Практическая работа № 9 (4 часа).
Этические нормы управления и требований к работникам государственных, муниципальных и общественных структур, работающих с молодежью
План:
1. Предмет профессиональной этики. Основные разновидности профессиональной этики, их специфика.
2. Профессиональная и нравственная ответственность руководителя, их взаимодействие.
3. Профессионально-квалификационные и морально-этические требования к персоналу.
4. Профессионально-должностное развитие персонала государственных, муниципальных и молодежных структур.
Вопросы для коллективного обсуждения:
- Определите область профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью.
- Перечислите виды профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью.
- Какие требования предъявляются к специалисту по работе с молодежью?
- В чем сущность бихевиористского подхода к оценке личности менеджера и специалиста в сфере молодежной политики?
- Расскажите о поведенческих теориях менеджмента.
- Перечислите психологические типы менеджеров.
- Какие сочетания власти вы знаете?
- Что такое мораль и этика?
- Каковы моральные принципы менеджмента?
- Какие принципы персональной этики вы знаете? Дайте им оценку.
- Каковы этические обязанности менеджера молодежной организации?
- Раскройте этику власти и подчинения.
Задания для самостоятельной работы:
- Подготовьте ответы на вопросы плана, используя предложенную литературу.
- Составьте профессиограмму работника государственных, муниципальных и общественных структур, работающих с молодежью. (см. примерную модель далее)
- Проанализируйте Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по делам молодежи.
- Разработайте свой этический кодекс работника государственных, муниципальных и общественных структур, работающих с молодежью (на выбор).
- Проведите свое профессиональное самоопределение с помощью Государственного образовательного стандарта по своей специальности. Оцените, насколько имеющиеся у вас ЗУН соответствуют требованиям ГОС ВПО.
- Прочитайте и проанализируйте Концепцию развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации на 2009-2012 (от 23.12.2008), утвержденную Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Основная литература:
Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы: учеб. пособие. – 2-е изд., доп.и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 152 – 158.
Переверзев М.П., Калинина З.Н. Менеджмент в молодежной политике: Учеб. пособие / Под общ.ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 128 – 134.
Развитие кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации: сборник нормативных правовых документов / Авт-сост. Ростовская Т.К. – М., 2009. – 160 с.
Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – С. 188 – 222.
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального агентства по делам молодежи http://www.fadm.gov.ru/docs/11/ (УТВЕРЖДЕН приказом Росмолодежи от «02» марта 2011 г. № 42-а)
Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации на 2009-2012 (от 23.12.2008).
Приказ Министерство здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи» (28.11.2008)
Дополнительная литература:
- Медведева Г. П. Этика социальной работы. М., 2002.
- Шмелева Н. Этический кодекс социального педагога и социального работника. // Социальная работа. – 2002. - № 2. – С. 17 – 19.
- Этика социальной работы: принципы и стандарты.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2001. - №1. – С. 87 – 93.
Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – С. 371 – 372.
Для анализа и оценки личности человека социологами разработана модель, которая включает следующие качества:
1) деловые (образование, знания, опыт);
2) способности (одаренность, талант, гениальность, способность к данному виду работ);
3) культурный ценз и эрудиция, честность и порядочность;
4) характер (воля, активность, самостоятельность, обязательность, оперативность, забота о подчиненных, умение воспринимать критику, признавать свои ошибки);
5) темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик);
6) направленность интересов (материальная, социальная, духовная);
7) возрастной ценз (молодой возраст, средний, пожилой, старческий);
8) здоровье (хорошее, удовлетворительное, плохое). При этом устанавливаются условия оценки:
• качество отсутствует - 1 балл;
• качество проявляется очень редко - 2 балла;
• качество проявляется не сильно и не слабо - 3 балла;
• качество проявляется часто - 4 балла;
• качество проявляется систематически - 5 баллов.
Далее экспертным путем определяется весомость каждого качества, а также дается оценка каждому качеству конкретного человека.
Следует заметить, что набор качеств и особенно их весомость для каждой группы менеджеров будут варьировать.
Экспертная оценка указанных деловых качеств заносится в таблицу, то же - весомость каждого качества (табл. 7.1).
Таблица 7.1
По данным таблицы выводятся минимальное, среднее и максимально возможное значения интегрального показателя деловых качеств.
Рассчитанный ранее интегральный показатель деловых качеств конкретного человека сопоставляется:
• с предельным (эталонным или максимальным) значением;
• со средним значением;
• с аналогичным показателем конкурентов.
На основе этого выводится окончательная оценка деловых качеств конкретного человека, делается вывод о степени соответствия личных и деловых качеств, способностей и возможностей человека требованиям к профессии или должности, которую он занимает или предполагает занять. При полном их соответствии самооценка человека превращается в мотиватор, повышающий интерес к делу. Несоответствие же их создает значительные трудности в освоении профессии и в работе из-за снижения мотивации.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: