Классификация и виды цен, их сравнительная характеристика.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цена как важный элемент рыночной экономики является эквивалентом обмена изделий и товаров. В самом общем значении это количество денег, за которое продавец желает продать товар, а покупатель купить. За каналами товародвижения есть такие цены: Производственная, что состоит из всех расходов предприятия, которые происходят в процессе производства и реализации товаров, а также прибыли, которая нужна предприятию для расширения своей деятельности. Отпускная цена производителя, в которую входят производственная цена предприятия и непрямые налоги; акцизный сбор и налог на добавленную стоимость производственного предприятия. Оптово-посредническую цену, которая применяется предприятиями-посредниками в отношениях между производителями и розничными торговыми предприятиями. Розничную, за которой розничные торговые предприятия реализуют товары конечным потребителям. Эта цена состоит из отпускной или оптово-посреднической цены производителя и посредника и торговой надбавки. За степенью регуляции: Фиксированные, что устанавливаются государственными органами на одном уровне, изменяются или отменяются только этими органами, а их нарушение карается в административном, а иногда и в криминальном порядке. Регулируемые, что так же устанавливаются государственными органами или органами местного самоуправления согласно с соответствующими полномочиями и имеют отдельные ограничения. Свободные, или договорные цены, которые устанавливаются согласно с заключенными соглашениями между предприятиями-производителями и предприятиями, которые в дальнейшем будут реализовывать этот товар. Индикативные, которые планируются, рекомендуются и стимулируются государством. Суть индикативной цены заключается в том, что цена, которая устанавливается в контракте между отечественным и иностранным партнерами на продажу отдельных видов товаров, не может быть ниже от установленной государством индикативной цены.
Комиссионные, которые устанавливаются отдельными торговыми предприятиями, если товары сдают на комиссию физические лица с целью их перепродажи. Комиссионная цена устанавливается под воздействием спроса и предложения, но согласно с начальной стоимостью товара и расходами торгового предприятия, связанными с его реализацией. За территорией действия: Мировые, что определяются как средние цены на изделия или товары, характерные для мирового общества в целом или большинства стран мира. Межгосударственные, что устанавливаются в договорах между государствами, когда заключаются двусторонние соглашения о снабжении товаров, которые имеют государственное и стратегическое значение для страны. Государственные, то есть цены, которые устанавливаются и действуют внутри государства на внутреннем рынке товаров и услуг, их действие ограничивается государственной границей страны. Местные, что устанавливаются на местных рынках в пределах определенного региона страны. За степенью монополизации: Монопольные, что устанавливаются производителями или реализаторами, которые являются монополистами и имеют на рынке наибольший удельный вес. Такое особенное положение на рынке предоставляет им возможность устанавливать любую высокую цену на свой товар и очень низкую на сырье, которое покупают у поставщиков, и получать большую дополнительную прибыль. Биржевые цены. Это цены, которые действуют на биржах и за которыми заключаются соответствующие соглашения. Заключение.
Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность – изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту.
Относительно жизненного цикла товара можно отметить следующие важные моменты: 1. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие (2-3 года). 2. Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком. 3. С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть продлен, так и сокращен.
Список использованной литературы.
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник – М:Изд-во «Дело и сервис», 2002 2. Афанасьев М.П. Маркетинг — М.: АО «Финстатинформ», 2000. — 112 с. 3. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560 4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 2001. – 704 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|