Исследовательская работа. Структура. Правила написания и оформления. Содержание. 1. Рекомендации. По написанию исследовательской работы
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. СТРУКТУРА. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Рекомендации по написанию исследовательской работы……………………………. 3 1. 1. Логика исследовательской работы ………. ……. ………………………………3 1. 2. Структура исследовательской работы………. ……………. ………………….. 4 1. 2. 1. Общие требования……………………………... ……………... ……. ………6 1. 2. 2. Правила оформления титульного листа ………………………... …………6 1. 2. 3. Правила оформления таблиц и иллюстраций ………………….. …………6 1. 2. 4. Правила представления формул, написания символов …………………... 7 1. 2. 5. Правила оформления цитат и ссылок ……………………………………... 8 1. 2. 6. Правила оформления приложений и примечаний ………………………... 9 1. 2. 7. Правила оформления библиографического списка ……………………..... 9 1. 3. Процедура защиты исследовательской работы ……………………... ………11 Приложение……………………………………………………………….. ……. …………….. ….. 12 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1. 1. ЛОГИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения: ü Найти проблему – что надо изучить. ü Тема – как это назвать. ü Актуальность – почему эту проблему нужно изучить. ü Цель исследования – какой результат предполагается получить. ü Гипотеза – что не очевидно в объекте. ü Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. ü Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
ü Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме. ü Методика исследования – как и что исследовали. ü Результаты исследования – собственные данные. ü Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. ü Значимость – как влияют результаты на практику. Рассмотрим перечисленные этапы подробнее. Структура исследовательской работы стандарта, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть актуальной, конкретной, реализуемой в имеющихся условиях. Формулировка темы может содержать спорный момент или уточнения экологического, краеведческого характера. Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность. Обосновать актуальность можно с точки зрения научной, социальной или личностной значимости. В исследовательской работе должна быть сформулирована цель - это сформулированный в общем виде предполагаемый результат, который будет получен в ходе исследования. После определения цели формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать, то есть это шаги, которые необходимо осуществить для достижения цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. В исследовании важно выделить гипотезу. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями, должна быть реальной, непротиворечивой.
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас. Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Прописываются методы исследования. Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования. Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение. Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. И завершается работа выводами, вкоторых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи. Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|