Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Комплекс транспорта и коммуникаций Казахстана




2.         Комплекс транспорта и коммуникаций Казахстана

Комплекс транспорта и коммуникаций Казахстана образуют железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и телекоммуникации. В комплекс входят десятки крупных государственных и частных предприятий. Через территорию республики проходят пути сообщения, связывающие такие крупные экономические районы, как Поволжье, Урал, Центральная Азия и Западная Сибирь. Главная цель в комплексе транспорта и коммуникаций – развитие на территории Казахстана сети международных железнодорожных и автомобильных магистралей, расширение морского порта на Каспии, создание собственного коммерческого морского флота.

Железнодорожный транспорт. Являясь главным видом транспорта Казахстана с его обширной территорией, железнодорожный транспорт выполняет 56% пассажирских перевозок. Железная дорога Оренбург-Ташкент является одной из самых старых и проходит через западные районы страны. Соединяя западные и южные районы Казахстана, она имеет большое значение в освоении природных ресурсов этих регионов в формировании и развитии хозяйственных отраслей. С северо-востока на юго-запад проходит железная дорога Семей-Алматы-Кулан-Тараз-Шымкент_Арысь. Через центральную часть Казахстана от севера к югу проходит Трансказахстанская железная дорога Петропавловск-Астана-Караганда-Мойынты-Шу. Для северных и центральных областей Казахстана важнейшими являются две широтные магистрали. Первая магистраль называется Южно-Сибирской. Она способствует освоению Экибастузского угольного бассейна в Павлодарской области. Вторая магистраль проходит по территории северного Казахстана. В 1990 году начато строительство участка дороги, связывающей Казахстан с Китаем, что подтверждает роль Казахстана как транзитного государства.

 

 

Б3

Автомобильный транспорт. Он является самым быстрым, наиболее экономичным видом транспорта. По общей протяженности автомагистралей Казахстан находится на третьем месте среди стран СНГ, по густоте дорог – на одном из последних мест. Магистраль Алматы-Бишкек-Тараз-Шымкент-Ташкент является одной из крупнейших в республике.

Водный транспорт. В нашей стране речной и морской транспорт не выполняет таких функций как в России или в Украине. Протяженность пригодных для использования водных путей в Казахстане равна 6 тыс. км, из них 4 тыс. км используется для речного транспорта. Крупнейшим морским портом в Казахстане является Актау. Воздушный транспорт. Несмотря на высокую стоимость оказываемых услуг, воздушный транспорт широко используется в сельском хозяйстве, рыболовстве, медицине, геологоразведочных работах и т. п. в настоящее время в стране действуют 51 аэропорт, 21 из которых республиканского значения. В Казахстане насчитывается 19 иностранных авиакомпаний, 9 из которых обеспечивают грузоперевозки в страны дальнего зарубежья.

Трубопроводный транспорт. Существует два вида этого транспорта – нефтепроводный и газопроводный. Нефте-газопроводы связывают нефтегазовые месторождения на территории страны с обрабатывающими предприятиями республики. В будущем планируется провести нефтепроводы такие как Тенгиз-Харг и Западный Казахстан-Кумколь. Телекоммуникации. Телекоммуникации республики являются частью экономики и социального хозяйства. Техническая база телекоммуникаций состоит из 637 городских, 2, 8 тыс. сельских и 19 автоматизированных международных станций.
Билет
№4

1.         Химическая промышленность

Это одна из самых молодых отраслей Казахстана – включает в себя производство разнообразной продукции из углеводородного, минерального и другого вида сырья путем его химической переработки. Отраслевой состав химической промышленности сложен и включает несколько отраслей: горная химия, основная химия и химия органического синтеза и полимеров. В Казахстане получила развитие горная химия. Казахстан, имеющий богатые сырьевые запасы, будет дальше развивать свою химическую промышленность, широко внедрять в производство новые технологии. В последние годы в наше стране уделяется особое внимание развитию нефтехимической отрасли. В районе поселка Тенгиз Атырауской области будет формироваться нефтехимический комплекс. На этом заводе запланирован выпуск 1, 2 млн. т базовой нефтехимической продукции, а именно основанных на этилен – и полиэтиленовой продукции.

2.         Хозяйство Северного Казахстана

С. В. Ведущей отраслью сельского хозяйства является земледелие. Северный Казахстан дает 78% урожая пшеницы, получаемого в стране. Большая часть посевов яровой пшеницы находится в лесостепных и степных зонах Северо-Казахстанской, Кустанайской, Акмолинской областей, на северном побережье Иртыша в Павлодарской области. В основном выращивают подсолнечник, лен, горчица и др. До 20% подсолнечника, культивируемого в республики, приходится на Павлодарскую область. Второй важнейшей отраслью является животноводство, в кормовой базе которого преобладают природные корма. По сравнению с другими районами страны в Северном Казахстане значительна роль мясомолочного и молочно-мясного животноводства, а так же овцеводства. Большое распространение в экономическом районе получило коневодство – 1\3 часть всего поголовья лошадей республики. В земледельческих районах Кустанайской, . Северо-Казахстанской и Акмолинской областей развиты свиноводство и птицеводство. Пищевая промышленность Северного Казахстана специализирована на мясной, молочной, маслобойной, мукомольной отраслях. На мясокомбинатах производят мясные консервы, пищевые жиры и другую продукцию. Молочная и маслобойная производят сливочное масло, сыр, брынзу, сухое молоко и др. мукомольные комбинаты расположенные в Астане, Петропавловске, Кокшетау и Кустанае производят качественную муку, крупы, комбикорма и т. д. легкая промышленность занимается переработкой сельскохозяйственного сырья. Развитыми производствами являются швейная, обувная. В Петропавловске и Павлодаре имеются кожаные заводы, в Кустанае комбинат искусственного штапельного волокна. Тяжелая промышленность.

В настоящее время большое значение имеет горнорудная промышленность, занимающаяся добычей полезных ископаемых. В Экибастузском, Майкобенском и Тургайском бассейнах, на месторождениях Убаган, Кушмурун добывают каменный и бурый уголь. В Северном Казахстане имеются большие запасы строительных материалов. В Атбасаре находится каменный карьер; Житикаринский асбестовый комбинат производит асбестовые трубы, шифер, плиты и др.; в Астане действует фарфорофаянсовый завод.

Транспортный комплекс. В хозяйстве экономического района важное значение имеют Средне – Сибирская железная дорога в широтном направлении и Трансказахстанская в меридианном направлении.

Железнодорожным транспортом, осуществляющим внутрирайонные межхозяйственные связи и составляющим 80% грузооборота, переправляются хлеб, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, строительные материалы, предметы народного потребления.
Билет
№5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...