Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за ведением экспертно-криминалистических учетов осуществляют руководители экспертно-криминалистических подразделений.




Контроль за формированием и использованием экспертно-криминалистических учетов в пределах их компетенции осуществляется руководителями оперативных, следственных и экспертно-криминалистических подразделений, а также подразделений дознания органов внутренних дел.

Организационное, штатное и материально-техническое обеспечение деятельности по формированию, ведению и использованию предусмотренных настоящим Приказом видов экспертно-криминалистических учетов в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах осуществляется начальниками соответствующих органов внутренних дел по представлению начальника ЭКЦ (ЭКП).

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

ЭКЦ МВД России является головным подразделением в системе МВД России по организации ведения экспертно-криминалистических учетов.

Содержащаяся в экспертно-криминалистических учетах информация имеет ограниченный доступ.

Основанием постановки объекта на экспертно-криминалистический учет, а также проверки объекта по экспертно-криминалистическому учету является рапорт сотрудника оперативного подразделения, утвержденный его руководителем, или поручение следователя, дознавателя либо иного лица, уполномоченного осуществлять розыскные меры по делу.

Поручение или рапорт о постановке либо проверке объекта по учету может быть представлено в ЭКП в виде отдельного документа либо изложено в иных документах, содержащих поручения уполномоченного органа (лица) по исследованию объектов.

18. Основанием для снятия объекта с учета является:

Справка о совпадении объекта учета с идентифицируемым объектом.

Официальная информация о прекращении производства по делу.

Истечение сроков хранения объектов. Срок хранения объектов в учетах ЭКП определяется сроками давности по уголовным делам, по которым они изъяты, либо степенью устойчивости идентификационных признаков объектов.

Срок хранения объектов в зависимости от вида преступления составляет: 2 года с момента постановки на учет - по преступлениям небольшой тяжести; 6 лет - преступлениям средней тяжести; 10 лет - тяжким преступлениям; 15 лет - особо тяжким преступлениям, если иное не определено лицом (органом), направившим объект для постановки на учет.

Срок хранения объекта в зависимости от степени устойчивости идентификационных признаков определяется Правилами ведения экспертно-криминалистических учетов в органах внутренних дел.

Срок хранения геномной информации составляет: по неустановленным лицам, биологический материал которых изъят с мест происшествий, - 70 лет с момента получения; по неопознанным трупам - до установления личности умершего человека, но не более 70 лет.

(абзац введен Приказом МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

Снятые с учета информационные карты помещаются в архив ЭКП, натурные объекты возвращаются инициатору их постановки на учет для дальнейшего принятия решения о вещественных доказательствах в установленном законом порядке, если настоящей Инструкцией не установлено иное.

Хранение информационных массивов учетов организуется в специально оборудованных служебных помещениях, оснащенных средствами охранной сигнализации, пожаротушения и ограничения доступа, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, а применительно к натурным объектам - в соответствии с правилами хранения отдельных видов вещественных доказательств, в условиях, исключающих их хищение, утрату или порчу, а также несанкционированный доступ к ним.

 

II. Обязанности и права руководителей

и сотрудников органов внутренних дел по формированию,

ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов

 

21. Руководитель подразделения дознания, следствия или оперативного подразделения обязан:

21.1. Контролировать включение следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий, направленных на изъятие и исследование предметов и следов, которые могут стать объектами учета или проверки, в планы следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий и их исполнение.

21.2. Обеспечивать своевременность и полноту направления объектов учета, а также объектов проверки в экспертно-криминалистические подразделения для выявления и закрепления экспертно-криминалистической информации, проверки и постановки на экспертно-криминалистические учеты.

21.3. Анализировать деятельность подчиненного подразделения по формированию и использованию экспертно-криминалистических учетов, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению ее эффективности.

22. Руководитель подразделения дознания, следствия или оперативного подразделения органа внутренних дел имеет право привлекать руководителя экспертно-криминалистического подразделения к решению организационных и методических вопросов формирования и использования экспертно-криминалистических учетов.

23. Дознаватель, следователь или сотрудник оперативного подразделения обязан:

23.1. При наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об оперативно-розыскной деятельности, планировать и осуществлять следственные действия либо оперативно-розыскные мероприятия, направленные на изъятие предметов и следов, которые могут стать объектами учета или проверки, либо получение проверочной информации об объектах проверки.

23.2. Своевременно в установленном порядке направлять объекты учета и проверки в экспертно-криминалистические подразделения для их исследования в целях выявления, закрепления экспертно-криминалистической информации, исключения лиц (объектов), не причастных к совершению преступлений, проверки и постановки на экспертно-криминалистический учет.

23.3. Информировать экспертно-криминалистическое подразделение о реализации результатов использования экспертно-криминалистических учетов и возможности снятия объектов с учета.

24. Дознаватель, следователь или сотрудник оперативного подразделения имеет право в установленном порядке привлекать специалистов экспертно-криминалистических подразделений для оказания помощи при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на изъятие предметов и следов, которые могут стать объектами учета или проверки, а также получение проверочной информации об объектах проверки.

25. Руководитель экспертно-криминалистического подразделения обязан:

25.1. Организовать ведение экспертно-криминалистических учетов в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

25.2. Рассматривать поручения следователей и дознавателей, а также утвержденные соответствующими руководителями рапорты сотрудников оперативных подразделений, поручать их исполнение конкретным сотрудникам экспертно-криминалистического подразделения.

25.3. Контролировать качество и своевременность исполнения поручений по проверке и постановке объектов на экспертно-криминалистический учет, направлять результаты соответствующим руководителям оперативно-розыскных подразделений, следователям и дознавателям.

25.4. В установленном порядке обеспечивать участие сотрудников ЭКП в проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на изъятие предметов и следов, которые могут стать предметами учета или проверки, либо проверочной информации об объектах проверки.

25.5. Осуществлять контроль за соблюдением установленных требований по регистрации, хранению, ограничению доступа к объектам и информации экспертно-криминалистического учета.

25.6. Не реже одного раза в полугодие информировать ЭКЦ МВД России о снятии объектов с регионального учета в случаях, если указанные объекты были ранее направлены для постановки на федеральный учет.

(п. 25.6 введен Приказом МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

26. Руководитель экспертно-криминалистического подразделения имеет право:

26.1. Вносить в установленном порядке предложения по организационному, штатному и материально-техническому обеспечению деятельности по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов.

26.2. Участвовать в решении вопросов организационного и методического обеспечения формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов.

26.3. Возвращать без исполнения представленные для проверки или постановки на учет объекты и материалы в случае их неполноты или низкого качества с разъяснением причин возврата.

26.4. Получать информацию об оконченных или прекращенных производством делах в целях чистки информационных массивов экспертно-криминалистических учетов.

27. Сотрудник экспертно-криминалистического подразделения, отвечающий за ведение экспертно-криминалистического учета, должен иметь право самостоятельного производства соответствующего вида судебных экспертиз. При ведении учета он обязан:

27.1. В установленном порядке проводить исследование объектов с целью выявления экспертно-криминалистической информации, пригодной для постановки на учет либо проверки по учету, осуществлять ее закрепление и систематизацию в информационной карте в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми ЭКЦ МВД России, оформлять справки о результатах исследования для информирования представивших объекты органов.

27.2. Производить проверку объектов по соответствующему виду учета, оформлять справкой результаты проверок. В случае установления совпадений оформлять справки для информирования каждого органа, представившего на учет или проверку совпавшие объекты.

27.3. Вести соответствующий экспертно-криминалистический учет в установленном порядке, в том числе осуществлять регистрацию объектов, поставленных на учет, проверенных по учету, количества совпадений объектов учета с объектами учета и проверки.

28. Сотрудник экспертно-криминалистического подразделения, отвечающий за ведение экспертно-криминалистического учета, не вправе:

28.1. Сообщать посторонним лицам сведения о характере информации, имеющейся в экспертно-криминалистических учетах.

28.2. Передавать учетные документы и объекты лицам, не имеющим по роду служебной деятельности отношения к формированию и ведению экспертно-криминалистических учетов.

28.3. Изымать из учета информационные карты и объекты учета без наличия оснований, предусмотренных настоящей Инструкцией.

28.4. Производить проверки и выдавать информацию в письменной или устной форме по неофициальным запросам.

28.5. Оставлять незапертыми помещения экспертно-криминалистических учетов и рабочих кабинетов, в которых временно отсутствуют должностные лица.

28.6. Оставлять не опечатанными помещения экспертно-криминалистических учетов в нерабочее время.

28.7. Допускать в помещения экспертно-криминалистических учетов посторонних лиц.

28.8. Хранить учетные документы и объекты вне служебных помещений.

 

III. Порядок формирования

экспертно-криминалистического учета

 

29. При наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об оперативно-розыскной деятельности, дознаватель, следователь либо оперативный сотрудник самостоятельно или по поручению лица, органа, осуществляющего предварительное расследование, в случае необходимости привлекая специалиста:

29.1. Планирует и проводит следственные действия или оперативно-розыскные мероприятия, направленные на изъятие предметов и следов, которые могут стать объектами учета.

29.2. Направляет полученные объекты в экспертно-криминалистические подразделения на экспертизу или исследование в целях выявления и закрепления экспертно-криминалистической информации, определения ее пригодности для сравнительного исследования и в случае пригодности - для исключения следов, не являющихся объектами учета.

29.3. Поручает руководителю ЭКП организовать постановку объекта на экспертно-криминалистический учет соответствующего вида и уровня.

При этом направление объекта учета на исследование и постановку на учет может осуществляться одновременно, если ведение соответствующего вида учета осуществляется в том же ЭКП, в который объект направляется на исследование.

29.4. Сотрудник оперативного подразделения информирует орган предварительного расследования о результатах исследования объекта и его постановке на учет.

29.5. Следователь, дознаватель в случае установления совпадений (единого источника происхождения) объектов учета, изъятых по разным уголовным делам, принимает меры по объединению дел.

30. Сотрудник ЭКП в соответствии с должностной инструкцией, по поручению руководителя ЭКП:

30.1. Проводит исследование поступившего объекта в соответствии с установленными методиками. После получения информации, что след (объект) пригоден для сравнительного исследования и подлежит обязательному учету, составляет справку о пригодности объекта для сравнительного исследования, которую направляет должностному лицу, представившему объект на исследование, заполняет информационные карты в количестве, необходимом для постановки на имеющиеся уровни соответствующего вида учета, которые передает (направляет) сотруднику ЭКП, ведущему соответствующий вид учета, либо принимает меры, предусмотренные подпунктами 30.3 - 30.5 настоящей Инструкции.

30.2. В случае непригодности объекта для сравнительного исследования оформляет соответствующую справку и направляет ее должностному лицу, представившему объект на исследование.

30.3. На основании поручения дознавателя, следователя или сотрудника оперативного подразделения осуществляет постановку и направление информационных карт на имеющиеся уровни соответствующего вида учета, а также объектов исследования в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, письменно информирует о постановке объектов на учет.

30.4. Проверяет поступившие информационные карты и натурные объекты по массиву информационных карт и натурных объектов соответствующего вида учета.

30.5. В случае совпадения объектов учета составляет справку и направляет ее во все подразделения дознания, следствия или оперативные подразделения, представившие на учет совпавшие объекты, в информационных картах объектов учета делает отметки о совпадениях с другими объектами учета.

 

IV. Порядок использования экспертно-криминалистического учета

 

31. При наличии оснований, предусмотренных законодательством об уголовном судопроизводстве и об оперативно-розыскной деятельности, дознаватель, следователь либо сотрудник оперативного подразделения самостоятельно или по поручению лица, органа, осуществляющего предварительное расследование, в случае необходимости привлекая специалистов:

31.1. Планирует и проводит следственные действия или оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц или изъятие предметов, которые могут быть объектами проверки, либо получение экспертно-криминалистической информации о них.

31.2. В установленном порядке направляет полученные объекты на исследование в ЭКП.

31.3. После получения справок об исследовании или информационных карт на проверяемый объект (лицо) направляет их в ЭКП для проверки по соответствующему экспертно-криминалистическому учету.

Направление объекта на исследование и проверку может осуществляться одновременно, если соответствующий вид учета ведется в ЭКП, в который объект направляется на исследование.

31.4. Оперативный сотрудник доводит результаты проверки до сведения лица, осуществляющего предварительное расследование по делу, для производства соответствующих следственных действий либо принимает иные предусмотренные законом меры.

32. Сотрудник ЭКП, получивший для исполнения поручение о проверке информационной карты или объекта по учету:

32.1. Регистрирует информационную карту или объект в Журнале регистрации объектов, поступивших на проверку (Приложение N 2), и проверяет его по массиву соответствующего вида учета.

32.2. В случае отсутствия совпадений оформляет соответствующую справку и направляет ее должностному лицу, представившему объект на исследование.

Информационные карты на объекты проверки после ее проведения могут быть оставлены на хранение в ЭКП.

32.3. В случае совпадения оформляет соответствующую справку и направляет ее всем дознавателям, следователям или сотрудникам оперативных подразделений, представившим на учет или проверку совпавшие объекты (Приложение N 3).

32.4. Изымает из массива информационную карту объекта учета, по которой установлен идентифицируемый объект, и вместе с картой на проверяемый объект (справкой о результатах его исследования) прикладывает к архивному экземпляру справки об установлении совпадения.

32.5. Находящиеся на учете натурные объекты вместе со справкой о совпадении направляются представившему их лицу или органу, осуществляющему производство по делу, по которому они были изъяты.

 

 

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ УЧЕТОВ

В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

 

I. Учет следов рук

 

1. Учет следов рук предназначен для установления лиц, оставивших следы рук на месте происшествия, а также фактов принадлежности следов рук, изъятых по нескольким преступлениям, одному и тому же неустановленному лицу.

2. Данный учет ведется на федеральном (по тяжким и особо тяжким преступлениям), региональном и местном уровнях.

3. Картотека учета формируется из информационных карт установленного образца "Форма ИК-1" (Приложение N 1), на оборотной стороне которых размещаются фотоснимки следов рук в масштабах 1:1, 2:1 или 3:1, признанных пригодными для проверки по дактилоскопическим учетам и выполненных по правилам детальной съемки (наличие масштабной линейки в основании следа).

(п. 3 в ред. Приказа МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

4. Информационные карты группируются по двум разделам:

4.1. Первый раздел содержит фотоснимки следов рук с установленным типом и видом папиллярного узора, систематизированных по выбранной дактилоскопической классификации. При этом допускается создание подразделов этого раздела по времени, способу совершения преступления и другим признакам, облегчающим проверку дактилокарт по картотеке.

4.2. Второй раздел содержит фотоснимки следов пальцев рук с неустановленным типом и видом папиллярного узора, а также ладоней.

5. По первому разделу картотеки проверяются следы рук, подлежащие помещению в данный раздел и направляемые инициаторами с заданием дактилокарты лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Следы рук, подлежащие помещению в данный раздел, проверяются также по массивам дактилокарт соответствующего органа внутренних дел.

6. Проверке по второму разделу подлежат дактилокарты лиц, подозреваемых в совершении конкретных преступлений.

7. Допускается формирование и ведение учета в виде электронных баз данных без группирования по разделам. При этом автоматизированный режим ведения учета осуществляется на основе программно-технических комплексов автоматизированных дактилоскопических идентификационных систем (АДИС) и в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

8. Ведение автоматизированного учета следов рук осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией АДИС сотрудниками, прошедшими соответствующую подготовку по работе на АДИС. При этом к работе по проверке рекомендательных списков допускаются только эксперты, аттестованные на право самостоятельного производства дактилоскопических экспертиз.

 

II. Учеты следов подошв обуви, орудий взлома,

протекторов шин транспортных средств

 

9. Учеты следов подошв обуви, орудий взлома <1>, протекторов шин транспортных средств <2> предназначены для установления следообразующего объекта (обуви, орудия взлома, транспортного средства), оставившего след на месте преступления, а также фактов использования одного и того же объекта при совершении разных преступлений.

--------------------------------

<1> Объектами данного вида учета являются следы отжима, перекуса и иные трасологические следы с достаточной степенью отображения индивидуальных особенностей следообразующих инструментов.

<2> Далее - "учеты трасологических следов".

 

10. Данные учеты ведутся на региональном и местном уровнях.

11. Картотеки учетов трасологических следов формируются из информационных карт установленного образца "Форма ИК-1" (Приложение N 1), на оборотной стороне которых размещаются фотоснимки следов в масштабе:

для следов подошв обуви, оставленных всей подошвой, - 1:2, оставленных участком подошвы - 1:1;

для следов орудий взлома - 3:1;

для следов протекторов шин транспортных средств <3> - 1:5.

--------------------------------

<3> При необходимости делается несколько фотоснимков по правилам линейной панорамной фотосъемки.

 

12. Объекты снимаются с учета и уничтожаются:

следы подошв обуви - по истечении двух лет;

следы орудий взлома и протекторов шин - по истечении трех лет.

13. Допускается формирование и ведение учетов в виде электронных баз данных.

 

III. Учет данных ДНК биологических объектов

 

14. Учет данных ДНК (ДНК-профилей) биологических объектов предназначен для установления лиц, оставивших биологические следы <4> на месте происшествия, фактов принадлежности биологических следов, изъятых по нескольким преступлениям, одному и тому же неустановленному лицу, а также для установления личности неопознанных трупов.

--------------------------------

<4> Под биологическими следами в настоящей Инструкции понимаются кровь, сперма, слюна, волосы, фрагменты тканей тела и иной биологический материал человека.

 

15. Данный учет ведется на федеральном и региональном уровнях по преступлениям, предусмотренным статьями 105, 111 и главой 18 УК РФ, а также по трупам, личность которых не установлена по завершении всех других розыскных мероприятий по установлению личности.

16. Биологические объекты (следы, образцы) исследуются с обязательным использованием следующих генетических маркеров (локусов): CSF1PO, D3S1358, D5S818, D7S820, D8S1179, D13S317, D16S539, D18S51, D21S11, FGA, TH01, TPOX, VWA, Amelogenin.

17. Получение образцов трупного материала органами, осуществляющими производство по делу об установлении личности неопознанных трупов, осуществляется в десятидневный срок с момента обнаружения трупа. До завершения всех других розыскных мероприятий по установлению личности указанные образцы хранятся в медицинских учреждениях соответствующего профиля.

Направление трупного материала неопознанного трупа в ЭКП для получения ДНК-профиля и его постановки на учет производится по истечении двухмесячного срока с момента его обнаружения в случае, если установить его личность иными способами не представилось возможным.

В случае установления личности неопознанного трупа образцы подлежат захоронению в установленном порядке.

18. Учет данных ДНК состоит из двух разделов:

первый раздел содержит данные ДНК биологических следов, изъятых с мест происшествий (неизвестных лиц);

второй раздел содержит данные ДНК образцов трупной ткани неопознанных трупов.

19. Учет данных ДНК ведется в виде картотеки данных ДНК, формируемой из информационных карт установленного образца "Форма ИК-2" (Приложение N 2), а также электронной базы данных. При этом в разделе "Служебные отметки" информационной карты указывается порядковый номер пробы ДНК в натурном виде, выделенной из биологического следа, образца трупной ткани и не израсходованной в процессе экспертного исследования.

20. По первому разделу картотеки проверяются:

20.1. Данные ДНК биологических следов, изъятых с мест происшествий.

20.2. Данные ДНК неопознанных трупов.

20.3. Данные ДНК подозреваемых (обвиняемых) лиц, установленные при производстве экспертизы (при наличии поручения лица, назначившего экспертизу). В этих случаях эксперт, проводивший экспертное исследование, заполняет информационную карту установленного образца "Форма ИКЛ" (Приложение N 3).

21. Проверка данных ДНК подозреваемого (проверяемого) лица осуществляется по региональному учету без постановки на учет, после чего ИКЛ возвращаются инициатору запроса вместе с результатами проверки.

22. Поступившие на проверку ИКЛ регистрируются в соответствующем журнале.

23. В случаях, когда имеются обоснованные данные о том, что подозреваемое (проверяемое) лицо могло совершить преступления на территории других регионов, ИКЛ на данное лицо с письменным заданием руководителя органа расследования направляется для проверки по федеральному учету данных ДНК.

24. Проверке по второму разделу подлежат данные ДНК предполагаемых биологических родителей или детей лиц, пропавших без вести.

25. Выделенные из биологических объектов и не израсходованные в процессе экспертного исследования пробы ДНК, изъятые по уголовным делам, хранятся в натурном виде в специально оборудованном хранилище и снимаются с учета в установленном порядке.

26. Выделенные из образцов трупной ткани и не израсходованные в процессе экспертного исследования пробы ДНК, изъятые по делам об установлении личности неопознанных трупов, хранятся в натурном виде в специально оборудованном хранилище ЭКЦ и снимаются с учета по истечении пятнадцати лет с момента постановки на учет или в связи с установлением личности неопознанного трупа.

 

 

IV. Учет самодельных взрывных устройств

 

27. Учет самодельных взрывных устройств <1> предназначен для установления единого источника происхождения самодельных взрывных устройств (их основных элементов и механизмов) по конструктивным и технологическим особенностям их изготовления.

--------------------------------

<1> Далее - "учет СВУ".

 

28. Данный учет ведется на федеральном и региональном уровнях.

29. Постановке на данный учет подлежат самодельные (полностью или частично) взрывные устройства (их элементы, остатки после взрыва).

30. Картотеки учета СВУ формируются из информационных карт установленного образца "Форма ИК-3" (Приложение N 4). При этом к информационной карте приобщаются схемы конструкции взрывного устройства и его основных элементов, натурные образцы, не содержащие радиоэлектроники (на региональном уровне). В случаях использования в СВУ радиоэлектронных исполнительных механизмов СВУ (его остатки после взрыва) в натурном виде направляются в ЭКЦ МВД России.

Приобщение к картам натурных образцов, содержащих взрывчатые вещества или взрывоопасные элементы, не допускается.

31. Составление информационных карт осуществляется с использованием результатов проведенных экспертных исследований, следственных действий, иных сведений в соответствии с Правилами заполнения информационных карт экспертно-криминалистических учетов.

Срок хранения информационных карт и элементов СВУ в учетах составляет не менее 15 лет.

32. Допускается формирование картотеки учета в виде электронной базы данных, а также направление в ЭКЦ МВД России электронных копий информационных карт на СВУ.

 

V. Учет самодельного огнестрельного оружия

 

33. Учет самодельного огнестрельного оружия предназначен для установления единого источника происхождения самодельного огнестрельного оружия (его отдельных частей и механизмов) по конструктивным и технологическим особенностям его изготовления.

34. Данный учет ведется на федеральном и региональном уровнях.

При этом на федеральном уровне ведется только картотека учета.

35. Постановке на данный учет подлежит огнестрельное оружие калибра не более 14,5 мм с наиболее выраженными признаками и достаточной степенью отображения индивидуальных особенностей станочного оборудования, инструментов и селективной сборки:

изготовленное полностью самодельным способом (за исключением дульнозарядного оружия);

переделанное самодельным способом из огнестрельного оружия (за исключением обрезов длинноствольного огнестрельного оружия);

переделанное самодельным способом из газового, сигнального, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, а также устройств промышленного производства;

собранное из частей и деталей оружия, не прошедших полный цикл технологической обработки (заготовок, полуфабрикатов).

36. Картотека самодельного огнестрельного оружия формируется из информационных карт установленного образца "Форма ИК-4" (Приложение N 5). При этом к информационным картам регионального учета могут приобщаться натурные объекты.

37. Заполнение информационных карт на самодельное огнестрельное оружие осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

38. После производства экспертного исследования, по результатам которого огнестрельное оружие отнесено к одной из категорий, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, оружие ставится на региональный учет и помещается в соответствующую информационно-справочную коллекцию ЭКЦ МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ЭКП УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах. Один экземпляр информационной карты на оружие направляется в ЭКЦ МВД России для постановки на федеральный учет.

39. Руководитель ЭКП, при постановке на экспертно-криминалистический учет самодельного огнестрельного оружия, направляет инициатору производства экспертизы (исследования) ходатайство о принятии решения о передаче оружия в ЭКП в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

40. Хранение самодельного огнестрельного оружия организуется в органах внутренних дел в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и настоящими Правилами.

41. Срок хранения информационных карт на учете и самодельного огнестрельного оружия в информационно-справочной коллекции ЭКП - не менее шести лет.

42. По истечении сроков хранения огнестрельное оружие возвращается органу расследования или уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России.

43. Формирование и ведение картотеки дополнительно может осуществляться в виде электронной базы данных. При этом в ЭКЦ МВД России также дополнительно могут направляться электронные копии информационных карт на самодельное оружие.

 

VI. Учет пуль, гильз и патронов со следами нарезного

ручного стрелкового огнестрельного оружия, изъятых

с мест происшествий и преступлений

 

44. Учет пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий и преступлений, предназначен для установления конкретного экземпляра огнестрельного оружия, применявшегося при совершении преступления, фактов применения одного и того же неустановленного экземпляра оружия при совершении нескольких преступлений.

45. Учет ведется на федеральном и региональном уровнях.

46. Постановке на учет подлежат пули, гильзы и патроны калибра не более 14,5 мм со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятые с мест происшествий.

47. Региональные пулегильзотеки комплектуются объектами, изымаемыми из соответствующего массива федеральной пулегильзотеки, а также изъятыми с мест происшествий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если установлено, что по одному преступлению имеется не менее 3 экземпляров пуль, гильз или патронов, стрелянных в одном и том же экземпляре оружия.

48. Картотека данного учета формируется из информационных карт установленного образца "Форма ИК-10" (Приложение N 13), к которым приобщаются соответствующие объекты учета.

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

49. Объекты перед постановкой на учет проверяются по массиву пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий, а при постановке на федеральный учет - дополнительно по массиву контрольных пуль и гильз утраченного боевого, служебного, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.

50. После проверки по региональному учету объекты направляются с письмом произвольной формы и информационной картой "Форма ИК-10" в федеральную пулегильзотеку.

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.05.2008 N 436)

51. Ведение учета <1> дополнительно может осуществляться в виде электронных баз данных. При использовании программно-технических комплексов автоматизированных баллистических идентификационных систем (АБИС) ведение данного учета осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами, и в соответствии с эксплуатационной документацией АБИС. При этом к работе на АБИС допускаются сотрудники, прошедшие соответствующую подготовку, а к работе по кодированию следов и проверке рекомендательных списков допускаются только эксперты, аттестованные на право самостоятельного производства баллистических экспертиз.

--------------------------------

<1> Данные положения распространяются на все массивы пулегильзотеки.

 

52. В случаях получения сообщения о раскрытии преступления без установления использованного оружия объекты учета по данному преступлению хранятся в пулегильзотеке до изъятия и установления указанного оружия или истечения срока хранения, установленного Инструкцией по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов в органах внутренних дел.

53. Пули, гильзы и патроны состоят на учете федеральной пулегильзотеки три года с момента совершения преступления, после чего направляются для помещения в региональные пулегильзотеки, где хранятся до установления использованного оружия, но не более пятнадцати лет с момента совершения преступления.

54. По истечении срока хранения объекты учета возвращаются инициатору для принятия решения о вещественных доказательствах в установленном законом порядке.

55. Изъятое, найденное, добровольно сданное огнестрельное оружие с нарезным стволом, а также самодельно изготовленное, переделанное, в том числе гладкоствольное оружие, приспособленное под патроны для нарезного оружия (вкладыши), подлежит обязательному исследованию и экспериментальному отстрелу в ЭКП.

После исследования и экспериментального отстрела оружие возвращается инициатору, а экспериментальные пули и гильзы проверяются по массиву региональной пулегильзотеки, после чего с письмом произвольной формы и информационной картой "Форма ИК-5" направляются в федеральную пулегильзотеку.

56. Экспериментальные пули и гильзы, стрелянные в выявленном огнестрельном оружии, проверяются по соответствующим массивам федеральной пулегильзотеки и хранятся в ЭКЦ МВД России в течение пяти лет, после чего в установленном порядке уничтожаются.

 

 

VII. Учет контрольных пуль и гильз утраченного служебного,

гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом,

боевого ручного стрелкового оружия

 

57. Данный учет предназначен для установления фактов использования утраченного <1> служебного, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия при совершении преступлений и обеспечения его розыска.

--------------------------------

<1> Под "утраченным" в настоящих Правилах понимается утерянное и похищенное оружие.

 

58. Учет ведется на федеральном уровне.

59. Картотека данного учета формируется из информационных карт установленного образца "Форма ИК-5" (Приложение N 6), к которым приобщаются соответствующие объекты учета.

60. На учет ставятся пули и гильзы утраченного служебного, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...