Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Миассе Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры: «___» ___________ 2012 г. Протокол №____ Зав. кафедрой Иванова О.Э. __________________
Учебно-методический комплекс по дисциплине ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (название)
Направление: __080200 Менеджмент_ (код, наименование)
Составитель: Иванова О.Э.
Миасс 2012
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Целью дисциплины являетсяизучение теоретических основ, закономерностей и тенденций развития научной деятельности. Бакалавр должен уметь выполнять действия, необходимые для эффективной работы самостоятельной научно-исследовательской (проектной) работы в сфере менеджмента.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО: ü дисциплина вариативной части цикла ГСЭ (блок Б1 в рамках КВС1); ü специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются; ü изучается одновременно с курсом философии, является предшествующей для дисциплин профессионального цикла, таких, как «Основы менеджмента», «Методы принятия управленческих решений»; ü материалы курса должны являться базой при выполнении различных студенческих учебно-исследовательских и научных работ, в т.ч. курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных проектов). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(исходя из требований к результатам освоения ООП бакалавриата по направлению 080200 Менеджмент):
5.1 Выпускник должен обладать следующими компетенциями: ü владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее решения (ОК-5); ü способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); ü готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: · знать основную терминологию и методы научного познания; структуру научного исследования; · уметь анализировать теоретические положения и практику современного менеджмента; критически оценивать имеющийся опыт в данной сфере деятельности; собирать, обрабатывать и представлять информацию; · владеть навыками применения научных методов, способов и средств получения, хранения; переработки информации как основного результата научных исследований; · демонстрировать навыки практического анализа, самостоятельной разработки, оформления и апробации управленческих решений, процедур и методов контроля. Матрица соответствия компетенций разделам (модулям) дисциплины
Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины и виды учебной работы
Дисциплина изучается в течение 1 курса обучения (2 семестр). Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины А) основная литература (учебники и учебные пособия) 1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
2. ГОСТ 7.1 – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: Межгос. Стандарт. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 166с. 3. Классическая философия науки: Хрестоматия / Под ред. В.И. Пржиленского. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. – 592 с. 4. Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие. Издание второе. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2006. – 496 с. 5. Лекции по философии науки: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ» - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2008. – 544 с. 6. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 272 с. 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 800 с. Б) дополнительная литература: 8. Бажанов В.А. Переосмысливая И. Лакатоса заново // Вопросы философии. – 2009. – № 8. – С. 92-96. 9. Баскаков А.Я., Туленков Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие. – 2-е изд. испр. – К.: МАУП, 2004. – 216 с. Часть 1 Философские основы методологии научного исследования // http://www.takebooks.com/product_info.php?products_id=870 10. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. Глава 6 Научные основы принятия решений // http://economuch.com/page/menedzhment/ist/ist-7--idz-ax236.html 11. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу: Метод. Введение в научное исследование. Глава 1-3 // http://research.mfpa.ru/stud_res.html 12. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. / 2003 «Философия для аспирантов» // http://in1.com.ua/book/10110/ 13. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977. – 288 с. 14. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: справочное пособие /Авт.- сост. И. Н. Кузнецов. – Мн.: "Мисанта", 2003. – 416 с. Глава 1 // http://www.alleng.ru/d/ref/ref003.htm 15. Логика процесса научного исследования // http://www.takebooks.com/product_info.php?products_id=870 16. Мирзоян В.А. Управление как предмет философского анализа // Вопросы философии. – 2010. – № 14. – С. 35-47.
17. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2009. – 280 с. 18. Пахомов Б.Я. Проблема индукции: Карл Поппер и Имре Лакатос // Вопросы философии. – 2009. - № 11. – С. 123-132. 19. Пирожкова С.В. Проблема научного предвидения в философии К. Поппера // Вопросы философии. – 2009. – № 6. – С. 160-176. 20. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. – М. Прогресс, 1985. – 344 с. 21. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983 // http://www.philosophy.ru/library/popper/02.html 22. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М.: Прогресс, 1986. – 431 с. 23. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 138 с. Глава 4-6 // http://dis.finansy.ru/publ/002.htm 24. Селье Г. От мечты к открытию: Как стать ученым /Ганс Селье; Пер. с англ. Н. И. Войскунской; Общ. ред. М. Н. Кондрашовой, И. С. Хорола; Послесл. М. Г. Ярошевского, И. С. Хорола. – М.: Прогресс, 1987. – 368 c. // http://www.lib.ru/PSIHO/SELYE/otkrytie.txt 25. Уайтхед А. Избранные работы по философии: Пер. с англ./Сост. И. Т. Касавин: Общ. ред. и вступ. ст. М.А. Кисселя. – М.: Прогресс, 1990 // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/uaith_fil/index.php 26. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / Пер. с англ. и нем. А. Л. Никифорова; общ. ред. и вступ. ст. И. С. Нарского. – М.: Прогресс, 1986. – 542 с. 27. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / Пер. с итал. Е. Костюкович. – СПб.: Симпозиум, 2004. – 304 с. В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http://ecsocman.hse.ru/ – Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика, социология, менеджмент) http://www.inion.ru/ – Институт научной информации по общественным наукам РАН http://informobzor.ru – Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития (Росинформресурс) http://www.edu.ru/ – Федеральный портал «Российское образование» http://school-collection.edu.ru/ – Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://www.mevriz.ru/ – Менеджмент в России и за рубежом http://www.rjm.ru/ – Российский журнал менеджмента http://www.new-management.info/ – Новый менеджмент http://eup.ru/ – Экономика и управление на предприятиях http://elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|