Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор темы курсовой работы




Товароведение однородных групп товаров

 

 

Методические указания

По выполнению курсовых работ

Для студентов

Специальности 080401.65

«Товароведение и экспертиза товаров»

 

Астрахань - 2008

 

 

Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Товароведение, технология и экспертиза товаров» Газиева С.О.

 

Под редакцией зав.кафедрой «Товароведение, технология и экспертиза товаров», д.т.н., профессора Долгановой Н.В.

 

Рецензент: д.т.н., профессор Мижуева С.А.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры "Товароведение, технология и экспертиза товаров" Астраханского государственного технического университета 26.02.08 г., протокол № 7.

 

Содержание

стр.

Введение.............................................. 3

1. Выбор темы курсовой работы.......................... 4 2. Структура и содержание курсовой работы................ 11

3. Требования к оформлению курсовых работ............... 13

4. Подготовка к защите и защита курсовой работы........... 15

5. Список рекомендуемой литературы..................... 15

Приложения............................................ 19

 

Введение

 

В соответствии с учебным планом студенты IV курса специальности 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров» выполняют курсовую работу по основной дисциплине «Товароведение однородных групп товаров» во втором семестре по одной из предлагаемых тем. Выбор темы курсовой работы представляется студенту по согласованию с кафедрой.

Задача курсовой работы – выявить способность студента к самостоятельной работе и степень усвоения пройденных разделов курса, а также умение работать с литературными источниками, обобщать и анализировать данные, делать выводы и давать практические рекомендации.

Важной целью курсовой работы является дальнейшее развитие логического мышления студента, приобретение им навыков самостоятельного решения практических вопросов товароведения и коммерческой деятельности торговых предприятий.

Процесс выполнения курсовой работы включает:

- изучение настоящих методических указаний;

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с кафедрой;

- формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы;

- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

- написание литературной части работы;

- сбор и обобщение материалов, проведение исследования и анализ результатов практической части работы;

- выполнение и написание практической части работы, в том числе формулирование выводов и предложений, оформление списка литературы;

- подготовку к защите курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

Курсовая работа должна соответствовать требованиям и быть представлена к защите в срок установленный графиком учебного процесса.

Курсовые работы, имеющие теоретическое и практическое значение, выводы и рекомендации, могут быть рекомендованы для участия в конкурсе студенческих работ, а их авторы могут принять участие в научно-практических студенческих конференциях.

Выбор темы курсовой работы

 

Выбор темы курсовой работы – ответственный этап в учебе студента. При этом учитываются не только личные наклонности студента и актуальность темы, но и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной работы.

Курсовая работа по каждой теме может быть выполнена как в общем виде, т.е. применительно ко всем потребительским товарам, так и на примере конкретной товарной группы или конкретного предприятия торговли.

Тематика курсовых работ разработана кафедрой в соответствии с содержанием специальной дисциплины «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров» и связана с изучением актуальных вопросов формирования потребительских свойств, технологии производства, классификации и ассортимента, экспертизы качества и безопасности продовольственных и непродовольственных товаров, условий их маркировки, упаковки, хранения и особенностей реализации.

Каждая курсовая работа выполняется по своему плану, который должен в наибольшей степени раскрыть сущность избранной темы. Содержание должно полностью соответствовать теме работы.

 

Примерные темы курсовых работ:

1. Характеристика ассортимента и экспертиза качества товаров (на примере групп товаров), реализуемых в розничной торговой сети.

2. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства.

3. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм - изготовителей.

4. Товароведная характеристика различных видов сельскохозяйственной продукции, выращиваемой в Астраханской области.

5. Оценка состояния, проблемы и перспективы развития товарного рынка алкогольной продукции.

6. Факторы, влияющие на формирование качества и оценка конкурентоспособности товаров (на примере группы товаров).

7. Современные тенденции развития и формирования ассортимента потребительских товаров.

8. Разработка продукта и его товароведная характеристика.

9. Комплексная оценка качества потребительских товаров (на примере группы товаров).

10. Влияние различных способов изготовления продукции на его качество.

11. Влияние различных способов хранения продукции на его качество.

12. Анализ упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров (на примере группы товаров).

13. Потребительские свойства товаров и их оценка (на примере группы товаров).

14. Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаров.

15. Экспертная оценка потребительских свойств товаров.

16. Анализ методов оценки качества потребительских товаров.

17. Исследование влияния на качество потребительских товаров их химического состава.

18. Конструкция как фактор, влияющий на формирование качества товаров.

19. Использование различных технологических операций для повышения потребительских свойств товаров.

20. Оценка состояния потребительского рынка Астраханской области.

21. Фальсификация товаров как сегмент теневого сектора потребительского рынка.

22. Сертификация потребительских товаров (на примере товарной группы).

23. Организация товароснабжения розничной торговой сети Астраханской области (на примере группы товаров).

24. Особенности функционирования оптовой торговли на потребительском рынке Астраханской области в современных условиях.

25. Анализ ассортимента и организации торговли в розничном торговом предприятии.

26. Экспертиза потребительских товаров (по видам).

27. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (на примере группы товаров).

 

 

Примерные планы курсовых работ

ТЕМА: Х арактеристика ассортимента и экспертиза качества товаров (на примере макаронных изделий).

Введение

1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества макаронных изделий

1.1 Анализ рынка макаронных изделий и предпочтений потребителей

1.2.Классификация и ассортимент, пищевая ценность макаронных изделий

1.3. Формирование качества макаронных изделий в процессе производства и хранения

1.4. Виды дефектов макаронных изделий

2. Анализ качества и ассортимента макаронных изделий, реализуемых в торговом предприятии

2.1. Анализ структуры ассортимента макаронных изделий

2.2 Контроль качества макаронных изделий разных производителей

2.2.1 Органолептические методы исследования

2.2.2 Физико-химические методы исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

ТЕМА: Современные тенденции развития и формирования ассортимента женской кожаной обуви

Введение.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1. Состояние мирового рынка торговли обувью.

1.2. Торговая классификация женской кожаной обуви.

1.3. Тенденции развития ассортимента женской обуви.

1.4. Особенности формирования ассортимента женской кожаной обуви в России.

1.5. Факторы, влияющие на формирование ассортимента женской кожаной обуви.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Характеристики ассортимента и особенности продаж женской кожаной обуви, реализуемой в фирменных и универсальных магазинах.

2.2. Характеристика организации продаж и ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой во внемагазинной торговле.

2.3. Показатели ассортимента обуви и возможности управления ими.

2.4. Критический анализ состояния ассортимента женской обуви в торговле.

Выводы и предложения.

Список литературы

 

ТЕМА: Факторы, влияющие на формирование качества, и оценка конкурентоспособности женской меховой одежды различных изготовителей

Введение.

1. Изучение товарного рынка и потребительских свойств меховых изделий.

1.1. Мониторинг рынка мехов.

1.2. Критерии качества и конкурентоспособности женской меховой одежды.

1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность женской меховой одежды.

2. Исследование конкурентоспособности женской меховой одежды

2.1. Классификация и краткая характеристика ассортимента женской меховой одежды, реализуемой на российском рынке.

2.2. Оценка конкурентоспособности женской меховой одежды.

2.2.1. Характеристика объектов исследования и методов оценки конкурентоспособности.

2.2.2. Результаты исследования конкурентоспособности женской меховой одежды:

- по результатам лабораторных испытаний;

- по результатам анализа эстетических свойств;

- по результатам социологического опроса потребителей.

Выводы и предложения.

Список литературы

 

ТЕМА: Товароведная характеристика ассортимента и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...