Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Указания к выполнению работы




В задании 1 размеры испытуемых образцов снимать с помощью штангенциркуля или линейки.

В задании 2 водопоглощение образцов керамических изделий определяется путем опускания испытуемого образца в мерный стакан с водой. Перед опусканием образца в стакан, определяется количество воды в стакане V В. После опускания образца в стакан его необходимо выдержать в воде до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из образца, после чего определить количество воды с образцом V СУМ. Затем вынуть образец из стакана и дать стечь воде с поверхности образца в мерный стакан. Определить количество воды, оставшейся в стакане V ОСТ. Объем образца определяется по формуле

,

а количество поглощенной воды:

.

Водопоглощение в % будет равно

В задании 3 и 4 емкость и тангенс угла диэлектрических потерь образцов керамических изделий определяется с помощью RLC-измерителя.

В задании 5 коэффициент пропускания поликора определяется с помощью фотометрического шара (рис. 4), внутри которого находится источник света в виде лампы накаливания.В качестве источника света используется лампа типа КМ48-50. Номинальное напряжение питания лампы составляет 48 В. Лампа подключена к источнику питания ВИП-010 (рис. 3) и накрывается исследуемым образцом.

В шаре есть отверстие, в котором расположен фотодиод (ФД). Это отверстие должно быть экранировано от лучей, непосредственно рассеянных образцом. При необходимости исследуемый образец может сниматься. Отношение показаний, полученных с образцом и без него, дает полный (учитывающий все прошедшее излучение) коэффициент пропускания. Напряжение с фотодиода снимается с помощью вольтметра универсального В7-21 А.

Коэффициент пропускания поликора определяется в следующей последовательности.

1. Установив на лампе напряжение U п=0 В, измерить с помощью вольтметра темновой ток фотодиода и учесть его в последующих измерениях, вычитая из результатов.

3. Устанавливая с помощью источника питания напряжение на лампе U вых=10, 20, 30, 40, 50 В, измерить выходное напряжение на фотодиоде без фильтра на лампе. Для каждого значения напряжения произвести не менее 3-х опытов.

4. Произвести аналогичные измерения при наличии на лампе фильтров.

5. Рассчитать коэффициенты пропускания различных фильтров по формуле: t= U фс/ф / U фб/ф

 

где U фс/ф - выходное напряжение на фотодиоде при наличии фильтра на лампе;

U фб/ф - выходное напряжение на фотодиоде при отсутствии фильтра на лампе.

6. Результаты экспериментов занести в таблицу 1:

Таблица 1.

  U ф, В б/ф Uф, В с/ф
U п,B       среднее       среднее
                 
                 
                 
               

 

7. Вычислить среднее значение τ и абсолютную и относительную погрешности измерений:

(4)

(5)

(6)

Полученные данные занести в табл. 2.

Таблица 2

U п,B τ1 τ2 τ3 Δτ1 Δτ2 Δτ3
             
             
             
           
  τ1ср τ2ср τ3ср Δτ1ср Δτ2ср Δτ3ср

 

8. По полученным результатам сделать выводы.

VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что такое керамические изделия?

2. Классификация керамики.

3. Области применения керамики.

4. С какой целью производится глазурование керамических изделий?

5. Чем осуществляется декорирование керамических изделий?

6. Основное сырье для производства керамики.

7. Что относится к строительной керамике?

8. Что такое тонкая керамика?

9. Какие материалы применяются для изготовления конденсаторной керамики? Требования к ним.

10. Какая керамика применяются для производства источников света, и чем она отличается по свойствам?

11. Сформулируйте принципы измерения коэффициента пропускания в фотометрическом шаре.

12. Какой фотоприемник используется в фотометрическом шаре?

13. Назначение экрана в фотометрическом шаре.

 

Рекомендуемая литература

1. Конструкционные и электротехнические материалы: Учеб. для учащихся электротехн. спец. техникумов/В. Н. Бородулин, А. С. Воробьев, С. Я. Попов и др.; Под ред. В. А. Филикова. — М.: Высш. шк„ 1990.—296 с.

2. Общетехнический справочник/ Е.А. Скороходов, В.П. законников, А.Б. Пакнис и др.; Под общ. ред. Е.А. Скороходова.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 512 с.

3. Мельников Ю.Ф. Светотехнические материалы. Учеб. пособие для техникумов. М.: Высш. школа, 1976.– 151 с.

 

 


* Керметы — искусственные материалы, получаемые прессованием и спеканием керамических и металлических порошков. Они обладают рядом ценных свойств, присущих как керамике, так и металлу. В керметах в качестве керамической составляющей используют тугоплавкие оксиды (Al2O3, SiO2, Сг2О3, ZrO2), карбиды, бориды, силициды и нитриды, а в качестве металлической — никель, хром, железо, кобальт, вольфрам, молибден, ниобий, тантал и другие тугоплавкие металлы. Керметы применяют для изготовления деталей турбин авиационных двигателей, металлорежущего инструмента, испытывающих повышенные нагрузки при работе в агрессивных средах и при высоких температурах.

 

* Минералогическая шкала твердости – набор стандартных минералов для определения относительной твердости определяемого минерала методом царапания. За эталоны в минералогической шкале твердости приняты следующие 10 минералов, расположенные в порядке возрастания твердости: 1 – тальк, 2 – гипс, 3 – кальцит, 4 – флюорит, 5 – апатит, 6 – ортоклаз, 7 – кварц, 8 – топаз, 9 – корунд, 10 – алмаз. Твердость минералов указывается с точностью до 0,5 балла по минералогической шкале твердости. Например, твердость стальной иглы или ножа 5,5-6, медной иглы – 3, ногтя – 1-1,5.

* Футеровка – защитная внутренняя облицовка (из кирпичей, плит, блоков, а также набивная) тепловых агрегатов, печей, топок, труб, емкостей и т.д. Различают футеровки огнеупорные (шамотные, динасовые и другие), химически стойкие и теплоизоляционные.

* Бисквит (от французского слова biscuit) это пластинка неглазурованного фарфора, используемая в минералогии для диагностики минералов по цвету черты, оставляемой на пластинке (то есть по цвету порошка минерала).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...