Задание 4.9.1. Оформите денежный чек Е2 №825520 от 10.06.2013
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ООО «Сладкоежка» заплатить Соломатиной Валентине Ивановне 108750-00 рублей на выплату заработной платы за май 102500-00 руб. и прочие цели -6250 рублей. Банк КБ «Порядочный» р/с – 40702810800310020302. Паспорт 4600 №394100 выдан паспортным столом №4 ОВД Киевского района г. Москвы 06.05.2013. Приходный кассовый ордер оформлен №747 от 10.06.2013
4.10. Выписка из лицевого счета
Согласно п. 2.1 раздела 2 части 3 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 16.07.2012 № 385-П. вступает в силу с 01.01.2013) (далее - Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях), лицевые счета, сформированные в электронном виде, могут распечатываться для хранения на бумажном носителе либо храниться в электронном виде (без их распечатывания на бумажном носителе). Выдача клиентам выписок из лицевых счетов и приложений к ним осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим договором, на бумажном носителе либо в электронном виде (по каналам связи или с применением различных носителей информации). В случае если выписки из лицевых счетов и приложения к ним передаются клиенту в электронном виде, то указанные документы подписываются аналогами собственноручной подписи уполномоченного лица кредитной организации. Выписки из лицевых счетов по банковским счетам клиентов за последний рабочий день года (но состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, подлежат выдаче клиентам на бумажном носителе. Выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации. Если по каким-либо причинам счет велся вручную или на машине, кроме ЭВМ, то выписки из этих счетов, выдаваемые клиентам, оформляются подписью бухгалтерского работника, ведущего счет, и штампом кредитной организации. В таком порядке оформляется каждый лист выписки.
Изменение порядка выдачи выписок может быть допущено только в случаях, если выписку желают получить распорядители счета (один из них). В других случаях отступление от согласованного с клиентом порядка может разрешить главный бухгалтер, его заместитель, начальник отдела. По суммам, проведенным по кредиту, к выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы (их копии), на основании которых совершены записи по счету. На документах, составленных на бумажном носителе, прилагаемых к выпискам, должны проставляться штамп и календарный штемпель даты провода документа по лицевому счету. Штамп проставляется только на основном приложении к выписке. На тех дополнительных документах, которые поясняют и расшифровывают содержание и общую сумму операций, обозначенных в основном приложении, штамп не ставится. Не заверяются оттиском штампа лишние экземпляры оплаченных расчетных документов, прилагаемые к выпискам, уже снабженные штампом банка на ранней стадии их обработки, а также документы по приходным кассовым операциям. В связи с тем, что банки для ведения бухучета используют различные программные продукты, формы выписок могут различаться, однако в любом случае в них обязательно будет представлена следующая информация: • владелец счета - полное или сокращенное наименование организации — владельца счета; • номер счета - двадцатизначный номер расчетного счета владельца согласно банковскому плану счетов; • дата - дата совершения операций по счету;
• остаток (сальдо) - остаток по счету на начало дня, в котором совершались операции по движению средств на счете. Поскольку для банка расчетный счет клиента является пассивным (так как на нем отражаются обязательства банка по отношению к клиенту), остаток средств на счете в выписке показывается как кредитовое сальдо, снятие средств со счета — по дебету, поступление денег насчет - по кредиту. Далее в выписке, чаще всего в табличной форме, указываются как минимум следующие данные: · шифр операции - двузначный код денежно-расчетного документа, на основании которого произошло поступление или снятие денег со счета; · номер документа - номер соответствующего денежно-расчетного документа, на основании которого произошло движение средств по счету, в зависимости от выделенного количества знаков на эту графу в программном обеспечении банка указываются последние три или более знака номера документа;
· БИК – девятизначный банковский идентификационный код банка, в котором открыт счет организации, перечислившей или получившей деньги; · Счет – двадцатизначный номер банковского расчетного счета этой организации; · Дебет – сумма снятых средств со счета организации по данной операции; · Кредит – сумма поступивших на счет денег по данной операции. После расшифровки в выписке всех операций за день указывается по дебету (по снятию денег со счета), по кредиту (по поступлению денег на счет) и исходящее (кредитовое) сальдо на конец дня. Обращаем внимание читателей, что списание денежных средств со счета клиента в банковской выписке проходит по дебету счета, а зачисление на счет - по кредиту, в то время как списание с расчетного счета по бухгалтерским проводкам предприятия (организации) производится по кредиту, а зачисление - по дебету. Ежедневно или еженедельно (при небольших оборотах) необходимо проводить сверку всех операций, проведенных банком по выписке, с оправдательными документами, которые явились основанием для зачисления денежных средств на расчетный счет или их списания со счета. Это позволяет выявить операции, не относящиеся к данной организации, но проведенные банком или отсутствие каких-либо документов, явившихся основанием для совершения операций по расчетному счету. Например, в банк может не поступить или не вовремя поступить какое-либо платежное поручение на перечисление вам денежных средств. В этом случае сумма зачислится на ваш расчетный счет на основании внутрибанковских документов, но от кого она получена, вы можете определить только по номеру счета в выписке (если знаете, чей он), а за что перечислены деньги - так и не узнаете, пока не будет соответствующего документа. Возможно выяснится, что вам не отдали (не передали, потеряли и т.п.) расписку (один из экземпляров платежного документа со штампом банка или другого кредитного учреждения и подписью операционного работника о его принятии) в получении от вас документов на передачу денежных средств с вашего расчетного счета.
Во всех подобных случаях следует каким-либо способом сообщить банку (позвонить, а лучше отправить письмо) о факте отсутствия первичного документа с целью его получения или о выявлении ошибочного зачисления на расчетный счет или списания с него денежных средств банком. Владелец счета обязан в течение 10 дней после выдачи ему выписок в письменной форме сообщить кредитной организации о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. При непоступлении от клиента в указанные сроки возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными (п. 2.1 раздела 2 части 3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утв. Банком России № 385-П). По выпискам составляются исправительные записки (или бухгалтерские справки) и, как было выше сказано, о произведенной ошибке ставят в известность банк. Ошибочно списанные или зачисленные на расчетный счет организации суммы отражают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 51. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат может быть выдан клиенту только с разрешения в письменной форме руководителя кредитной организации или его заместителя по заявлению клиента, в котором он обязан указать причины утраты выписки, подписанному руководителем и главным бухгалтером организации, физическим лицом - владельцем счета (п. 2.1 раздела 2 части 3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утв. 1анком России № 385-П). На титульной части дубликата делается надпись:
«Дубликат выписки за «» ______________ г.». Дубликаты выписок из лицевых счетов составляются на бланках лицевых счетов. Если имеется техническая возможность, дубликаты выписок из лицевых счетов могут составляться на ЭВМ или получаться посредством ксерокопии. Дубликат выписки подписывается бухгалтерским работником и главным бухгалтером, или его заместителем, или начальником отдела, скрепляется оттиском печати кредитной организации и выдается представителю клиента под расписку на заявлении.
4.11.Закрытие расчетного счета В соответствии со ст. 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Расторжение договора банковского счета является основанием для закрытия счета клиента. В случае закрытия банковского счета, а также при изменении номера банковского счета либо своего наименования организация обязана возвратить кредитной организации неиспользованные денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками с приложением письменного заявления, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных денежных чеков (см. п. 2.1 Раздела 2 части 3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях). При закрытии банковского счета в этом заявлении также может содержаться подтверждение остатка денежных средств на банковском счете на день прекращения договора банковского счета. Лицевые счета, сформированные в электронном виде, могут распечатываться для хранения на бумажном носителе либо храниться в электронном виде (без их распечатывания на бумажном носителе). Предлагаем читателям рассмотреть и порядок совершения действий, реально необходимых для закрытия расчетного счета. ДЕЙСТВИЕ 1. Составление заявления о закрытии расчетного счета При отсутствии фирменного бланка с реквизитами предприятия (организации) в заголовочной части следует указать идентификационный номер организации - отправителя заявления и ее местонахождение (адрес). Затем указывают наименование банка с указанием фамилии и инициаловдолжностного лица, принимающего письмо (допустимо указание только наименования организации), и адрес банка.
Ниже необходимо записать исходящий номер заявления и дату его регистрации. При указании даты число записывают арабскими цифрами, месяц - цифрами или прописью, год — четырьмя цифрами. Далее следует текст заявления, в котором детально расписывается назначение заявления. В этом заявлении также может содержаться подтверждение остатка средств на счете на день закрытия и указание, куда перечислить остаток средств (см. п. 2.1 Раздела 2 части 3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях). Заявление подписывается лицами, имеющими право подписи расчетных документов, и заверяется оттиском печати согласно заявленным кредитной организации образцам.
Работник банка, принявший заявление о закрытии счета, ставит на нем дату и индекс поступления.
Остаток денежных средств на счете либо выдается из кассы банка наличными клиенту (по чековой книжке, поэтому должен быть выдан до закрытия счета), либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента (см. п. 3 ст. 859 ГК РФ). Заявление о перечислении денег составляется в произвольной форме. Возврат расчетных документов из картотеки «Расчетные документы, не оплаченные в срок» в случае закрытия счета клиента осуществляется в следующем порядке: 1) платежные поручения возвращаются плательщику; 2) расчетные документы, поступившие в банк в порядке расчетов по инкассо, возвращаются получателям средств (взыскателям) через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета; 3) при возврате расчетных документов банком составляется их опись, подлежащая хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается. Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту' своего нахождения в пятидневный срок со дня соответствующего открытия, изменения реквизитов или закрытия такого счета (п. 1 ст. 86 НК РФ). Форма сообщения банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета установлена совместным приказом Минфина России и ФНС России от 28.09.2009 №ММ-7-6/475@
Согласно п. 2 ст.23 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели обязаны в десятидневный срок письменно сообщить в налоговые органы о закрытии счетов (в произвольной форме).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|