Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 17. Предоставление сведений из правового кадастра




1. Сведения правового кадастра, кроме сведений, относящихся к государственным секретам, коммерческой тайне и иным тайнам, охраняемым в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, являются общедоступными и предоставляются заинтересованным лицам, регистрирующим органом на бесплатной основе.
2. Сведения, раскрывающие информацию о гражданах (персональные данные) и других правообладателях, за исключением данных, идентифицирующих правообладателя (фамилия, имя, отчество и дата рождения физического лица, наименование и регистрационный номер юридического лица), не могут быть предоставлены.
3. Копии документов, находящихся в регистрационном деле правового кадастра, предоставляются по мотивированным запросам судебных, правоохранительных и других государственных органов в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан. Иным лицам указанная информация выдается с согласия правообладателя.
4. Обобщенные данные о правах юридического или физического лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, заверенные регистрирующим органом, выдаются по запросам правообладателя (уполномоченного представителя), правоохранительных, судебных, налоговых органов, нотариусов, наследников, конкурсных и реабилитационных управляющих в процедурах банкротства, органов опеки и попечительства.
5. Информация из правового кадастра, а также копии документов, находящихся в регистрационном деле правового кадастра, должны быть предоставлены регистрирующим органом не позднее 3 рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации.
6. Порядок предоставления информации из правового кадастра определяется уполномоченным органом.

 

Глава 3. Государственное техническое обследование
зданий,сооружений и их составляющих

 

Статья 18. Значение и виды государственного
технического обследования зданий, сооружений
и их составляющих

1. Необходимым условием государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является государственное техническое обследование зданий, сооружений и/или их составляющих.
2. Государственное техническое обследование зданий, сооружений и/или их составляющих осуществляют государственные предприятия, подведомственные уполномоченному органу, по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
3. Государственное техническое обследование включает в себя первичное и последующее обследование, а также присвоение кадастрового номера зданиям, сооружениям или их составляющим.
Первичное обследование проводится на вновь созданное недвижимое имущество. По результатам первичного обследования объекта недвижимости составляется технический паспорт.
Последующее обследование проводится при изменении технических и (или) идентификационных характеристик зданий, сооружений или их составляющих в результате их реконструкции, перепланировки, переоборудования, за исключением случаев, когда изменения таких характеристик могут быть отражены в техническом паспорте без проведения последующего обследования, в том числе при изменении кадастрового номера, местоположения.
По результатам последующего обследования оформляется технический паспорт, в котором отражаются выявленные изменения.
4. Порядок и сроки проведения государственного технического обследования, порядок присвоения кадастрового номера первичным и вторичным объектам недвижимости, а также форма технического паспорта определяются уполномоченным органом.

 

Статья 19. Плата за государственное техническое
обследование

Плата за государственное техническое обследование зданий, сооружений и/или их составляющих определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и взимается государственными предприятиями, осуществляющими государственное техническое обследование зданий, сооружений или их составляющих.

 

Глава 4. Порядок государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним

 

Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в следующем порядке:
1) прием документов, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона для государственной регистрации;
2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству;
3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренным настоящим Законом;
4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;
5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

 

Статья 21. Прием документов для государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании заявления правообладателя, сторон (участников) сделки, государственного органа (его уполномоченного представителя) или иных уполномоченных лиц, поданного в регистрирующий орган.
2. Для государственной регистрации заявитель (уполномоченный представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации установленного образца;
2) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица) и уполномоченного представителя заявителя;
4) документ, подтверждающий оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
5) иные документы, предусмотренные настоящим Законом.
3. Помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, юридические лица представляют учредительные документы. Заявителем предоставляются протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами.
Иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.
4. Если сделка нотариально не удостоверена, го регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению.
5. При наличии нескольких заявлений на государственную регистрацию одного и того же права (обременения права) в отношении одного и того же объекта недвижимости приоритет заявления определяется в соответствии с настоящим Законом и законодательными актами Республики Казахстан. При подаче заявлений на государственную регистрацию разнородных прав или обременении прав на один и тот же объект недвижимости возможность их государственной регистрации определяется регистрирующим органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 22. Подача заявления о государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним

1. В тех случаях, когда права (обременения прав) возникают на основании сделки, удостоверенной в нотариальном порядке, регистрация осуществляется по заявлению любой стороны (участника) сделки.
2. В тех случаях, когда права (обременения прав) возникают на основании договора или иной сделки при отсутствии их нотариального удостоверения, заявление в установленном порядке должно быть подано всеми участниками сделки.
3. Заявление о регистрации может быть направлено в регистрирующий орган почтовой связью в следующих случаях;
1) о регистрации юридических притязаний, возникающих на основании обращений (заявлений, ходатайств, исков), подаваемых в государственные уполномоченные органы, находящихся вне места нахождения регистрирующего органа, в том числе в других государствах;
2) о регистрации обременении или юридических притязаний, возникающих на основании актов государственных органов, находящихся вне места нахождения регистрирующего органа, в том числе в других государствах;
4. При государственной регистрации возникновения, изменения или прекращения права общей совместной собственности заявление о регистрации может быть подано всеми участниками либо одним из них с представлением согласия остальных участников, удостоверенного в нотариальном порядке. Заявление о государственной регистрации может быть подано также одним из правообладателей без согласия остальных в случае, предусмотренном частью второй пункта 5 настоящей статьи.
5. При государственной регистрации возникновения, изменения, прекращения права общей долевой собственности (иного общего права) заявление о государственной регистрации должно быть подано всеми участниками (уполномоченными представителями).
При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения физического лица или наименования, регистрационного номера юридического лица заявление о регистрации изменений может быть подано правообладателем, к которому относятся такие изменения.
Если иное не вытекает из законодательных актов Республики Казахстан, при заключении сделки в отношении доли в общей долевой собственности заявление подается в установленном порядке с соблюдением права преимущественной покупки остальных правообладателей.
6. Для обеспечения прав другого супруга, данные о котором не содержатся в правоустанавливающем документе, участник сделки, достигший брачного возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в заявлении на регистрацию должен указать сведения об отсутствии факта состояния в брачных отношениях либо сведения своем супруге с приложением копии документа, подтверждающего наличие брачных отношений.
7. В тех случаях, когда один правоустанавливающий документ содержит два или более объектов государственной регистрации, заявителю необходимо в заявлении указать все объекты регистрации или на регистрацию каждого объекта государственной регистрации заинтересованными лицами должны быть поданы отдельные заявлении. В тех случаях, когда при наличии в правоустанавливающем документе нескольких объектов государственной регистрации в заявлении будет указан только один, регистрирующий орган вправе указать заявителю на необходимость государственной регистрации других объектов регистрации и внесения за это соответствующего сбора.
8. Государственная регистрация обременении, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, осуществляется по заявлению указанных лиц, если иное не вытекает из законодательных актов Республики Казахстан. Обременение, налагаемое в интересах третьих лиц в соответствии с актами правоохранительных, судебных и иных государственных органов, может быть зарегистрировано на основании заявления третьего лица.
В этих случаях документы для государственной регистрации обременении подаются в регистрирующий орган.
9. В случае обращения за государственной регистрацией по истечении срока, установленного пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, к заявлению прилагается судебный акт о восстановлении пропущенного срока.
10. Форма и содержание заявления о регистрации права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации определяются уполномоченным органом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...