Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 8. Управление государственным имуществом




1. При управлении республиканским имуществом Правительство Республики Казахстан организует взаимодействие государственных органов Республики Казахстан по реализации ими прав Республики Казахстан на республиканское имущество в рамках их компетенции, установленной главой 2 настоящего Закона и иными законами Республики Казахстан, положениями и иными актами, определяющими статус этих государственных органов.
2. При управлении коммунальным имуществом местные исполнительные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан организуют взаимодействие местных исполнительных органов по реализации ими прав на коммунальное имущество в рамках их компетенции, установленной главой 2 настоящего Закона и иными законами Республики Казахстан, положениями и иными актами, определяющими статус этих государственных органов.
Компетенция Правительства Республики Казахстан в отношении коммунального имущества определяется статьей 11 настоящего Закона и иным законодательством Республики Казахстан.
3. Проверку сохранности республиканского и коммунального имущества осуществляют органы государственного аудита и финансового контроля в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле».
4. Государственное имущество может закрепляться за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Государство (Республика Казахстан или административно-территориальная единица) может быть учредителем (акционером, участником) акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных юридических лиц.
Выступление государства в качестве учредителя (участника, вкладчика, члена) юридических лиц Республики Казахстан, являющихся коммерческими организациями, в иной организационно-правовой форме не допускается.
6. Государство (Республика Казахстан или административно-территориальная единица) может быть учредителем государственного фонда, являющегося некоммерческой организацией. Создание и деятельность государственного фонда, а также других некоммерческих организаций в иных организационно-правовых формах с участием государства регулируются законами Республики Казахстан.
Статья 9. Передача имущества из одного вида
государственной собственности в другой

1. Передача имущества из состава республиканского имущества в состав коммунального имущества или наоборот не влечет прекращения прав государства на имущество, но является основанием для прекращения прав Республики Казахстан на республиканское имущество и приобретения административно-территориальной единицей прав на коммунальное имущество или для прекращения прав административно-территориальной единицы на коммунальное имущество и приобретения Республикой Казахстан прав на республиканское имущество.
2. Передача государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 10. Передача коммунального имущества из одного
уровня местного государственного управления в
другой

1. Коммунальное имущество разделяется по уровню местного государственного управления на областное коммунальное имущество и районное коммунальное имущество.
В состав районного коммунального имущества входит, в частности, имущество, поступившее в государственную собственность по основаниям, предусмотренным статьями 23, 24, 26, 30, 31 и 32 настоящего Закона.
Уровень местного государственного управления коммунальным имуществом города республиканского значения, столицы приравнивается к уровню местного государственного управления коммунальным имуществом области. В городе республиканского значения и столице районный уровень местного государственного управления коммунальным имуществом не выделяется и не создается. Предусмотренная настоящим Законом компетенция местного исполнительного органа района по управлению коммунальным имуществом осуществляется местным исполнительным органом города республиканского значения или столицы, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Уровень местного государственного управления коммунальным имуществом города областного значения приравнивается к уровню местного государственного управления коммунальным имуществом района.
2. Передача государственного имущества из одного уровня местного государственного управления коммунальным имуществом в другой осуществляется по решению местного исполнительного органа области.
3. Передача государственного имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами, из одного уровня местного государственного управления коммунальным имуществом в другой осуществляется в следующем порядке:
1) имущественные комплексы областных коммунальных юридических лиц, акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, относящиеся к уровню областного коммунального имущества, передаются на уровень районного коммунального имущества по решению местного исполнительного органа области на основании ходатайств местных исполнительных органов районов, городов областного значения;
2) имущество областных коммунальных юридических лиц передается на уровень районного коммунального имущества на основании ходатайств местных исполнительных органов районов, городов областного значения по решению местного исполнительного органа области;
3) имущественные комплексы районных коммунальных юридических лиц, акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, относящиеся к районному уровню коммунального имущества, передаются на областной уровень коммунального имущества на основании решений местных исполнительных органов районов, городов областного значения и решения местного исполнительного органа области;
4) имущество районных коммунальных юридических лиц передается на уровень областного коммунального имущества на основании решений местных исполнительных органов районов, городов областного значения и местного исполнительного органа области.
4. После принятия решения о передаче государственного имущества из одного уровня местного государственного управления коммунальным имуществом в другой в тридцатидневный срок оформляется передаточный акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждаемый руководителями местных исполнительных органов областей, районов, городов областного значения.
Передаточный акт составляется в четырех экземплярах на казахском и русском языках по два экземпляра для каждой из сторон, участвующих в оформлении передаточного акта.
5. Правила настоящей статьи применяются к передаче коммунального имущества, не закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного уровня местного государственного управления в другой, если законами Республики Казахстан не установлены иные правила.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан
в сфере управления государственным имуществом

Правительство Республики Казахстан:
1) осуществляет политику эффективного управления государственным имуществом;
2) издает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в пределах своей компетенции;
3) организует управление государственным имуществом, вырабатывает и осуществляет меры по его использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности;
4) принимает решения о создании, реорганизации, изменении наименования и ликвидации республиканских юридических лиц, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, а также иных акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых Республика Казахстан выступает единственным акционером (участником);
5) принимает решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на обременение стратегических объектов правами третьих лиц либо их отчуждение;

10) принимает постановления о начале принудительного отчуждения земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд или прекращении принудительного отчуждения земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд;
11) принимает решение о приватизации организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке;
12) принимает решение о передаче республиканского государственного имущества в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерного общества;
12-1) принимает решение об учреждении государственной исламской специальной финансовой компании, о выпуске государственных исламских ценных бумаг, на основании которого осуществляется продажа государственного имущества государственной исламской специальной финансовой компании с обязательством его обратного выкупа, о замене имущества, проданного государственной исламской специальной финансовой компании, а также о досрочном выкупе и (или) погашении государственных исламских ценных бумаг в соответствии с условиями выпуска государственных исламских ценных бумаг;
13) принимает решение о приобретении акций акционерного общества и доли участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью в состав республиканского имущества;
14) осуществляет право государства как акционера (участника) на участие в управлении национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями, иными акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием государства или наделяет этим правом уполномоченный орган по государственному имуществу;
15) принимает решения об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для мобилизационных нужд, принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам и гуманитарной помощи;
15-1) утверждает типовой перечень районного коммунального имущества, передаваемого в управление акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа;
15-2) определяет лимиты отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и механизм проведения их мониторинга.
Лимиты отдельных видов административных расходов Фонда национального благосостояния, а также национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния, утверждаются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния»;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция Национального Банка Республики
Казахстан по управлению государственным
имуществом

Национальный Банк Республики Казахстан:
1) издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления государственным имуществом, закрепленным за Национальным Банком Республики Казахстан;
2) управляет государственным имуществом, закрепленным за Национальным Банком Республики Казахстан, обеспечивает защиту права государственной собственности;
2-1) определяет порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также отчетов по их исполнению;
3) осуществляет отчуждение, передает в пользование имущество, закрепленное за Национальным Банком Республики Казахстан;
4) принимает решение о создании, реорганизации, изменении наименования и ликвидации, отчуждении учреждаемых им государственных предприятий, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
4-1) по решению Президента Республики Казахстан осуществляет реорганизацию и ликвидацию ведомств Национального Банка Республики Казахстан;
5) от имени Республики Казахстан выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в том числе способствующих осуществлению Национальным Банком Республики Казахстан возложенных на него функций и (или) являющихся частью инфраструктуры финансового рынка, осуществляет право государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом и товариществом с ограниченной ответственностью, а также принимает решение о приобретении либо отчуждении акции (доли участия) данных акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
6) осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности в отношении имущества создаваемых им государственных предприятий;
7) самостоятельно определяет предмет и цели деятельности создаваемых им государственных предприятий, а также вид государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), утверждает их устав, внесение в него изменений и дополнений;
8) дает согласие созданному им государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом, в том числе передачу в пользование закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также передачу и списание дебиторской задолженности;
8-1) осуществляет доверительное управление государственным имуществом, переданным ему в доверительное управление Правительством Республики Казахстан, в порядке и на условиях, предусмотренных договором;
9) рассматривает и утверждает планы развития созданных им государственных предприятий и отчеты по их деятельности, а также вправе осуществлять проверку их финансово-хозяйственной деятельности;
10) согласовывает или устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые созданными им государственными предприятиями;
11) представляет сведения об объектах государственного имущества в реестр государственного имущества;
11-1) определяет порядок распределения чистого дохода созданных им государственных предприятий;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 13. Компетенция центрального уполномоченного органа
по государственному планированию

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию:
1) формирует государственную политику в сфере управления государственным имуществом, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом;
2) осуществляет анализ и оценку управления государственным имуществом;
3) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом порядок:
разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
4) запрашивает и получает информацию, необходимую для достоверного и объективного анализа управления государственным имуществом, у государственных органов, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства;
4-1) определяет порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий;
4-2) определяет порядок разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий;
4-3) определяет порядок разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
4-4) определяет порядок разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
4-5) утверждает правила ценообразования на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые субъектом государственной монополии;
4-6) разрабатывает порядок рассмотрения обращений собственников (правообладателей) стратегических объектов, реабилитационных или банкротных управляющих об обременении либо отчуждении стратегического объекта;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция уполномоченного органа по
государственному имуществу

Уполномоченный орган по государственному имуществу:
1) разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в пределах своей компетенции;
2) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;
3) осуществляет приватизацию республиканского имущества, в том числе принимает решение о приватизации республиканского имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, не являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке, обеспечивает сохранность республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
4) осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к республиканским юридическим лицам;
5) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вид республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, и утверждает устав республиканских государственных предприятий, внесение в него изменений и дополнений;
6) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
7) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества республиканских юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
8) устанавливает республиканскому государственному предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
9) предоставляет республиканское имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
10) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации республиканского юридического лица;
11) дает согласие республиканскому государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;
12) представляет интересы государства по вопросам республиканского имущества, осуществляет защиту имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;
13) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами;
14) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие Республике Казахстан акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит Республике Казахстан;
15) осуществляет государственный мониторинг собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение";
16) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления республиканскими государственными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан;
17) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления республиканским имуществом;
18) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также республиканских государственных предприятий;
19) по решению Правительства Республики Казахстан осуществляет оплату размещаемых акций акционерных обществ и внесение вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью путем внесения денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, а также республиканского имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале;
20) осуществляет от лица Правительства Республики Казахстан права государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);
21) назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является Республика Казахстан, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;
22) выплачивает возмещение за национализируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 5 настоящего Закона;
23) разрабатывает правила ведения реестра государственного имущества;
24) ведет реестр государственного имущества в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и предоставляет информацию пользователям реестра государственного имущества;
25) координирует и организует работу по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре государственного имущества;
26) проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации республиканского имущества;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 15. Компетенция уполномоченного органа
соответствующей отрасли

Уполномоченный орган соответствующей отрасли:
1) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом соответствующей отрасли;
2) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, республиканских государственных предприятий и в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, коммунальных государственных предприятий;
3) определяет предмет и цели деятельности республиканского государственного учреждения;
4) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также по определению вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
5) рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
6) осуществляет контроль за сохранностью имущества республиканских юридических лиц и выполнением планов развития республиканскими государственными предприятиями;
7) осуществляет контроль и анализ выполнения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, в соответствующей отрасли;
8) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли;
9) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) осуществляет управление республиканскими юридическими лицами;
11) утверждает устав (положение) республиканских государственных учреждений, внесение в него изменений и дополнений;
12) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица;
13) устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые республиканскими казенными предприятиями;
14) утверждает планы финансирования республиканских государственных учреждений из республиканского бюджета;
15) дает согласие на создание республиканскими государственными учреждениями филиалов и представительств;
16) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского юридического лица;
17) разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта;
18) в случаях, когда ему переданы права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является государство, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием государства представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;
19) обеспечивает или принимает необходимые меры для включения представителя уполномоченного органа по государственному имуществу в состав совета директоров акционерного общества с участием государства или наблюдательного совета товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства;
20) готовит сведения, в том числе поименный перечень находящихся в его управлении государственных юридических лиц и юридических лиц с участием государства, в отношении которых он осуществляет права государства как акционера (участника) на участие в управлении, для отражения этих сведений в реестре государственного имущества;
21) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 16. Компетенция местных представительных органов
областей, городов республиканского значения,
столицы, районов, городов областного значения
по управлению коммунальным имуществом

Местные представительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения:
1) рассматривают отчеты руководителей местных исполнительных органов по вопросам управления коммунальным имуществом соответствующей административно-территориальной единицы;
2) разрабатывают предложения и рекомендации, направленные на развитие коммунального имущества соответствующей административно-территориальной единицы;
3) согласовывают проекты договоров о выкупе земельного участка для государственных нужд.

Статья 17. Компетенция местных исполнительных органов
областей, городов республиканского значения,
столицы

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:
1) разрабатывают и утверждают нормативные правовые акты в сфере управления областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;
2) координируют работу местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;
3) управляют областным коммунальным имуществом, осуществляют меры по его защите;
4) принимают решение о приватизации областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса;
5) проводят конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества;
6) принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации областных коммунальных юридических лиц, а также об участии в акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью, их создании, реорганизации, ликвидации, отчуждении принадлежащих им акций акционерных обществ, долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;
7) утверждают устав (положение) областных коммунальных юридических лиц, внесение в него изменений и дополнений или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом;
8) определяют приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, областных государственных предприятий;
9) рассматривают, согласовывают в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и утверждают планы развития областных государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
10) осуществляют контроль и анализ выполнения планов развития областных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
11) закрепляют областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;
12) дают согласие на создание областными коммунальными юридическими лицами филиалов и представительств;
13) принимают решение о передаче областного коммунального имущества, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;
14) принимают решение о приобретении акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;
15) в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Закона, принимают решение о передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района, города областного значения;
16) принимают решение об обращении в суд с иском об изъятии памятников истории и культуры у собственника;
17) принимают решения об использовании областного коммунального имущества, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
18) принимают решение о реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на условиях, установленных главой 4 настоящего Закона;
19) выплачивают денежное возмещение за реквизируемое имущество в случаях и на условиях, установленных главой 4 настоящего Закона;
20) выплачивают возмещение при отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд на условиях, установленных главой 6 настоящего Закона;
21) принимают постановление о начале принудительного отчуждения земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд или о прекращении принудительного отчуждения для государственных нужд;
22) заключают договор о выкупе земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд;
23) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;
24) организуют учет областного коммунального имущества, обеспечивают его эффективное использование;
25) осуществляют приватизацию областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, в том числе привлекают посредника для организации процесса приватизации, обеспечивают оценку объекта приватизации, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
26) предоставляют областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей перед

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...