Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные сведения о технологии механизированного производства ведущих процессов.




Введение

Место прохождения практики – «Отель Коралл», назначение объекта – прием высокопоставленных гостей в период проведения саммита АТС, род деятельности на объекте – благоустройство. Отель «Коралл» расположен в районе станции «Санаторная» - улица десятая дом 14. Площадь благоустройства 3000 квадратных метров. Главный подрядчик – «ремонтно - строительная компания КФК»

К моменту начала практики все важнейшие работы были закончен – завершён капитальный ремонт здания, забетонированы основные площадки. Велись работы в подвальном помещении – монтаж системы вентиляции, ремонт систем водоснабжения и водоотведения, монтаж проводки. Из благоустройства требовалось – установить бордюрный камень (дорожный, тротуарный), положить тротуарную плитку. Отделать элементы фасада мрамором.

Основным моим видом деятельности была установка дорожного бордюра, и некоторые другие мелкие работы.

2. Объемно – планировочные и конструктивные решения.

На данном строительном объекте большую часть прилегающей площадь занимает газон, присутствуют клумбы с цветами. Из деревьев посажены Голубые ели, Боярка.

Для облагораживания территории применяется в основном камень: гранит и мрамор. Так как этот материал имеет длительный срок службы

Основные сведения о технологии механизированного производства ведущих процессов.

Основным видом работ были установка дорожных и тротуарных бордюрных камней.

Перед началом установки бордюров нужно подготовить траншею в которую в дальнейшем будут установлены бордюры. Дорожный бордюр имеет размеры: 12*25*100 см., исходя из этого, рассчитывается глубина и ширина траншеи. Ширина траншеи обусловлена удобством установки камня, в данном случае это примерно 40 см. Глубина траншеи определяется в зависимости от того на сколько должен выступать бордюр над основным покрытием дороги (тротуара), в данном случае это асфальт. При определении глубины траншеи нужно учесть, что под бордюр делается выравнивающая подушка из щебня, желательно мелкого, её толщина около 5 – 6 см., и цементная стяжка 1 – 2см.

После того как подготовлена траншея следует натянуть шнурку, по которой и будет выставлена бордюрная полоса. Наиболее практично натягивать нить (леску) на всю длину траншеи, а затем, во избежание её провисания, через каждые 10 метров установить подпорочки из подручного материала, например кирпича. Нить следует натягивать на той высоте на которую будет выступать бордюр над покрытием. Далее можно приступить к засыпки гравия, и укладки стяжки. Следует учесть что при установки бордюра на подушку, он должен быть выше шнурки на 1 см. Исходя из этого требования вымеряется высота подушки, непосредственно перед установкой бордюра.

После того как закончены операции по подготовки траншеи, следует приступить к выбору и подготовки бордюрного камня. Обязательным требованием является целостность лицевой и верхней поверхности бордюрного камня. Не допускаются сколы и не ровности. Так же следует проверить перпендикулярность тыльной поверхности бордюра к его верхней поверхности. В случае если это требование не выполняется, следует сделать разметку на бордюре с помощью угольника и спилить неровность турбинкой. Подготовив бордюры можно приступить к их установки.

Установка первого бордюра не вызывает сложностей, его нужно лишь выставить по нитки, при этом между ниткой и лицевой частью бордюра следует оставлять расстояние 2-3мм. Так лучше видно искривление бордюрной ленты. Выравнивающая подушка сделана таким образом что бордюр выступает над ниткой на 1 см., для того чтобы установить бордюр на проектную высоту, его нужно простучать резиновой киянкой. Наиболее практично использовать большие тяжелые киянки. Во время этой операции подушка под бордюром уплотняется и образует прочное основание, что в свою очередь благоприятно влияет на устойчивость бордюрного камня. Во время просадки бордюра горизонтальность его верхней плоскости, для этого используется уровень. Установка второго и последующих бордюров осложняется, здесь следует плотно согнать бордюры между собой. Но перед тем как сгонять бордюры между собой, следует сначала просадить вновь поставленный бордюр до требуемой высоты, это делается во избежание скалывания граней в следствии трения бордюров между собой. При сгонке бордюр следует следить за тем что бы в стык не попали посторонние предметы.

Практика показала что периодически следует проверять качество выполнения работы, для этого нужно с разных мест строительной площадки визуально обследовать бордюрную ленту. В случае обнаружения искривления, его нужно немедленно исправить.

В конце рабочей смены, когда выполнена дневная норма, следует укрепить каждый стык цементным раствором, сделать так называемые замки.

Особое внимание следует уделить раствору приготавливаемому для стяжки.

Раствор для стяжки замешивается в пропорции 1/3. Применять жидкий раствор не целесообразно, дело в том, что жидкий раствор не обеспечивает достаточной прочности основания, и жидкого раствора расходуется намного больше. Наиболее практично использовать полусухой раствор. Такой раствор отвечает всем требованиям, им очень удобно работать.

После того как закончена работа с одной стороны дороги можно приступить к противоположной. Повторяются все те же операции что и раньше, но проектная высота определяется уже по-другому. Для того чтобы определить высоту нам потребуется уровень и нить. В первую очередь, нужно натянуть по которой далее будет выставляться бордюрная лента (высота при этом не важна). Другая нить закрепляется на верхней плоскости выставленной бордюрной ленты, натягивается до противоположной стороны дороги и по уровню выравнивается горизонтально. Полученная высота будет проектной.

Таким образом выполняются прямые участки бордюрной ленты, при выставлении поворотных участков, появляются свои нюансы.

Первым делом нужно подготовить траншею, полностью на весь поворот и далее метров на десять. Это нужно для того, чтобы правильно определить радиус поворота и угол запила бордюра. Сначала нужно определить с какого места будет начинаться прямой участок, для наглядности можно временно поставить бордюр. Следующий шаг – это определение радиуса поворота, для этого нам потребуется верёвка и кол. Втыкаем кол в центр окружности поворота и экспериментальным путем определяем длину верёвки, корректируя при этом плавность поворота. Радиальная верёвка помогает определить положение бордюра, нужно ли повернуть его, во внутрь поворота или наружу. При выполнении поворота необходимо запиливать, на угол, оба смежных бордюра.

После того как выставлены все бордюры необходимо их подравнять турбинкой (зачастую бордюры имеёт такие дефекты), после этого нужно отполировать всю бордюрную ленту шлифовальной машинкой.

Данную работу необходимо выполнять вдвоём. Задача одного рабочего – это резка бордюрного камня и помощь при установке бордюра в траншею. Второй рабочий замешивает раствор и выставляет бордюр в проектное положение. Траншею и выравнивающую подушку подготавливают вместе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...