Этапы и сроки проведения конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ О городском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»
Проблемы гражданского становления подрастающего поколения, воспитания гражданского самосознания и высокой духовности детей и молодежи становятся наиболее актуальными в последние годы. Формирование гражданского общества и правового государства определяют новые задачи развития образования, существенным фактором которого является активная социализация подрастающего поколения. Одним из методов включения юных казанцев в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому обучающемуся реально познакомиться с функционированием различных уровней властных структур, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Городской конкурс проектов «Я – гражданин России» проходит в целях стимулирования социализации юношества, воспитания патриотизма, понимания подростком важности добровольного гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне учреждения образования, района, города.
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение является документом, определяющим вопросы подготовки и проведения городского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России» (далее – конкурс) в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России». 1.2. Конкурс проводится Управлением образования г. Казани, городским Дворцом детского творчества им. А. Алиша и Ассоциацией детских общественных организаций «Я – казанец». 1.3. Координацию деятельности по проведению конкурса осуществляет Оргкомитет.
Цели и задачи конкурса.
2.1. Конкурс проводится с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации обучающихся образовательных учреждений города Казани, стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем гражданского общества.
2.2. Задачи конкурса: образовательные: ¾ закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и дополнительных занятиях по основам проектной деятельности; ¾ освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; ¾ развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; ¾ развитие коммуникативных навыков; ¾ приобретение навыков групповой работы 2.3.воспитательные: ¾ привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; ¾ формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своем образовательном учреждении, районе, городе; ¾ формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.
Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся в возрасте 11-18 лет образовательных учреждений города Казани, детских и молодежных общественных организаций и объединений, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем районе, городе. 3.2. Взрослые (администрация и педагоги образовательных учреждений, руководители детских общественных организаций и объединений) принимают участие в конкурсе на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
Порядок проведения конкурса
4.1. Принимая участие в конкурсе, обучающиеся при поддержке педагогов (преподавателей различных учебных дисциплин, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе и др.) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, района, города.
Участниками Конкурса становятся учащиеся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября 2011 – января 2013г. 4.2. Исследуя сущность проблемы, обучающиеся собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается проект и формируется портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда. Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отображает основные этапы работы обучающихся по проблеме в логической и хронологической последовательности. Данные материалы в папке и на стенде распределяются по 4 основным разделам проекта: 1. Актуальность и важность данной проблемы для образовательного учреждения, района, города; 2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме; 3. Программа действий, которую предлагают обучающиеся; 4. Реализация плана действий команды. Папка документов представляется в жюри для детального анализа работы обучающихся по разработке и реализации проекта. 4.3. На раздвижном стенде (четыре створки – размером 80см x 100см каждая на листах ватмана) размещаются материалы в соответствии с разделами проекта. Стенд должен наглядно отражать и представленный проект, и шаги его реализации. Обучающиеся во время устной презентации демонстрируют на стенде материалы, наиболее ярко отображающие результаты исследования, разработку и реализацию проекта. 4.4. В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, а позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point». Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.
4.5. Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны обосновать актуальность выбранной проблемы, продемонстрировать знание её содержания, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы; рассказать о практических результатах своей деятельности. Устная презентация – это выступление команды (из 4-6 человек) в течение 10 минут,которая представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников конкурса и жюри.
Этапы и сроки проведения конкурса В рамках подготовительного этапа (октябрь 2012г. – 10 января 2013г.) осуществляется: ¾ создание городского Оргкомитета конкурса; ¾ проведение информационных совещаний и обучающих семинаров по организации конкурса; ¾ обеспечение информационной поддержки конкурса (выпуск и распространение Положения о конкурсе в образовательных учреждениях разных типов и видов, средствах массовой информации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|