Вы не можете получить объективное доказательство, вы должны испытать это, и тогда у вас будет доказательство». Спор о том, что проектор не может доказать скептику, что это не сновидение, бесполезен. Ведь и скептик не может доказать проектору, что это сновидение. Таким образом, спор бесполезен, как бесполезен спор о первопричине или последствии действия!

Я опираюсь на вполне определенные результаты. Я говорю — испытайте сами. «Для проверки качества пудинга надо отведать его». Я не старался ничего скрыть и не старался прибегать к ложным аргументам о связанных с этим опасностях, что обычно характерно для пишущих на эту тему. Я дал специальные руководства по осуществлению проекций астрального тела, насколько они мне известны, и я хочу, чтобы подлинность моих заявлений строго проверялась результатами, достигнутыми через практическое применение этих руководств. Вы требуете доказательства, и я говорю, что оно может быть у вас, но вы должны испытать это. Вы хотите знать, как можно испытать это, и я рассказываю вам, как. Большего я сделать не могу. В этой книге я изложил многие опыты, однако они ни в коем случае не исчерпывают того, что я испытал; книга такого объема едва ли могла бы вместить отчет обо всех проекциях. Несколько опытов, о которых я рассказываю, никогда не дали бы тех обширных сведений, которые здесь содержатся. Обычный человек не интересуется, переживаниями других — его интересуют собственные переживания, и, создавая эту книгу, я предполагал, что читатель захочет узнать, как именно явление вызывается, а не просто читать об опытах. И хотя, как уже сказано, я не слишком верю в то, что немногие прочтут написанное без предубеждения, я достаточно оптимистичен и верю, что любой человек, добросовестно и последовательно применяющий мои указания, не может не получить результат.

Не старайтесь судить о книге одним лишь разумом. Судите о ней по экспериментам. Я не хочу, чтобы мои слова принимались на веру. Я говорю — попробуйте! Придерживайтесь указаний и только потом судите о верности моих положений. Именно потом, а не заранее!

Меня обвиняли в суеверии из-за веры в призраки живых и умерших людей. Обычно я обнаруживаю, что мои обвинители сами суеверны во многих отношениях!

Недавно один верующий сказал мне, что не может понять, как это я или кто-то другой может верить, что внутри нас есть «дух». В то же время он утверждал, что верит Библии от корки до корки, даже тому, что «Христос испустил дух» при смерти.

С другой стороны, материалист считает предрассудком всякую веру в то, что разум может существовать отдельно от мозга. Его теория такова: мозг вырабатывает мысль так же, как печень — желчь. Но материалист забывает, что он-то тоже не может доказать своего тезиса! И если вы принудите материалиста к доказательству, он скажет вам, что в результате опыта (заметьте — опыта) становится очевидным, что мозг вырабатывает мысль. Точно так же и спирит скажет вам, что в результате опыта становится очевидным то, что мозг не вырабатывает мысль. Как материалист, так и спирит должны отбросить «разум» и прибегнуть к опыту. Это то, о чем я прошу читателя — убедиться в верности написанного, отбросить доводы разума и прибегнуть к опыту.

С. Мульдон

ВВЕДЕНИЕ

Огромная ценность этой книги заключается в том, что информация подобного рода читателю дается впервые, и я не могу не верить, что здесь мы имеем документы огромной важности — сведения, которых долго ждали все интересующиеся психическими явлениями и которые, возможно, никогда не были бы опубликованы, если бы не счастливое стечение обстоятельств. Поэтому читателю, наверное, будет интересно узнать, как эта книга оказалась написанной, а также кое-что об ее авторе.

КАК ЭТА КНИГА ОКАЗАЛАСЬ НАПИСАННОЙ

В своей книге «Современные психические явления» я посвятил главу экспериментальной проекции астрального тела, резюмируя работу м-ра Шарля Ланселена (далее о ней будет говориться более подробно). Этот материал я значительно расширил в следующей книге — «Высшее психическое развитие». Она почти исключительно строилась на работах других авторов, и я всегда чувствовал, что этого недостаточно; она представляла в сокращенном виде все, что мне удалось раскопать по этому важному вопросу. В ноябре 1937 г. я получил письмо от м-ра Сильвана Мульдона, в котором он писал: «Недавно я закончил читать ваши работы по оккультным и психическим наукам. Меня очень заинтересовала глава «Астральная проекция», так как я сам был проектором на протяжении 15 лет — задолго до того, как узнал, что этим занимались и другие… Меня больше всего поражает ваше замечание о том, что м-р Ланселен высказал практически все, что известно по этому вопросу. Конечно, м-р Каррингтон, я никогда не читал книги Ланселена, но если в своей книге вы передали ее суть, то в таком случае я могу написать целую книгу о том, чего Ланселен не знает… Я сомневаюсь, действительно ли Ланселен — сознательный проектор. Из того, что Вы писали, я заключил, что либо Ланселен не проецировал свое астральное тело, либо его субъекты не находятся в состоянии ясного сознания, когда они экстериоризировались (термин «экстериоризация» означает «придание конкретной формы»). Разве не так? Если бы м-р Ланселен или его субъекты находились в полном сознании, разве бы они не могли дать подробные детали переживания? Конечно, могли. Однако их нет! Я испытал все это, все ощущения, движения и явления, которые появляются, начиная от полного сознания в физическом теле до перехода его в астральное тело и затем опять в состояние «совпадения»… Меня поражает также, что так мало сказано об астральном шнуре — основе всего явления. Возможно ли, что никто из субъектов Ланселена не исследовал этот шнур и даже не видел. Ничего не сказано о том, как шнур действует, как он стабилизирует призрак или приводит его в состояние неустойчивости. Каков его размер, когда тела почти совпадают; как он уменьшается в объеме и силе сопротивления до определенного расстояния (это я измерил в точности) и так далее. Ланселен говорит, что призрак появляется, как будто колеблющийся от ветра, но он не говорит, чем это вызвано. Ланселен не сообщает, как управлять астральным шнуром — механизмом, который является жизненным фактором. Он говорит, что астральное тело выходит из солнечного сплетения, что совершенно неверно. Тело отделяется во всех точках одновременно. Шнур сосредоточивается в определенном сплетении, и идеальным местом является продолговатый мозг, который имеет непосредственный контроль над органами дыхания в спящем физическом теле. Ланселен ничего не говорит о подавленных желаниях и управлении сердцебиением посредством шнура, ни о том, как стабилизировать призрак после того, как экстериоризация завершена; он ничего не говорит о том, какую форму призрак принимает, как он движется при выхождении, как появляется каталептическое состояние в то время, как призрак контролируется подсознательным умом и в то же время сознателен сам… Он не рассказывает о различных степенях зрения и слуха у призрака, о том, как он путешествует, как попадает в состояние, в котором он беспомощен и не может путешествовать…

Роль силы воли в таких явлениях значительно преувеличена. Существуют другие пути достижения результатов, помимо силы воли — фактически семь других способов. А идея хорошего здоровья является не чем иным, как ошибкой. Я говорю и могу это доказать, что чем ближе человек к смерти, тем ему легче проецировать свое астральное тело… Я мог бы еще много рассказать об астральной проекции, но предполагаю, что после всего сказанного вы ответите: «Докажите это…» Но это уже не так легко сделать. На это понадобился бы целый трактат. Когда-то я хотел написать книгу по этому вопросу, но затем отказался от такой мысли, потому что все называли меня «ненормальным» и я понял, что никто не обратит внимания на эту книгу… Но все же я экспериментировал достаточно, чтобы знать, что если вы изложили суть уже известного, то тогда действительно этот вопрос еще во многом не изучен… Могу добавить, что мне довелось работать 5 лет, и если вы прочитаете это письмо и отнесетесь к нему серьезно, это будет большой честью для меня…»

Едва ли следует говорить о том, что я нашел человека, обладающего запасом ценнейшей информации, и я, не откладывая дела, ответил подробным письмом, убеждая м-ра Мульдона тотчас же начать писать свою книгу, которую я обещал исправить, издать и написать к ней предисловие.

В результате получилась вот эта книга. Я могу сказать, что м-р Мультон и я работали над ней очень дружно, он раскрыл многие вопросы и поставил многие эксперименты, которые я ему предложил, и во всех вопросах высказал полнейшую искренность и щепетильную приверженность истине. Он не претендует на то, чего не может объяснить (подтвердить); он не выдвигает теорий, которые не основаны на подлинном опыте: если он чего-либо не знает, он открыто говорит об этом. Дополнительные отрывки из его писем докажут это, а также будут служить ценным материалом, не включенным в книгу. Я могу добавить, что основная часть этой работы была написана, когда м-р Мульдон был настолько болен, что не вставал с постели, и никто не был уверен, что следующий день не окажется для него последним. Если человек бывает когда-либо правдив и искренен, так это именно в этом случае.

И правдивость и искренность автора очевидны в каждой строчке.

Я хотел бы обратить внимание читателя на то, что в книге нет диких или абсурдных претензий на то, что совершалось во время этих «астральных путешествий». М-р Мульдон не претендует на то, что посетил другие планеты, чтобы вернуться и рассказать нам в подробностях, какая там жизнь, он не претендует на исследование обширного и прекрасного «мира духов», он не заявляет о том, что проник в прошедшее или в будущее или что пережил какую-нибудь из своих прошлых «инкарнаций», что читал «Хронику Акаши», что путешествовал назад по течению времени и обозревал историю человечества или геологические эры нашей Земли. Он лишь утверждает, что смог оставлять свое физическое тело по желанию и путешествовать в его близости тем или другим способом при полном сознании.

Если предположить, что существование астрального тела — реальность и что оно может произвольно отделяться от физического тела, все остальное естественно встает на свое месте и является именно тем, что и должно произойти при подобных обстоятельствах.

ТРУДНОСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Конечно, можно ответить так: «Очень хорошо, если реальность астрального тела будет однажды установлена. Проглотив верблюда, ничего не стоит проглотить и комара». И доказательства существования астрального или эфирного тела постоянно накапливается — совершенно независимо от случаев сознательной проекции или произвольной. Первое, что поразило начинающих исследователей Общества психических исследований, было огромное число привидений, появлявшихся во время смерти человека. Результаты первого опроса, опубликованного в «Призраке живых» и второго, более обширного, подтвердили мнение, что такое совпадение более чем случайно, ибо между смертью человека и привидением, «двойником», была определенная причинная связь. Совершенно естественно, что была сделана попытка объяснить большинство таких случаев «телепатическими галлюцинациями». Однако все они не могли быть объяснены так легко.

Доказательства объективности некоторых призраков оказались настолько сильными, что м-р Эндрю Лэнг был вынужден написать в книге «Улица Кок-Лейн и здравый смысл»: «Некоторые привидения есть «призраки» — реальные объективные сущности, заполняющие пространство». И можно сказать, что число таких доказательств значительно увеличилось за последние годы — совершенно независимо от «материализации» и подобных проявлений. К сожалению, у нас сейчас нет времени углубляться в этот вопрос. Поэтому можно с достаточной уверенностью утверждать, что доказательства существования какого-то «астрального тела» постоянно накапливались в результате наших психических исследований и что теперь эти доказательства очень значительны. Едва ли следует говорить, что если бы они были окончательно приняты, это помогло бы нам легко объяснить большое число других ставящих в тупик явлений — привидения, увиденные несколькими людьми одновременно, психические фотографии, ясновидение и так далее, а также (предполагая, что такое тело способно изредка двигать материальные предметы или влиять на них) стуки, телекинез, «домашние духи» и другие физические явления.

Абсолютно независимо от подобных второстепенных доказательств всегда существовали отдельные люди, которые утверждали, что могут по желанию оставлять свое физическое тело и путешествовать в так называемом астральном теле в течение того или иного промежутка времени. Трудность всегда состояла в том, чтобы найти доказательства подобным претензиям. Действительно, это и является самым трудным, если принять во внимание тот факт, что опыт должен быть обязательно субъективным, и даже то, найдены ли в этой книге достаточные доказательства, подлежит сомнению. Тем не менее в этом отношении была сделана попытка, и особые инструкции, возможно, помогут другим проецировать свое астральное тело, что послужит наилучшим средством доказательства подлинности сказанного.

Если ряд людей (здравомыслящих в других отношениях) выступит с утверждением, что им также удается произвольная проекция астрального тела, этот вопрос сразу примет другой оборот.

В настоящей книге м-р Мульдон рассмотрел как сны падения, так и сны летания, выдвинув оригинальное положение о том, что многие из них являются результатом фактических движений астрального тела. Конечно, м-р Мульдон готов в числе первых признать, что большинство подобных сновидений имеет обоснованные психологические и даже физиологические причины, например, «иллюзия левитации», производимая часто физиологическими механизмами. Я не могу не отметить интересные статьи м-ра Лидьярда X. Хортона, которые появились в журнале «Парапсихология» (апрель 1916-го, июнь 1918-го, август 1919-го), в которых он попытался доказать, что подобные иллюзии левитации могут быть вызваны даже без сна! Он заставил нескольких субъектов лечь на кровать или кушетку и полностью расслабиться (успех эксперимента полностью зависит от степени расслабления). Если пациент может достичь такого полного расслабления мышечной системы, не впадая при этом в сон, он будет часто испытывать «иллюзию левитации».

Типичным примером подобного рода может служить следующее явление. «Один из пациентов вскочил со стула и боялся продолжать эксперимент, настолько реальным было его ощущение парящего движения. Другая, на этот раз женщина, ухватилась за стул в мгновенном ощущении, что она улетает, двое других рассказывали, что они чувствовали себя будто бы подхваченными волной, но что их разум заверил их, что этого не может быть. Один из них получил такое удовольствие от подобного ощущения, что принимал его как само собой разумеющееся и считал его частью «лечения». А другой сказал, что если бы его голова была такой же легкой, как и тело, он бы наверняка улетел. Он описывал свое состояние как «полет», настолько ошеломляющим было это чувство…»

М-р Хортон пытается объяснить все эти явления следующим образом: «Механизм снов летания и иллюзии левитации приписывается главным образом функционированию адренносимпатической нервной системы… Происхождение иллюзии левитации не вызывается ослаблением осязательных ощущений. Вызвано ли это целиком торможением путей передачи ощущения давления (я имею в виду глубокую чувствительность) или просто уменьшением фактического мышечного давления — является вопросом. Я думаю, что последнее является важным фактором, однако и сенсорное «торможение» также реально… Само по себе это не становится достаточным или эффективным базисом для иллюзии левитации, пока не последует сосудисто-двигательное расслабление. При их комбинации возникает физический «возбудитель» (в этом случае отрицательный), который становится основой иллюзии парения…»

Это пробное объяснение, как следует заметить, в значительной степени отличается от предложенного Горасом Г. Хатчинсоном (в его книге «Сновидения и их значение»), а также у Хейзлека Эллиса (в его «Мире сновидений»), которое заключается в том, что сны летания лучше всего объясняются сочетанием дыхательных ощущений с кожной нечувствительностью. Вполне возможно, что какое-то подобное объяснение, которое явится достаточным для многих обычных снов летания, будет наконец найдено. Однако следует особо подчеркнуть, что подобные сновидения совершенно отличны от вполне определенных случаев «проекции» и что любое объяснение последних с точки зрения этих принципов было бы абсолютно несправедливо — так же несправедливо, как, например, попытка объяснить сверхъестественные знания, продемонстрированные мисс Пайпер во время транса, отыскивая какую-либо физическую причину этого транса. Основная проблема осталась незатронутой. Во всех случаях астральной проекции следует подчеркнуть, что ясное сознание своего «Я» сохраняется субъектом, когда он находится вне физического тела; он может оглядываться и видеть свое тело, он может рассматривать окружающее данного момента, он может наблюдать за людьми и замечать отдельные сцены и события — когда они происходят, — которые никогда бы он не мог увидеть в обычном состоянии, но правильность которых впоследствии можно было проверить. Этот факт является отчетливо сверхъестественным, и в этом состоит суть дела, и для этого не годится ни одно чисто физиологическое объяснение. В своих экспериментах мистеру Хортену удалось создать только иллюзию левитации, которая даже не является сном летания, а сны летания, по утверждению м-ра Мульдона, есть явления, совершенно отличные от сознательной проекции.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Едва ли стоит напоминать читателю, что египтяне безотчетно верили в «ка», что по сути дела соответствует нашей концепции «астрального тела». Это «ка», надо понимать, — не душа человека, а ее носитель, так же, как и сегодня полагают, что астральное тело есть носитель ума и души. Это «ка» иногда посещало мумифицированное тело и обычно описывалось как какой-то птицеподобный двойник умершего. Это показывают многие древнеегипетские рисунки. Странствование и испытание умерших в Подземном Мире подробно описаны в египетской «Книге Мертвых» и других ранних писаниях. Еще более удивительной и важной, с нашей точки зрения, является недавно переведенная тибетская «Книга Мертвых» под редакцией д-ра Эванс-Венца, выпущенная издательством Оксфордского университета в 1927 г. Эта книга — «Бардо Тходоль», вероятно, впервые записана в VIII веке до н. э. Специалисты считают, что рукописи, с которой сделан настоящий перевод, примерно 150 или 200 лет. Как читатель может предполагать, в ней речь идет о том же, что и в более ранней египетской книге. Она гораздо более «рациональна», многое из ее учений замечательно соответствует учениям оккультных и психологических наук. Очень краткое изложение разделов книги, которые более или менее совпадают с нашей темой, без сомнения, окажется интересным.

Когда человек находится при смерти, вызывается лама, чей долг состоит в том, чтобы ухаживать за умирающим и должным образом проводить его в следующий мир. Артерии по обе стороны шеи зажимаются. Это делается для того, чтобы поддерживать умирающего в сознании и правильным образом направлять это сознание, так как сознание смерти определяет будущее состояние «комплекса души», причем существование есть непрерывный переход от одного сознательного состояния к другому. Нажатие на артерии определяет путь, по которому будет следовать выходящий жизненный ток (прана). Истинный путь — это тот, который проходит через Врата Монро.

«Когда приближается смерть, поверните умирающего; эта поза называется «позой лежащего льва». Пульсация артерий (на правой и левой стороне) горла должна быть сжата. Если умирающий расположен ко сну или если наступает сонное состояние, этому следует препятствовать, и артерии сжимаются осторожно, но сильно. Вследствие этого жизненная сила не сможет вернуться от среднего нерва через Браминское отверстие. Затем следует сесть лицом к лицу умирающего. В этот момент всеми чувствующими существами испытывается первое видение Бардо, Ясный Свет Реальности».

На протяжении всего времени, пока пациент умирает, лама побуждает его к спокойному, уравновешенному состояние ума — так, чтобы он мог увидеть и войти в Ясный Свет Реальности и чтобы его не беспокоили галлюцинации или «мыслеформы» которые не имеют объективного существования, кроме как в его собственном уме. Лама руководит всем процессом выхода астрального тела из физического при смерти.

«Обычно считается, что процесс «отделения» занимает от 3 с половиной до 4 дней без помощи священника, которого называют «фо-бо» или «извлекатель принципа сознания» и что, даже если священнику удается это извлечение, умирающий обычно не пробуждается к состоянию отдельности от тела, пока не истечет указанный период».

Если ум умирающего не концентрируется должным образом на Ясном Свете, он может увидеть самых различных демонов. Однако в книге постоянно подчеркивается, что эти демоны не обладают объективным существованием; это только галлюцинация или «мыслеформы», имеющие место только в уме видящего. Они исключительно символичны. Ум способен создавать их так, как в сновидении. Через них он должен пробить свой путь в Черный Свет небытия. Чем скорее он это сделает, тем скорее будет достигнуто «освобождение».

Учения, касающиеся астрального тела, очень ясны и точны: «Когда ты очнулся от обморока (смерти), то твой Знающий должен восстать в первоначальном состоянии, и прежде должно выйти светящееся тело… оно называется телом желания… О теле Бардо говорится, что оно обладает всеми чувствами. Беспрепятственное движение показывает, что твое нынешнее тело, будучи только телом желания, не является телом из грубой материи… Ты действительно одарен силой чудесного движения… Бесконечно и непроизвольно ты будешь странствовать. Всем тем, кто плачет, ты скажешь: «Я здесь, не плачьте». Но так как они не услышат тебя, ты подумаешь: «Я умер». И снова в этот момент ты будешь чувствовать себя очень несчастным. Но не будь им… Будет серый, сумеречный свет и ночью, и днем, и всегда… Даже если ты ищешь тело, ты не добьешься ничего, кроме беспокойства. Подави желание обладать телом, и позволь своему уму пребывать в состоянии смирения и действуй так, чтобы пребывать в этом состоянии. Это есть проявление странствования ментального тела в Сидпа Бардо. В то же время счастье и несчастье будут зависеть от Кармы…»

БИБЛИОГРАФИЯ

Относительно астрального тела было написано много, главным образом в книгах, посвященных магии и оккультизму. Я тщательно проштудировал практические указания в большинстве работ, пытаясь найти какое-нибудь практическое руководство по этому вопросу, однако почти безрезультатно. Так, многочисленные ссылки на астральное тело сделаны, например, в различных трудах Парацельса. В более ранних трудах о колдовстве и чародействе, конечно, встречаются частые ссылки на астральную проекцию. Теософская литература полна сведений по данному вопросу, но даже здесь я не мог найти конкретной информации — какого-либо практического руководства, как добиться проекции астрального тела. Это характерно не только для ранних работ, но и для более поздних и подробных трактатов. Во всех этих книгах изложено очень много теоретического материала (конечно, строго с точки зрения теософии), но мало практического.

М-р Мульдон высказывается наиболее определенно. Он объясняет самым подробным образом, как осуществить проекцию астрального тела, и точно описывает, что происходит с умом и телом субъекта во время такой проекции — вместе с другими многочисленными деталями, связанными с этим.

Любой беспристрастный читатель согласится, я думаю, с тем, что м-р Мульдон не мог написать подобного и приобрести подобные знания, не испытав некоторым образом того, о чем он нам сообщает. Его эрудиция в этой области была очень поверхностной; его общение с кем-нибудь, обладающим даже десятой частью подобной информации, почти невозможно, если мы примем во внимание тот факт, что он живет в маленькой деревушке на Среднем Западе; его знания получены из первых рук в результате самих опытов — это совершенно очевидно. Как такая информация могла быть получена и действительно ли он проводил подобные опыты — решать это я предоставлю читателю.

САМОПРОИЗВОЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Как было уже сказано, существует два типа астральной проекции: самопроизвольная и экспериментальная. В первой из них субъект просто обнаруживает, что он «проецировался», не зная, как или почему. Он находит себя вне физического тела, которое он может отчетливо видеть. Однако он не знает, как это получилось. Во втором случае экспериментирующий делает решительное и произвольное усилие «проецироваться» — обычно в каком-либо определенном месте — и пробуждается там или по пути туда… Конечно, значительное большинство таких попыток заканчивается неудачей: успех достигается очень редко. Или же субъект может быть замечен кем-нибудь в том самом месте, но сам при этом оставаться в неведении о своем очевидном успехе. В этой книге можно найти примеры всех типов или разновидностей проекции вместе с анализом способа действия и объяснение успеха или неудачи, если таковые имеются.

Давайте прежде всего рассмотрим несколько типичных случаев самопроизвольной проекции. Как уже было сказано, теоретически она может случиться во время сна, в трансе, под влиянием обезболивающего средства и так далее. Или же это может произойти, когда субъект бодрствует и находится в сознании, но просто расслабился, — по крайней мере в начале эксперимента. Хорошую иллюстрацию к этому можно найти в книге под названием «Мои путешествия в духовном мире» Каролины Д. Ларсон, где мы читаем: «…Внезапно я подверглась очень странному явлению. Мною овладело чувство глубокого угнетения и мрачного предчувствия, совсем не похожее на то, которое приписывают обмороку. Я боролась против него, но безуспешно. Непреодолимая угнетенность не проходила, и вскоре на меня стало находить оцепенение — до тех пор, пока каждый мускул не оказался парализованным. В этом состоянии я оставалась некоторое время. Мой ум, однако, продолжал работать так же ясно, как обычно. Сначала я отчетливо слышала музыку (внизу), однако звуки постепенно стали удаляться, пока наконец все стало пустотой и мое сознание отключилось. Как долго это состояние продолжалось, я не знаю. Что произошло за это время, я также не могу рассказать. Затем я осознала себя стоящей на полу около своей кровати и глядящей внимательно на свое собственное физическое тело, лежащее на ней… Я узнала каждую черточку этого знакомого лица, бледного и неподвижного, словно при смерти, с плотно закрытыми глазами и полуоткрытым ртом. Руки и кисти безжизненно лежали вдоль тела… Я повернулась и медленно пошла и двери, прошла через нее в коридор, который вел в ванную… По привычке я сделала движение, чтобы зажечь свет, хотя я, конечно, не включила его на самом деле, ибо нужды в освещении не было, так как мое тело и лицо испускали сильный беловатый свет, который ярко освещал комнату…»

В случае, опубликованном д-ром И. К. Фанком в его «Психической загадке» автор описывает, как он терял контроль над своим телом по причине холодного оцепенения, охватывавшего его в ряде случае перед первой сознательной проекцией. В описанном случае после этих предварительных симптомов он прежде всего на мгновение потерял сознание: «…Глаза мои ослепил свет, в ушах зазвенело и на мгновение, казалось, я потерял сознание. Когда я вышел из этого состояния, я как будто бы ходил по воздуху. Невозможно описать словами то состояние радости и свободы, которое я испытывал. Никогда в жизни мой ум не был столь ясен или столь свободен… Я понял, что нахожусь в комнате и смотрю сверху вниз на тело на кровати, в котором узнал свое собственное. Невозможно рассказать, какие странные чувства овладели мной. Это тело действительно казалось мертвым. В нем не было признаков жизни, и тем не менее я находился здесь вне тела, а мой ум был исключительно ясен и жив, и я осознавал другое тело, которому материя любого рода не оказывала сопротивления. Посмотрев на тело минуту или две, я начал ощущать его, и очень скоро все чувства отделились от физического тела и я стал осознавать только направленное усилие, чтобы ими воспользоваться. Спустя, казалось, долгое время, я смог двигаться, встал с кровати, оделся и направился к завтраку…»

Что касается неизменно выдвигаемого возражения — что это был просто «яркий сон» — автор говорит: «Я знаю, что многие люди склонны думать, что эти записанные случаи являются результатом активного воображения или, возможно, сном. Однако они ни то, ни другое… Если бы весь мир перевернулся вверх дном, это нисколько бы меня на затронуло, так как я абсолютно уверен, что я как был, так всегда и буду свободен от своего физического тела и что моя жизнь вне его была несравненно прекраснее, чем в нем…»

Случай д-ра Уилтса очень хорошо известен. О нем часто упоминали в публикациях. В связи с этим здесь будет приведено только несколько кратких отрывков. После нескольких предварительных замечаний и описаний д-р Уилтс продолжает: «… С интересом, свойственным врачу, я взирал на чудеса своей анатомии, с которой тесно был связан я, живая душа этого мертвого тела… Я наблюдал интересный процесс отделения души от тела. В результате действия какой-то силы, по-видимому, не моей, мое «Я» раскачивалось из стороны в сторону, в результате чего его связь с тканями тела была прервана. Спустя некоторое время это движение прекратилось, и вдоль подошв ног, начиная от пальцев и быстро проходя к пяткам, я чувствовал и слышал как бы треск бесчисленных маленьких шнуров. Когда это прекратилось, я начал медленно отступать от ног к голове, как сокращается резиновый шнур… Выделившись из головы, я стал летать то вверх, то вниз, как мыльный пузырь, выходящий из чубука трубки, пока наконец я не оторвался от тела и легко упал на пол, где медленно поднялся и увеличился до полного облика человека. Я казался прозрачным, голубоватого оттенка и абсолютно обнаженным… Я направил взгляд на постель и увидел свое собственное мертвое тело. Оно лежало точно так, как я старался положить его, а именно, на правом боку, с сжатыми плотно ногами и руками, скрещенными на груди. Я был удивлен бледностью этого лица… Я повернулся и вышел через открытую дверь…»

Затем д-р Уилтс повествует о ряде ментальных экспериментов, которые имели место во время его предварительных «путешествий», включая восприятие определенных предметов, о которых он не знал, но существование которых впоследствии было подтверждено. В конце своего астрального путешествия он был внезапно остановлен тем, что казалось плотным черным облаком: «Маленькое густо-черное облако появилось впереди меня и приблизилось к моему лицу. Я знал, что меня остановили. Я чувствовал, как способность двигаться или думать оставляет меня. Мои руки бессильно упали по бокам, плечи и голова поникли вперед, облако коснулось моего лица, и больше я ничего не помнил…»

Когда к нему вернулось сознание, он находился в своем физическом теле.

Случай достопочтенного м-ра Бертрана проанализирован д-ром Майерсоном: «Во время опасного восхождения на Титлис м-р Бертран, отделившись от своих спутников, сел отдохнуть и был парализован холодом. Его голова, однако, оставалась ясной, и он испытал чувство, описанное д-ром Уилтсом, — чувство высвобождения из своего тела; он оставался привязанным к нему «чем-то наподобие эластичного шнура». Находясь в таком состоянии, он имел впечатление ясновидения по отношению к своим отсутствующим спутникам и очень удивил их по возвращении своим рассказом…»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Теперь мы подошли к случаям произвольной, или экспериментальной, проекции. Они, как я уже сказал, гораздо более редки и, за исключением нескольких не связанных между собой (возможно) случаев, более или менее ограничены сообщениями м-ра Фокса, о которых будет рассказано сейчас, и несколькими сомнительными историческими случаями, весьма давними. Однако на французском языке были опубликованы две книги относительно данного вопроса — м-ра Ш. Ланселена и м-ра Эктора Дюрвиля. Обе работы рассматривают попытку «извлечения» астрального тела из «магнетизированного» субъекта в состоянии транса.

Субъект был введен в глубокий магнетический месме-рический (в отличие от гипнотического) транс, и затем было предложено, чтобы субъект, если это возможно, покинул свое тело и отдалился от него на какое-нибудь заметное расстояние. Был предложен ряд простых тестов, чтобы подтвердить, насколько это возможно, что и было успешно выполнено. Я не стану сейчас рассматривать работу м-ра Ланселена, так как я довольно полно анализировал ее уже в моих работах, а м-р Мульдон ссылается на нее несколько раз в настоящей книге. Я могу, однако, дать краткое изложение данных м-ра Дюрвиля, приведенных в его книге. Книга делится на две части: первая — историческая, теоретическая, освещающая общую теорию «двойника» и приводящая ряд древних и более современных случаев, которые могли бы рассматриваться как примеры его проявления. Вторая часть — экспериментальная, касающаяся случаев, когда астральное тело проецируется явно, в то время как субъект находится в глубоком магнетическом трансе. Некоторая часть этого материала представляет значительный интерес и замечательным образом совпадает с опытами, описанными м-ром Мульдоном.

«Субъект, подвергающийся эксперименту, находится в постоянном взаимодействии с «двойником» через посредство флюидического шнура, способного вытягиваться… Обычно он цилиндрической формы, но иногда также может проявляться в виде ленты… Что касается внешнего обличья призрака, то оно представляется в виде флюидического газа». Различные впечатления чувств передаются телу посредством астрального шнура. Важен вопрос и о температуре: обилие света сказываетс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...