Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

г) смешанная. б) систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, опосредуемых через спрос и предложение;




г) смешанная.

3. Под рынком понимают:

а) экономические отношения, связанные с куплей-продажей услуг;

б) систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, опосредуемых через спрос и предложение;

в) систему экономических отношений между предприятиями и населением;

Темы докладов

 

К теме семинарских занятий № 6.

1. Международные финансово-кредитные организации и Россия.

2. Участие России в крупнейших международных региональных организациях: СНГ, ЕврАзЭс, Таможенный Союз, ШОС, АТЭС.

3. Россия и ВТО.

К теме семинарских занятий № 9.

1. Экономические реформы в РФ. Либерализация цен. Финансовая политика. Приватизация и демонополизация.

2. Развитие предпринимательства в РФ. Аграрная реформа. Теневая экономика. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере.

3. Вхождение России в мировую экономику. Роль интеграционных факторов политики благоприятствования в российской экономике.

4. Место российской экономики в современном мире.

4. 3. Оценочные средства для аттестации.

Вопросы к экзамену

1. Основные понятия макроэкономической теории.

2. Макроэкономические показатели.

3. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт

4. (ВНП): методы их исчисления.

5. Национальное богатство и национальный доход: содержание и структура.

6. Система национальных счетов

7. Деньги. Денежно-кредитная политика государства.

8. Банковская система. Механизм денежного рынка.

9. Государственный бюджет РФ.

10. Налоговая система и фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства.

11. Понятие и типы денежной системы

12. Рынок денег и его структура в переходной экономике России.

13. Сущность, функции и роль кредита в современной рыночной экономике.

14. Структура банковской (кредитной) системы.

15. Кредитно-денежная политика Центрального банка. Политика дешевых

и дорогих денег.

16. Основные формы макроэкономической нестабильности в современной экономике.

17. Инфляция как многофакторное явление. Антиинфляционная политика.

18. Особенности антиинфляционной политики России в 90-х гг. XX в.

19. Экономические циклы. Безработица. Проблемы занятости в России в

современных условиях.

20. Понятие и типы экономического роста.

21. Факторы (источники) экономического роста.

22. Теории и модели экономического роста.

23. Государственное регулирование экономического роста.

24. Условия возникновения, сущность и черты мирового хозяйства.

25. Интернационализация хозяйственной жизни и мировой рынок.

26. Кооперация труда на международном уровне и ее виды.

27. Мировой рынок товаров и услуг.

28. Мировая валютная система.

29. Особенности переходной экономики России.

30. Типы переходной экономики. Объективные предпосылки переходных

состояний хозяйственных систем.

31. Реформирование отношений собственности в переходной экономике.

32. Структурные сдвиги в российской экономике.

33. Формирование открытой экономики в условиях глобализации хозяйственной деятельности.

34. Участие России в международных экономических организациях.

35. Россия и ВТО

 

 

4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

4. 3. 1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
 
УК ОС- 9

 

 
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

 

УК ОС -9. 2 способен оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам и различным аспектам социально-экономической политики государства.  

 

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
2 этап (код этапа – УК ОС-9. 2): способен оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам и различным аспектам социально-экономической политики государства. Делает адекватные выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Способен представить собственную качественную оценку выявленным экономическим процессам и явлениям.    
Компетенция Этап формирования компетенции Индикатор сформированности компетенции
УК ОС-9 УК ОС-9. 2 Обосновывает собственную точку зрения по различным аспектам социально-экономической политики государства

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

 

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

 

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
96 - 100 отлично А
86 - 95 отлично В
71 - 85 хорошо С
61 - 70 хорошо D
51 – 60 удовлетворительно E
0-51 неудовлетворительно EX

Оценка «отлично» (А) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

       Дает собственную качественную оценку выявленным экономическим процессам и явлениям.

       Делает адекватные выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Оценка «отлично» (В) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

       Дает качественную оценку выявленным экономическим процессам и явлениям.

       Делает выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

 

Оценка «хорошо» (С) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

       Дает оценку выявленным экономическим процессам и явлениям не в полной мере.

       Делает выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу не в полной мере.

Оценка «хорошо» (D) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

       Cошибками дает оценку выявленным экономическим процессам и явлениям не в полной мере.

       Делает не правильные выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу не в полной мере.

 

       Оценка «удовлетворительно» (Е) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Затрудняется в выявлении ведущих экономические критерии анализа международнических ситуаций.

       Дает ошибочную оценку выявленным экономическим процессам и явлениям.

       Делает ошибочные выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

           

Оценка «неудовлетворительно» (ЕX)выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Не может  дать оценку выявленным экономическим процессам

Не в состоянии сделать выводы относительно тенденций экономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...