Классификация средств (имущества) предприятия
Тема: Предмет и метод бухучёта 1. Предмет бухучёта и его объекты. Хозяйственные процессы и операции. 2. Классификация средств (имущества) предприятия. 3. Метод бухучёта и его элементы.
№1 Предмет бухучёта и его объекты. Хозяйственные процессы и операции. Предмет бухучёта - это совокупность его объектов. Предметом бухучёта являются имеющие стоимостную оценку средства, совершающие кругооборот в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К характеристике сущности предмета бухучёта следует подходить со следующей позиции: 1. учёт процесса создания, распределения и обмена общественного продукта предприятия 2. наличие имущества предприятия. 3. учёт расчетно-кредитных взаимоотношений, возникающих между предприятиями, финансово-кредитными учреждениями и физическими лицами В составе предмета бухучёта выделяют следующие объекты: 1. средства предприятия 2. источники образования средств 3. хозяйственные процессы 4. результаты хозяйственных процессов Различают 3 основных хозяйственных процесса:
Дебиторы - предприятия (лица), которые сами должны другим предприятиям или лицам Кредиторы - предприятия (лица), которым должно данное предприятие (лицо).
2. процесс производства, когда рабочие при помощи орудий труда воздействуют на предметы труда, превращая их в готовую продукцию. Здесь учитываются материальные и трудовые затраты.
Затраты на производство продукции, выраженные в денежной форме называются производственной себестоимостью продукции. 3. процесс реализации, когда предприятия отгружают продукцию покупателям и получают за неё денежные средства. Здесь готовая продукция превращается в денежную форму в возросшей сумме (так как планируется определённая сумма прибыли от реализации продукции). Продукция считается отгруженной, если она отпущена покупателю, но не оплачена. Реализованной считается продукция уже оплаченная. В процессе снабжения, производства и реализации происходит последовательное превращение средств из одной формы в другую и переход из одного процесса в другой, что называется кругооборотом средств. Каждая хозяйственная операция состоит из отдельных операций. Под хозяйственной операцией понимают действие, вызывающее движение средств предприятия и оформленное бухгалтерскими документами.
№2 Классификация средств (имущества) предприятия Основные средства (ОС)- средства, стоимость которых свыше 30 минимальных зарплат за единицу и сроком службы более года. (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др) Нематериальные активы (НА)- средства, не имеющие денежной формы, но имеющие стоимостную оценку (НОУ-ХАУ)- правопользование природными ресурсами, программными продуктами ЭВМ, лицензии, патенты). Вложения в необоротные активы – капитальные вложения в основные средства. Сырьё - природный ресурс, не подвергшийся обработке. Материалы – обработанное сырьё. Незавершённое производство (НЗП) – продукт труда, не прошедший всех стадий технологической обработки и находящийся к концу месяца в производстве (цехе). Полуфабрикат- продукт труда, не прошедший всех стадий технологической обработки, но подлежащий обработке.
Готовая продукция (ГП) – продукция, прошедшая все стадии технологической обработки, соответствующая стандартам и сданная на склад. Денежные средства – наличные деньги в кассе и на расчётном счёте в банке. Финансовые вложения – вложения средств в ценные бумаги. Товары отгруженные – товары, отпущенные покупателю, но не оплаченные Уставный фонд- фонд, образующийся в момент создания предприятия и в стоимостной оценке представляет собой сумму основного и оборотного капитала. Он может формироваться за счёт вкладов учредителей и акционеров. Добавочный фонд – формируется за счёт разницы при переоценке стоимости ОС и др средств. Амортизационный фонд – образуется за счёт сумм амортизационных отчислений и используется для восстановления, обновления ОС. Резервный фонд – образуется за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия для осуществления расходов в будущем. Бюджетное и целевое финансирование – представляет собой привлечение средств бюджета спонсора для осуществления конкретных целей, а также пожертвования. Прибыль – превышение доходов над затратами Долгосрочные финансовые обязательства - долгосрочные кредиты банка, сроком более 1 года. Краткосрочные обязательства - краткосрочные кредиты банка до 1 года.
Классификация средств (имущества) предприятия 1. по видам и размещению: 1.1 внеоборотные активы: 1.1.1 основные средства 1.1.2 нематериальные активы 1.1.3 вложения во внеоборотные активы 1.2 оборотные активы: а) нормируемые: 1.2.1 материалы, топливо, полуфабрикаты 1.2.2 незавершенное производство 1.2.3 готовая продукция б) ненормируемые 1.2.4 денежные средства 1.2.5 финансовые вложения 1.2.6 товары отгруженые в) расчеты с дебиторами 1.2.7 с покупателями и заказчиками 1.2.8 с подотчетными лицами 1.2.9 прочие дебиторы 2. по источникам образования и назначения: 2.1. собственные источники: 2.1.1 фонды (уставный, добавочный, амортизационный) 2.1.2 резервы (резервный фонд, резерв по сомнительным долгам, резерв предстоящих расходов и платежей) 2.1.3 бюджетное и целевое финансирование 2.1.4 прибыль 2.2 заемные источники: 2.2.1 долгосрочные финансовые обязательства 2.2.2 краткосрочные финансовые обязательства
2.2.3 кредиторская задолженность (по авансам полученным, доходам учредителям) 2.2.4 обязательства по распределению (задолженность по оплате труда, перед бюджетом, перед фондом социальной защиты населения)
№3
Метод бухучёта – это система приёмов (элементов), обеспечивающая получение бухгалтерской информации, путём сплошного, непрерывного, взаимосвязанного, документального отражения в денежном выражении операций, связанных с деятельностью предприятия. В состав элементов метода входят:
1. документация – способ первичного отражения в бухгалтерских документах объекта учёта. Каждая хозяйственная операция оформляется документом. 2. инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учёта. Проводится по приказу руководства, в котором определяется состав инвентаризированной комиссии с обязательным участием в проверке материально-ответственного лица. Результатами инвентаризации могут быть излишек или недостача ценностей 3. оценка – отражение в денежном выражении хозяйственных операций первоначально отражённых в натуральном и трудовых измерителях. 4. калькуляция – подсчёт всех затрат, относящихся к какому-либо процессу и на единицу его результата. 5. бухгалтерские счета – экономическая группировка объектов учёта. Для каждого объекта открывается отдельный счёт, имеющий вид:
Приход Наименование Расход
6. двойная запись – когда каждая хозяйственная операция вызывает изменения не в одном, а в двух объектах учёта и находит отражение на двух счетах открытых на эти объекты. 7. баланс – способ получения обобщённых сведений об объектах учёта на определённую дату. 8. отчётность – способ получения итоговых сведений о различных сторонах хозяйственной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|