Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие самостоятельности детей




Возрастная группа Что мы уже умеем сами? Чему мы учимся?
  Младшая группа   Снимать бельё перед сном, вешать его на стул. Убирать тапочки в шкаф. Ставить на место игрушки. Засучивать рукава перед умывания. Помогать воспитателю поливать растения. Задвигать стульчик, выходя из-за стола.   Надевать верхнюю одежду перед выходом на прогулку. Благодарить взрослых за помощь. Раскладывать ложки, ставить хлебницы, салфетницы. Мыть руки, пользуясь мылом.
Средняя группа Одевается и проверяет свой внешний вид перед зеркалом. Находит непорядок в костюме, в причёске. Расставлять пособия перед занятием. Мыть руки после каждой работы. Во время дежурства проверять всё ли подготовлено. Сажать семена настурции в землю.
Старшая группа Одеваться на прогулку, не отвлекаясь и не мешая друзьям. Выполнять обязанности дежурных по столовой, по уголку природы. Протирать влажной тряпкой игрушки, мыть их.   Оказывать помощь, предлагать её. Находить недостатки в своей работе и исправлять их. Определять, каким растениям нужен полив.

 

Приложение 4

Консультация для родителей

По проблеме приобщения детей 6 – 7 лет к природе

Родители приезжают с ребенком на дачный участок, где ребенка мож­но занять и увлечь интересным де­лом. Прежде всего, попросите его помочь вам, только делайте это на полном серьезе, без всяких там сю­сюканий, тем более что он действи­тельно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посад­ке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовлен­ную лунку семечко. При этом рас­сказывайте ему о своих действиях, например, можно так: «Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет све­тить и нагреет землю, семечку ста­нет тепло, и оно начнет расти, захо­чет посмотреть на солнышко и выг­лянет из земли зеленый росточек, вот такой. (При этом нужно показать какую-нибудь травинку.) Если росточку понравится, он будет становиться все больше и больше, может превратиться в такое дерево (показать ребенку одно из деревьев на участке) или поменьше. Ещё я хочу, чтобы принес нам вкусный плод, и ты его будешь кушать» Каждый раз, когда вы приезжаете с ребенком на свой участок, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росто­чек. Как только вы увидите появившийся росточек, обрадуйтесь. Когда вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо также объяснять ребенку свои действия. Если высаживаете рассаду помидоров, то пусть ребенок подносит вам по од­ному стебельку. Если сломает не­чаянно, возьмите в руки сломан­ный стебелек и скажите: «Я думаю, он не будет жить и не принесет нам плода, он сломался, но давай попробуем все же его посадить».

Посадите наряду с другими хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова подойдете со своим ребенком к грядке с уже окрепшими стеблями помидо­ров, покажите ему на сломанный стебелек и напомните, что он был сломан при посадке. При этом не разговаривайте с ребенком назидательным тоном. На следующий год ребенку нужно собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребенка за­ставлять или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, чего бы он хотел. Оказать по­мощь можно, лишь спросив у него разрешение, поработать с ним со­вместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зерна.

Так ребенок проявит интерес к растительному миру. Дело не толь­ко в том, что он будет знать и чув­ствовать, как и что растет. Глав­ное — он начнет думать, анализиро­вать.

 

Приложение 5

Играем вместе с родителями

Подвижные игры

Волшебный мяч

Материал: мяч

Ход игры:

1. Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10 – 15 см.) стопами ног поочерёдно вперёд – назад, вправо – влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4 – 6 см.) в течении 3 минут.

2. Лёжа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом (диаметр 15 – 20 см.) (5 – 6 раз)

3. Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6 – 8 и 10 – 15 см.) правой и левой ногой от ребёнка к родителю и наоборот.

4. Ходьба и прыжки с продвижением вперёд, зажав мяч между коленями.

 

 

Играем со скакалкой

1. Перепрыгнуть вперёд через опущенную скакалку

2. Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ

УПРАЖНЕНИЯМИ

 

«ЖУКИ»

Ребёнок сидяи на полу по турецки, родитель произносит: «Ж-ж-ж,- сказал крылатый жук, - посиж – ж – ж – у».

Ребёнок обнимают себя за плечи, произносит: «Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж – ж – ж – ж – у».Ребёнок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж – ж – ж – ж» (2 – 3 мин).

«МЕДВЕЖОНОК»

Ребёнок ложится на спину, руки - под головой; выполняет глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и ….опять «засыпает, похрапывая».

 

«ХОМЯЧКИ»

Ребёнок и родитель сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёки, как у детей». Игра повторяется 5 – 6 раз.

                                               

«ЧЕЙ САМОЛЕТ УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ»

Ребёнок и родители располагаются на одной линии; у каждого в руках бумажный самолётик. По команде «запускают» самолётики как можно дальше (можно поддувать на самолёт не давая ему опускаться).

 

«МАМА ОБНИМАЕТ МЕНЯ»

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

 

          

 

 

Приложение 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...