Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 4.9.1. Оформите денежный чек Е2 №825520 от 10.06.2013




ООО «Сладкоежка» заплатить Соломатиной Валентине Ивановне 108750-00 рублей на выплату заработной платы за май 102500-00 руб. и прочие цели -6250 рублей. Банк КБ «Порядочный» р/с – 40702810800310020302. Паспорт 4600 №394100 выдан паспортным столом №4 ОВД Киевского района г. Москвы 06.05.2013. Приходный кассовый ордер оформлен №747 от 10.06.2013

 

4.10. Выписка из лицевого счета

 

Согласно п. 2.1 раздела 2 части 3 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 16.07.2012 № 385-П. вступает в силу с 01.01.2013) (далее - Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях), лицевые счета, сформированные в электронном виде, могут распечатываться для хранения на бумажном носителе либо храниться в электронном виде (без их распечатывания на бумажном носителе).

Выдача клиентам выписок из лицевых счетов и приложений к ним осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные соответ­ствующим договором, на бумажном носителе либо в электронном виде (по каналам связи или с применением различных носителей инфор­мации). В случае если выписки из лицевых счетов и приложения к ним передаются клиенту в электронном виде, то указанные доку­менты подписываются аналогами собственноручной подписи уполно­моченного лица кредитной организации. Выписки из лицевых счетов по банковским счетам клиентов за последний рабочий день года (но состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством Россий­ской Федерации, подлежат выдаче клиентам на бумажном носителе.

Выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации. Если по каким-либо причинам счет велся вручную или на машине, кроме ЭВМ, то выпис­ки из этих счетов, выдаваемые клиентам, оформляются подписью бухгалтерского работника, ведущего счет, и штампом кредитной орга­низации. В таком порядке оформляется каждый лист выписки.

Изменение порядка выдачи выписок может быть допущено толь­ко в случаях, если выписку желают получить распорядители счета (один из них). В других случаях отступление от согласованного с клиентом порядка может разрешить главный бухгалтер, его заме­ститель, начальник отдела.

По суммам, проведенным по кредиту, к выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы (их копии), на основании которых совершены записи по счету.

На документах, составленных на бумажном носителе, прилагаемых к выпискам, должны проставляться штамп и календарный штемпель даты провода документа по лицевому счету. Штамп про­ставляется только на основном приложении к выписке. На тех до­полнительных документах, которые поясняют и расшифровывают содержание и общую сумму операций, обозначенных в основном приложении, штамп не ставится.

Не заверяются оттиском штампа лишние экземпляры оплаченных расчетных документов, прилагаемые к выпискам, уже снабженные штампом банка на ранней стадии их обработки, а также документы по приходным кассовым операциям.

В связи с тем, что банки для ведения бухучета используют раз­личные программные продукты, формы выписок могут различаться, однако в любом случае в них обязательно будет представлена следу­ющая информация:

• владелец счета - полное или сокращенное наименование орга­низации — владельца счета;

• номер счета - двадцатизначный номер расчетного счета владель­ца согласно банковскому плану счетов;

• дата - дата совершения операций по счету;

• остаток (сальдо) - остаток по счету на начало дня, в котором совершались операции по движению средств на счете.

Поскольку для банка расчетный счет клиента является пассив­ным (так как на нем отражаются обязательства банка по отношению к клиенту), остаток средств на счете в выписке показывается как кредитовое сальдо, снятие средств со счета — по дебету, поступление денег насчет - по кредиту.

Далее в выписке, чаще всего в табличной форме, указываются как минимум следующие данные:

· шифр операции - двузначный код денежно-расчетного доку­мента, на основании которого произошло поступление или снятие денег со счета;

· номер документа - номер соответствующего денежно-расчет­ного документа, на основании которого произошло движение средств по счету, в зависимости от выделенного количества знаков на эту графу в программном обеспечении банка указываются последние три или более знака номера документа;

 

 

· БИК – девятизначный банковский идентификационный код банка, в котором открыт счет организации, перечислившей или получившей деньги;

· Счет – двадцатизначный номер банковского расчетного счета этой организации;

· Дебет – сумма снятых средств со счета организации по данной операции;

· Кредит – сумма поступивших на счет денег по данной операции.

После расшифровки в выписке всех операций за день указывается по дебету (по снятию денег со счета), по кредиту (по поступлению денег на счет) и исходящее (кредитовое) сальдо на конец дня.

Обращаем внимание читателей, что списание денежных средств со счета клиента в банковской выписке проходит по дебету счета, а зачисление на счет - по кредиту, в то время как списание с рас­четного счета по бухгалтерским проводкам предприятия (организа­ции) производится по кредиту, а зачисление - по дебету.

Ежедневно или еженедельно (при небольших оборотах) необхо­димо проводить сверку всех операций, проведенных банком по вы­писке, с оправдательными документами, которые явились основани­ем для зачисления денежных средств на расчетный счет или их спи­сания со счета. Это позволяет выявить операции, не относящиеся к данной организации, но проведенные банком или отсутствие ка­ких-либо документов, явившихся основанием для совершения опе­раций по расчетному счету. Например, в банк может не поступить или не вовремя поступить какое-либо платежное поручение на пе­речисление вам денежных средств. В этом случае сумма зачислится на ваш расчетный счет на основании внутрибанковских документов, но от кого она получена, вы можете определить только по номеру счета в выписке (если знаете, чей он), а за что перечислены деньги - так и не узнаете, пока не будет соответствующего документа. Возмож­но выяснится, что вам не отдали (не передали, потеряли и т.п.) рас­писку (один из экземпляров платежного документа со штампом банка или другого кредитного учреждения и подписью операционного ра­ботника о его принятии) в получении от вас документов на передачу денежных средств с вашего расчетного счета.

Во всех подобных случаях следует каким-либо способом сооб­щить банку (позвонить, а лучше отправить письмо) о факте отсут­ствия первичного документа с целью его получения или о выявле­нии ошибочного зачисления на расчетный счет или списания с него денежных средств банком.

Владелец счета обязан в течение 10 дней после выдачи ему выпи­сок в письменной форме сообщить кредитной организации о сум­мах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. При непоступ­лении от клиента в указанные сроки возражений совершенные опе­рации и остаток средств на счете считаются подтвержденными (п. 2.1 раздела 2 части 3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федера­ции», утв. Банком России № 385-П).

По выпискам составляются исправительные записки (или бухгал­терские справки) и, как было выше сказано, о произведенной ошиб­ке ставят в известность банк.

 

Ошибочно списанные или зачисленные на расчетный счет организации суммы отражают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 51.

В случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат может быть выдан клиенту только с разрешения в письменной фор­ме руководителя кредитной организации или его заместителя по заявлению клиента, в котором он обязан указать причины утраты выписки, подписанному руководителем и главным бухгалтером организации, физическим лицом - владельцем счета (п. 2.1 раздела 2 части 3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организа­циях, расположенных на территории Российской Федерации», утв. 1анком России № 385-П). На титульной части дубликата делается надпись:

«Дубликат выписки за «» ______________ г.».

Дубликаты выписок из лицевых счетов составляются на бланках лицевых счетов. Если имеется техническая возможность, дубликаты выписок из лицевых счетов могут составляться на ЭВМ или полу­чаться посредством ксерокопии.

Дубликат выписки подписывается бухгалтерским работником и главным бухгалтером, или его заместителем, или начальником от­дела, скрепляется оттиском печати кредитной организации и выда­ется представителю клиента под расписку на заявлении.

 

4.11.Закрытие расчетного счета

В соответствии со ст. 859 ГК РФ договор банковского счета рас­торгается по заявлению клиента в любое время. Расторжение договора банковского счета является основанием для закрытия счета клиента.

В случае закрытия банковского счета, а также при изменении номера банковского счета либо своего наименования организация обязана возвратить кредитной организации неиспользованные де­нежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денеж­ными чеками и корешками с приложением письменного заявления, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных де­нежных чеков (см. п. 2.1 Раздела 2 части 3 Правил ведения бухгал­терского учета в кредитных организациях).

При закрытии банковского счета в этом заявлении также может содержаться подтверждение остатка денежных средств на банковс­ком счете на день прекращения договора банковского счета.

Лицевые счета, сформированные в электронном виде, могут рас­печатываться для хранения на бумажном носителе либо храниться в электронном виде (без их распечатывания на бумажном носителе).

Предлагаем читателям рассмотреть и порядок совершения дей­ствий, реально необходимых для закрытия расчетного счета.

ДЕЙСТВИЕ 1. Составление заявления о закрытии расчетного счета

При отсутствии фирменного бланка с реквизитами предприятия (организации) в заголовочной части следует указать идентификаци­онный номер организации - отправителя заявления и ее местона­хождение (адрес).

Затем указывают наименование банка с указанием фамилии и ини­циаловдолжностного лица, принимающего письмо (допустимо ука­зание только наименования организации), и адрес банка.

Ниже необходимо записать исходящий номер заявления и дату его регистрации. При указании даты число записывают арабскими циф­рами, месяц - цифрами или прописью, год — четырьмя цифрами.

Далее следует текст заявления, в котором детально расписывается назначение заявления. В этом заявлении также может содержаться подтверждение остатка средств на счете на день закрытия и указа­ние, куда перечислить остаток средств (см. п. 2.1 Раздела 2 части 3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях).

Заявление подписывается лицами, имеющими право подписи рас­четных документов, и заверяется оттиском печати согласно заявлен­ным кредитной организации образцам.

ДЕЙСТВИЕ 2. Передача заявления о закрытии счета в банк  

 


Работник банка, принявший заявление о закрытии счета, ставит на нем дату и индекс поступления.

ДЕЙСТВИЕ 3. Действия банка при закрытии счета  

 

 


Остаток денежных средств на счете либо выдается из кассы банка наличными клиенту (по чековой книжке, поэтому должен быть вы­дан до закрытия счета), либо по его указанию перечисляется на дру­гой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента (см. п. 3 ст. 859 ГК РФ). Заявление о перечислении денег составляется в произвольной форме.

Возврат расчетных документов из картотеки «Расчетные доку­менты, не оплаченные в срок» в случае закрытия счета клиента осу­ществляется в следующем порядке:

1) платежные поручения возвращаются плательщику;

2) расчетные документы, поступившие в банк в порядке расчетов по инкассо, возвращаются получателям средств (взыскателям) через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета;

3) при возврате расчетных документов банком составляется их опись, подлежащая хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается.

Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета, об изме­нении реквизитов счета организации или индивидуального предпри­нимателя на бумажном носителе или в электронном виде в налого­вый орган по месту' своего нахождения в пятидневный срок со дня соответствующего открытия, изменения реквизитов или закрытия такого счета (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Форма сообщения банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета установлена совместным приказом Минфина России и ФНС России от 28.09.2009 №ММ-7-6/475@

ДЕЙСТВИЕ 4. Организация сообщает в налоговый орган о закрытии счета.

 


Согласно п. 2 ст.23 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели обязаны в десятидневный срок письменно сообщить в налоговые органы о закрытии счетов (в произвольной форме).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...