Порядок пуска, останова компрессоров типа 3ГП-12/35, 4М10-40/70, КТК-7/14, ЦК-135/8, К-250, холодильных машин типа МКТ и МВ-400В.
Билет № 3 Пуск компрессора 4М10-40/70 1. Включить электродвигатели обеих систем смазки. При достижении нормального давления масла гаснет желтая лампа над манометром и загорается табло "Пуск разрешен". 2. Повернуть ключ управления на щите ТЕ в положение "Пуск". 3. Пуск компрессора начинается с подачи предпускового сигнала на щите управления кнопкой КН 1. При этом на 30-60 сек. образуется цепь включения главного двигателя (ГД). По истечении этого времени цепь разрывается и пуск ГД возможен после повторного нажатия кнопки КН 1. 4. Поворотом ключа в положение "Пуск" на щите управления следует включить ГД, при этом загорится табло: "ГД включен". Главный двигатель не включается в следующих случаях: - давление охлаждающей воды ниже нормы; - давление масла ниже нормы; - валоповорот не выведен из зацепления; - не включен электродвигатель системы смазки цилиндров; - неразблокирована схема аварийного отключения. 5. При достижении температуры масла +200 ÷ +250С можно приступить к загрузке компрессора в следующем порядке: - последовательно, начиная с первой ступени, закрыть продувочные вентили, внимательно наблюдая за показаниями манометров; - поднять давление четвертой ступени до 64 кгс/см2 путем прикрытия вентиля сброса воздуха в атмосферу № 4; - убедиться в нормальной работе компрессора; - по согласованию с аппаратчиком воздухоразделения подать воздух в БРВ, одновременно открывая вентиль 5 "воздух в БРВ" и закрывая вентиль 4 "Воздух в атмосферу"; - открытием вентиля 6 возможна подача на любой блок разделения воздуха через общий коллектор; 6. При работе следить за показаниями и исправной работой приборов и блокировок;
7. Квитирование предупредительной сигнализации осуществляется нажатием кнопки "Квитирование сигнализации". Останов компрессора 4М10-40/70 Остановка компрессора проводится по указанию начальника смены в следующем порядке: - сообщить аппаратчику воздухоразделения об остановке компрессора; - перевести работу компрессора в атмосферу, для чего открыть вентиль 4 и закрыть вентиль 5, разгрузить компрессор вентилем 4; - последовательно, начиная с четвертой ступени, открыть продувочные вентили на холодильниках и буферных емкостях; - остановка компрессора осуществляется поворотом ключа в положении "Стоп". После этого отключить электродвигатели систем смазки кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы; - ключ на щите ТЕ повернуть в положение "Откл", и при этом загорится зеленая лампочка; - сделать запись в рабочем журнале о причине и времени остановки.
Пуск компрессора ЗГП 12/35 Пуск осуществляется автоматически при открытых вентилях на всасе и нагнетании компрессора 302/1-10, 306/1-10 или 311/1-10, при открытом байпасном вентиле 308/1-10 и закрытых вентилях 306/1-10 и 311/1-10. При подаче питания на щит управления открываются загрузочные клапаны всех трех ступеней компрессора К-19, К-20, К-21. После их открытия подготавливается пусковая электрическая схема. При нажатии на кнопку КН-1 срабатывает реле времени и с выдержкой 15-20 сек. включается двигатель компрессора. Пуск компрессора осуществляется при отсутствии давления масла, спустя некоторое время после пуска давление масла достигает номинального значения. Если в течение пускового периода, определенного реле времени, давление масла не поднимается выше минимально допустимого значения, то компрессор остановится и на щите загорится лампа, сигнализирующая о причине остановки. Двигатель может также не включиться при неразблокированной схеме аварийного отключения. При достижении номинального значения давления масла срабатывает реле, закрываются разгрузочные клапаны и после этого нужно проводить загрузку компрессора. Для этого, постепенно закрывая байпасный вентиль 308/1-10, до этого закрыв вентиль 307/1-10, довести давление на нагнетании компрессора до давления на 0,5 кгс/см2 больше, чем в коллекторе, затем:
- сообщить аппаратчику воздухоразделения о необходимости подачи азота в коллектор с блоков АК-1,5/1-5; - по мере роста давления на всасе закрыть байпасный вентиль 308/1-10 и открыть вентиль подачи азота в атмосферу 307/1-10; - во время продувки компрессора следить за анализом выходящего азота по "Флюориту" АnIRA-567, для чего открыть на компрессоре вентиль ВА-1 и вентиль ВА-2 по ротаметру отрегулировать расход газа на прибор; - при достижении содержания кислорода в азоте менее 5 ppm ввести компрессор в коллектор, для чего медленно закрыть вентиль азота в атмосферу 307/1-10 и открыть вентиль подачи азота в коллектор 306/1-10 (311/1-10), поддерживая давление на нагнетании на 0,5 кгс/см2 больше, чем в коллекторе. Все операции проводить одновременно. При работе компрессоров ежечасно проверять ток возбуждения - амперметр "ток ротора" должен показывать 120-130А. При необходимости отрегулировать ток возбуждения ручкой "Регулятор тока возбуждения", если же ток не регулируется, то вызвать дежурного электрика для устранения неполадки. В случае колебания стрелки амперметра "Ток ротора" до нуля или полного исчезновения тока возбуждения, если компрессор в течение 10 секунд не отключился, то необходимо отключить компрессор кнопкой аварийной остановки и вызвать дежурного электрика.
Останов компрессора ЗГП 12/35 Остановка компрессора проводится по указанию начальника смены или аппаратчика воздухоразделения. Для этого необходимо: - перевести компрессор на работу в атмосферу, открыв вентиль подачи азота в атмосферу 307/1-10 и закрыв вентиль подачи азота в коллектор 306/1-10 или 311/1-10; - сообщить аппаратчику воздузоразделения об остановке компрессора; - по мере уменьшения давления на всасе открыть байпасный вентиль 308/1-10; - нажать кнопку КН 2, при этом откроются загрузочные клапаны К-19, К-21. Через 15-20 сек. отключится электродвигатель компрессора;
- снять напряжение со щита управления, поставив рукоятку автомата в положение "откл"; - закрыть вентиль на всасе 302/1-10 и в атмосферу 307/1-10, закрыть задвижку 105 подачи воды на охлаждение компрессора. При остановке на ремонт слить воду из холодильников и водяных рубашек, пользуясь пробками для слива воды; - сделать запись в режимном листе о времени и причинах остановки компрессора.
Пуск компрессора КТК-7/14 1. Получить разрешение начальника смены на пуск. 2. Включить электродвигатель компрессора. 3. Просушить компрессор при наборе рабочих оборотов. После набора рабочих оборотов управление пускового маслонасоса IХ поставить в положение «автомат» и проследить за остановкой пускового маслонасоса. 4. Медленно открыть до полного открытия дроссельную заслонку 9/1-4. 5. Закрыть продувочные вентили. 6. Прогреть компрессор, температура подшипников должна стабилизироваться. 7. Вывести компрессор на нормальный режим с конечным давлением 11 кгс/см2. В это время регулировать температуру масла и воздуха увеличением или уменьшением подачи оборотной воды. 8. Включить антипомпажную защиту (перевести тумблер управления в положение «Автомат».
Подключение компрессора КТК-7/14 к общему нагнетательному коллектору
1. Убедиться в том, что компрессор работает на сброс в атмосферу без каких-либо нарушений по технической части, системам контроля, сигнализации и защиты. 2. Медленно поднять давление на 0,5 кгс/см2 выше, чем в коллекторе, одновременно прикрывая задвижку 45/1-4 на сбросе в атмосферу, открыть задвижку 11/1-4 на подаче воздуха в коллектор, перевести компрессор на работу в нагнетательный коллектор. При этом давление на нагнетании компрессора не должно быть выше 11 кгс/см2. Регулирование давления проводить следующим образом: - при повышении давления открыть задвижку 11/1-4 на подаче воздуха в коллектор нагнетания; - если при полностью открытой задвижке давление продолжает повышаться - открыть задвижку на сбросе воздуха в атмосферу 45/1-4.
Останов компрессора КТК-7/14 1. Плавно, одновременно открыть задвижку 45/1-4 на сбросе воздуха в атмосферу, закрыть задвижку 11/1-4 на подаче воздуха в нагнетательный коллектор; отключить противопомпажную защиту (перевести тумблер управления в положение «Ручное»). 2. Закрыть дроссельную заслонку 9/1-4 на всасе турбокомпрессора. 3. Включить в работу пусковой маслонасос поз. IХ (переключатель - в положение “ручное”); 4. Отключить главный электродвигатель поз. VII компрессора. 5. Определить время выбега ротора и записать в режимном листе. 6. После полной остановки агрегата продолжать прокачивать масло через подшипники в течение 20 минут, до тех пор, пока температура масла на входе в маслоохладитель не понизится до +350С. 7. Остановить пусковой маслонасос IХ. 8. Закрыть задвижки 120 и 144 на подаче воды на турбокомпрессор и на выходе из него. Кто проводит останов оборудования для проведения на нем ремонта и подготовку оборудования к ремонту. Перечислете последовательность подготовки оборудования к ремонту в подразделении в котором вы работаете.
Останов оборудования для проведения на нем ремонта и подготовку к ремонту должен осуществлять технологический персонал под руководством лица из числа ИТР. Ответственным за подготовку оборудования к сдачи в ремон назначается начальник смены или мастер смены.
Подготовка оборудования в ремонт включает в себя: - переход на резервное оборудование, останов оборудования - отключение электроэнергии, снятие напряжение на приборах и щитах. С табличкой «Не включать работают люди» - освобождение коммуникаций и аппаратов от продукта - промыть, продуть, не менее 2 часов, проветрить аппараты и коммуникации - убрать вынужденные разливы продукта и грязь с рабочего места - охладить аппарат до температуры в пределах 20 - 30 градусов - сделать анализ воздушной среды на содержание кислорода и вредных веществ в аппарате Содержание вредных веществ не более ПДК Содержание кислорода должно быть 19-23%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|