Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №4: по «управлению персонала»




Тема: “Управление различиями и конфликтами”

1. Распознование, признание ценностей, различий; сущность управления различиями; Что означает и как Вы поняли ”МОЗАИК”, как инструмент управления различиями в группе? Управление разнородной рабочей силой. Как использовать различия и ценности людей в эффективном управлении персоналом?

 

2. Понятие конфликта; признаки конфликтов; конструктивные и деструктивные конфликты; источники конфликтов; внутриличностные конфликты; межличностные конфликты; групповые конфликты; виды и причины конфликтов; основные типы “Конфликтных” личностей; стратегии управления конфликтами и преодоления конфликтов; цели управления конфликтами; общие подходы к управлению конфликтами.

Ответы на вопросы п.1 и п.2 не должны быть более 10-15 слов, в них должны быть указаны основное содержание Вашего ответа.

 

3. Для каких аспектов работы с кадрами важен принцип равных возможностей и для каких этот принцип особенно важен по Вашему мнению? Составьте наиболее полный список различий между людьми / физические, психологические, моральные и др./ в Вашей группе. Какие из различий Вами отмеченных являются общими и какие отличают индивидуальность личности? В какой степени Ваша группа соответствует принципам ”МОЗАИК”? Какие особенности в различиях позволяют Вас отнести себя к одной или нескольким группам или меньшинствам на Вашем курсе? В Чем Вы видите выгоды от установления связей с людьми, которые считаются “другими”? Как Вы будете строить отношения как менеджер с человеком или сотрудником из другой страны и с другой культурой?

Оцените свои качества по рейтингу “большой – малый”, а также Вашей группы: дистанция власти / отдаленность начальника от подчиненных или приближенность начальника к подчиненным наиболее предпочтительны в работе и быту и почему? Боязнь неопределенности; индивидуализм или коллективизм; что определяет успех дела в качестве жизни / мужское начало / маскулинность / или ”женское начало”/феминность/?

 

4. Припомните недавний конфликт /один – два/ в который Вы были вовлечены и опишите главные различия между Вами и Вашими оппонентами / недопонимание, различия в системах ценностей и убеждениях, различие интересов, различия между людьми, чувства и эмоции / и как Вы полагаете другая сторона также, как и Вы, смотрит на главные различия между вами?

Припомните конфликт, который Вы пытались разрешить. Какие стратегии Вы использовали? Оказались ли они эффективны?.Если нет, то какие другие стратегии оказались бы более эффективны? Как бы Вы попытались разрешить подобный конфликт в будущем?

 

5. Руководство некой фирмы намерено принять участие в тендере на получение государственного заказа. Это встретило противодействие работников нескольких отделов, которые привели множество аргументов против заключения новых контрактов. Руководство не сочло эти возражения весомыми и решило следовать по намеченному пути и заключить новые контракты если тендер будет выигран. Отметьте подход к разрешению конфликта по принципу ”выигрыш – выигрыш” и по принципу ”выигрыш – проигрыш”. Обоснуйте Ваш ответ по двум принципам.

5.1. Работники “Делового Центра” / в университете/ очень устали от работы и желают закрыть Центр на две недели в период, предстоящих новогодних праздников. Руководство Центра возражает против этого предложения, поскольку осознают важность работы Центра в университете в это время года для студентов, а также для сотрудников Центра, страдающих от чувства изоляции и одиночества.

После жаркой дискуссии кто – то предложил оставить Центр открытым и использовать добровольцев. Руководство Центра и сотрудники разработали эффективный план реализации этой идеи.

Обоснуйте Ваши решения, исходя из принципов ”выигрыш – выигрыш” и “выигрыш – проигрыш”.

5.2. Ирина работает в аудиторской фирме, которая проводит аудит финансово – хозяйственной деятельности ООО ”АЛЬФА”. В ходе проверки Ирина выяснила, что большая сумма денег выплачена в действительности работникам фирмы и не была проведена, как это положено, через фонд заработной платы. Ирина посчитала, что этот факт должен быть отражен в аудиторском заключении.

Она подняла этот вопрос в разговоре со старшим, в аудиторской группе. Он признал, что этот факт ему известен, но сам он ничего не сделал и предложил Ирине поговорить об этом с руководителем фирмы. Руководитель ООО ”АЛЬФА” сказал на это, что если обнаруженный Ириной факт найдет отражение в аудиторском заключении, то такой исход дела его мало устраивает, поскольку в этом случае для фирмы возможна потеря клиентов / станет известно что фирма скрывает доходы от налоговых служб и поэтому является недостаточно благонадежной. От этой встречи у Ирины осталось ощущение, что если она пойдет дальше в разрешении проблемы, то она непременно приобретет себе врага, поскольку фирма достаточно благополучная, а аудиторская фирма, где работает Ирина не намерена терять благополучного клиента в своей будущей работе. Ирина обратилась к своему непосредственному начальнику, который не решился отметить найденные нарушения в акте и предложил Ирине смотреть на это нарушение ”сквозь пальцы”. Ирина понимала, что она может обратиться за рекомендацией через голову своего начальника к основному руководству аудиторской фирмы. Она понимала, что отразив в аудиторском заключении факт укрытия от налогов нецелевого расходования денежных средств, она возможна будет прощена своим начальством, но ей сразу же придется сменить работу. Конечно, она могла бы забыть о случившемся и ничего не делать. При таком исходе, сотрудники аудиторской фирмы остались бы довольны, и это, может быть, помогло Ирине сделать карьеру в фирме. Единственной проблемой, с которой Ирине пришлось бы иметь дело, оставалась ее совесть. Времени для решения Ирине оставалось совсем мало.

 

ВОПРОСЫ к ситуации:

1. Какого типа межличностные конфликты имеют место в ситуации? Объясните и подтвердите фактами.

2. Имеется ли в ситуации конструктивная сторона. Если да то в чем она выражается?

3. Имеются ли в ситуации иные конфликты кроме межличностных? Какие?. Подтвердите это фактами.

4. Какой стиль и стратегии Вы можете предложить для решения конфликта между участниками этого конфликта?

5. Как Вы предложите поступить Ирине в данной ситуации?

6. Как бы Вы поступили, окажись Вы на месте Ирины?

5.3. Представьте, что Вы получили на экзамене по дисциплине ”Управление персоналом” неудовлетворительную оценку. Это положило начало межличностному конфликту между Вами и преподавателем. Опишите конфликт в соответствующих терминах, заполните форму и изложите Ваше мнение по данной ситуации.

 

 

Термины Краткие ответы Ситуационные объяснения (не более 10-15 слов)
Причины конфликта    
Источники конфликта    
Типы конфликта    
Уровни разрешения конфликта    
Наиболее эффективные стили и стратегии разрешения конфликта: - со стороны студента - со стороны преподавателя    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...