Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Миассе

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры:

«___» ___________ 2012 г.

Протокол №____

Зав. кафедрой Иванова О.Э.

__________________

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

(название)

 

 

Направление: __080200 Менеджмент_ (код, наименование)

 

Составитель:

Иванова О.Э.

 

 

Миасс 2012

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Целью дисциплины являетсяизучение теоретических основ, закономерностей и тенденций развития научной деятельности.

Бакалавр должен уметь выполнять действия, необходимые для эффективной работы самостоятельной научно-исследовательской (проектной) работы в сфере менеджмента.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО:

ü дисциплина вариативной части цикла ГСЭ (блок Б1 в рамках КВС1);

ü специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;

ü изучается одновременно с курсом философии, является предшествующей для дисциплин профессионального цикла, таких, как «Основы менеджмента», «Методы принятия управленческих решений»;

ü материалы курса должны являться базой при выполнении различных студенческих учебно-исследовательских и научных работ, в т.ч. курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных проектов).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

(исходя из требований к результатам освоения ООП бакалавриата по направлению 080200 Менеджмент):

 

5.1 Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ü владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее решения (ОК-5);

ü способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

ü готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

· знать основную терминологию и методы научного познания; структуру научного исследования;

· уметь анализировать теоретические положения и практику современного менеджмента; критически оценивать имеющийся опыт в данной сфере деятельности; собирать, обрабатывать и представлять информацию;

· владеть навыками применения научных методов, способов и средств получения, хранения; переработки информации как основного результата научных исследований;

· демонстрировать навыки практического анализа, самостоятельной разработки, оформления и апробации управленческих решений, процедур и методов контроля.

Матрица соответствия компетенций разделам (модулям) дисциплины

Компетенции Разделы (модули) дисциплины
     
ОК-5 + + +
ОК-13   + +
ПК-3   + +

Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
  ОК-5 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее решения Понятие «наука». Сущность обыденного и научного познания. Понятие «методология». Методология научного исследования. Критерии научности и критика научного метода. Основные источники научной информации, ее поиск и хранение. Требования к литературе. Знать: основную терминологию и методы научного познания. Уметь: анализировать теоретические положения и практику современного менеджмента; критически оценивать имеющийся опыт в данной сфере деятельности. Владеть: навыками практического анализа, разработки и оформления управленческих решений.
  ОК-13 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы Методология научного исследования. Процедура исследования. Подготовка аналитического обзора. Знать: основную терминологию и методы научного познания Уметь: анализировать практику современного менеджмента; критически оценивать имеющийся опыт в данной сфере деятельности; собирать, обрабатывать и представлять информацию. Владеть: навыками практического анализа управленческих решений, процедур и методов контроля, переработки информации как основного результата научных исследований
  ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля Проектирование методологической и процедурной части исследования. Знать: структуру научного исследования. Уметь: критически оценивать имеющийся опыт в данной сфере деятельности; собирать, обрабатывать и представлять информацию. Владеть: навыками применения научных методов, способов и средств получения, хранения; переработки информации как основного результата научных исследований.
       

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:  
Аналитическая работа  
Другие виды самостоятельной работы  
Форма итогового контроля зачет
Общая трудоемкость в часах / зачетных единицах  
   

Дисциплина изучается в течение 1 курса обучения (2 семестр).

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

А) основная литература (учебники и учебные пособия)

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.

2. ГОСТ 7.1 – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: Межгос. Стандарт. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 166с.

3. Классическая философия науки: Хрестоматия / Под ред. В.И. Пржиленского. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. – 592 с.

4. Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие. Издание второе. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2006. – 496 с.

5. Лекции по философии науки: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ» - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2008. – 544 с.

6. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 272 с.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 800 с.

Б) дополнительная литература:

8. Бажанов В.А. Переосмысливая И. Лакатоса заново // Вопросы философии. – 2009. – № 8. – С. 92-96.

9. Баскаков А.Я., Туленков Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие. – 2-е изд. испр. – К.: МАУП, 2004. – 216 с. Часть 1 Философские основы методологии научного исследования // http://www.takebooks.com/product_info.php?products_id=870

10. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. Глава 6 Научные основы принятия решений // http://economuch.com/page/menedzhment/ist/ist-7--idz-ax236.html

11. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу: Метод. Введение в научное исследование. Глава 1-3 // http://research.mfpa.ru/stud_res.html

12. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. / 2003 «Философия для аспирантов» // http://in1.com.ua/book/10110/

13. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977. – 288 с.

14. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: справочное пособие /Авт.- сост. И. Н. Кузнецов. – Мн.: "Мисанта", 2003. – 416 с. Глава 1 // http://www.alleng.ru/d/ref/ref003.htm

15. Логика процесса научного исследования // http://www.takebooks.com/product_info.php?products_id=870

16. Мирзоян В.А. Управление как предмет философского анализа // Вопросы философии. – 2010. – № 14. – С. 35-47.

17. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2009. – 280 с.

18. Пахомов Б.Я. Проблема индукции: Карл Поппер и Имре Лакатос // Вопросы философии. – 2009. - № 11. – С. 123-132.

19. Пирожкова С.В. Проблема научного предвидения в философии К. Поппера // Вопросы философии. – 2009. – № 6. – С. 160-176.

20. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. – М. Прогресс, 1985. – 344 с.

21. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983 // http://www.philosophy.ru/library/popper/02.html

22. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М.: Прогресс, 1986. – 431 с.

23. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 138 с. Глава 4-6 // http://dis.finansy.ru/publ/002.htm

24. Селье Г. От мечты к открытию: Как стать ученым /Ганс Селье; Пер. с англ. Н. И. Войскунской; Общ. ред. М. Н. Кондрашовой, И. С. Хорола; Послесл. М. Г. Ярошевского, И. С. Хорола. – М.: Прогресс, 1987. – 368 c. // http://www.lib.ru/PSIHO/SELYE/otkrytie.txt

25. Уайтхед А. Избранные работы по философии: Пер. с англ./Сост. И. Т. Касавин: Общ. ред. и вступ. ст. М.А. Кисселя. – М.: Прогресс, 1990 // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/uaith_fil/index.php

26. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / Пер. с англ. и нем. А. Л. Никифорова; общ. ред. и вступ. ст. И. С. Нарского. – М.: Прогресс, 1986. – 542 с.

27. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / Пер. с итал. Е. Костюкович. – СПб.: Симпозиум, 2004. – 304 с.

В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://ecsocman.hse.ru/ – Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика, социология, менеджмент)

http://www.inion.ru/ – Институт научной информации по общественным наукам РАН

http://informobzor.ru – Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития (Росинформресурс)

http://www.edu.ru/ – Федеральный портал «Российское образование»

http://school-collection.edu.ru/ – Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://www.mevriz.ru/ – Менеджмент в России и за рубежом

http://www.rjm.ru/ – Российский журнал менеджмента

http://www.new-management.info/ – Новый менеджмент

http://eup.ru/ – Экономика и управление на предприятиях

http://elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...