Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учёт расчётов с учредителями и акционерами




Любая организация создаётся по инициативе определённых лиц учредителей, которые заключают между собой учредительный договор, утверждают устав организации и формируют её уставный капитал. Сбор информации об учредителях как в части внесения своей доли вклада в уставный капитал, так и получение дохода ведётся на активно-пассивном счёте 75 к которому открываются субсчета:

1) Расчёты по вкладам в уставный капитал

2) Расчёты по выплате доходов

Аналитический учёт по счёту 75 ведётся по каждому учредителю. Учредителем может выступать как юридическое так и физическое лицо.

При создании акционерных и других обществ, товариществ и иных юридических лиц сумма задолженности по оплате акций и взносов долей в уставном капитале организации отражается записью Д75-1 К80.

Погашение обязательств учредителями может осуществлятся как денежными средствами так и другими видами имущества. Денежная оценка имущественныз вкладов производлится по взаимному соглашению учредителей, что отражается в учредительных жокументах. Д50, 51, 52 К75-1. Если погашение активами разного рода: Д08, 10, 41 (материальные запасы, товары) К75-1.

Вознагрождением для акционеров (участников) на вложенный капитал в нормальных условиях функционирования организации является доход. Дивидендом признаётся любой доход полученный акционером от организации при распределении прибыли после её налогооблажения по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционера или участника в уставном (складочном) капитале этой организации.

Срок и порядок выплаты дивидендов определяется уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате дивидендов.

Д84 К75-2

Д75-2 К50, 51, 52

Выплачивая дивиденды организация должна удержать с выплаченных сумм НДФЛ в размере 9% при выплате доходов физическим лицам.

Д75-2 К68

Дивиденды могут быть выплачены другим имуществом.

Д75-2 К90, 91

Д90 К43, 41, 20

Д91 К10, 01, 04

 

Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредитораим

 

Для учёта всей прочей деюиторской и кредиторскойй задолженности, которая не находит отражения на других счетах БУ, предназначен счёт 76 к которому могут быть открыты субсчета:

1) Расчёты по имущественному и личному страхованию

2) Расчёты по претензиям

3) Расчёты по причитающимся дивидендам и другим доходам

4) Расчёты по депонированным суммам.

Различают страхование имущества предпринимательских рисков, гражданской ответственности и личное страхование, организация как страхователь ведёт расчёты с конкретными страховщиками по уплате страховых платежей и получению страхового возмещения.

Д20, 23, 25, 26, 29, 44 К76-1

Д91 К76-1

Д76-1 К50, 51, 52

Д94 К01, 04, 10, 43, 41, 20

Д76-2 К94

Д91 К94

Д76-1 К73

Д73 К50, 51

Расчёты по претензиям выделяются в самостоятельный обект учёта для контроля за ъодом претензионных дел их прохаждения в судебных инстанциях, удовлетворением и получением соответствующего возмещения.

Организация может выставить поставщику претензию в следующих случаях:

1) При выявлении арифметической ошибки в счёте поступившем от поставщика

2) При выявлении дедостачи ценности постапивших от поставщика.

3) При несоблюдением поставщиком договорных обязательств.

4) И т.п.

Претензия – это письмо составленное в двух экземплярах с описанием предмета спора, сути и величины предъявляемых требований. К претензии прилагаются копии документов подтвреждающте их обоснованность и правовой характер.

По дебиту счёта 76-2 отражаются суммы предъявленных претензий и судебных исков кореспонденции со счетами 60 по выявленным ошибкам в расчётно-платежных документах, недостачам и несоответствию качества поступивших грузов, ненадлежашего выполнения других договорных обязательств.

62 По судебным искам о взыскании дебиторской задолженности а также по прасроченным векселям вместе с процентами.

Кредит 51, по ошибочно списанным суммам со счетов организации кредитными учреждениями

Кредит 98 по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение зозяйственных договоров преъявленных ко взысканию.

Сумма по отклонённым претензиям не имеющим ссудебной перспективы относятся на те счета учёта расчётов в которых они были списаны.

 

Расчёт по девидетдам и другим доходам

 

Суммы начисленных дивидентов в пользу организации

Д76-3 К91

Расчёты по депонированным суммам. Если работник своевременно не получил зароботную плату, то сумма причитающаяся работнику депонируется

Д76-4 К70

Д50 К76-4

 

 

07.11.11

 

Договор факторинга можно заключить с любой коммерческой организацией. Слово факторинг происходит от английского слова «фактор» – посредник. Следовательно договор факторинга – это договор финансирования под уступку денежного требования. Согласно пункту 1-му статьи 824 ГК РФ, по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передаёт или обязуется передать другой стороне (клиенту, поставщику) денежные средства в счёт денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, работ, услуг, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

Денежное требование к должнику может быть уступлено клиентам финансовому агенту также в целях обеспечения исполнения обязательства клиента перед финансовым агентом.

Финансы при факторинге выплачиваются либо по графику либо по требованию. При этом средства выплачиваются либо покупателю (реверсивный факторинг), либо поступают поставщику (класический факторинг).

При заключении договора факторинга клиент обязан предоставить учредительные финансовые документы а также обязан потвердить наличие взаимоотношений со своими покупателями путём предоставления заключённого договора.

В дальнейшем от клиента требуется предоставление только отгрузочных документов. Финансовый агент обязан предоставлять отчёты поставщику.

В договоре факторинга определяются основные условия финансирования под уступку дебиторской задолженности. Договор заключается один раз и автоматически лангируется каждый год.

Предметом уступки под которую предполагается финансирование может быть денежное требование срок платежа по которому уже наступил и может быть будушее требование права на получение денежных средств которые возникнут в будущем.

Уступив финансовуму агенту требование к покупателю поставщик получает от 70 до 90% планируемой выручки уже через несколько дней после отгрузки товара.

После оплаты покупатели финансовому агенту своей задолженности поставщик получает от финансового агента остающиеся деньги.

Для заключение договора факторинга не требуется согласия покупателя. После заключения договора факторинга организация-поставщик обязана предупредить своих покупателей об изменении их реквезитов для оплаты по каждой поставе, которая передана на факторинговое обслуживание.

При заключении договора открытого факторинга покупатели перечисляют деньги не поставщику, а фактору (финансовому агенту).

Прит заключении догоора открытого факторинга поставщик неччего не сообщает покупателю о том, что его долг финансируется финансовым агентом.

Факторинг может быть предоставлен с првом регресса, с правом частичного регресса и с правом частичного регресса.

С правом регресса: в случае непоступления в определённый срок денег от покупателя поставщик клиенит должен вернуть финансиование полученное по договору фактоинга и уплатить вознограждение финансовуму агенту.

При факторинге без права регресса финансовый агент выплачивает финансирование поставщику и сам взыскивает дебиторскую задолженность с покупателя. Уровень комиссии финансового агента в этом случае намного выше.

В БУ расчёты с финансовым агентом по договору факторинга отражаются на 76 счёте, суюсчёт «Расчёты с финансовым агентом». Доходы и расходы связанные с уступкой дебиторской задолженности отражаются на счёте 91. Финансирование которое причитается организации от финансового агента учитывается в составе прочих доходов на дату заключения договора факторинга.

В составе прочих расходов учитывается уступленная дебиторская задолженность сумма которго причитается финансовому агенту за оказание услуг.

При отражении и операции по договору факторинга без права регресса в учёте производятся следующие записи:

76 91-1 Учтена в составе доходов сумма финансирования по договору факторинга

51 76 Поступили денежные средства от финансового агента по договору факторинга

91-2 62 отражена уступка финансовому агенту дебиторской задолженности

91-2 76 Учтена в составе расходов сумма расходов сумма вознаграждения для финансового агента

76 51 Перечислено вознаграждение финансовому агенту.

 

14.11

 

БУ ОС

1. ОС как объект учёта. Их классификация и оценка.

2. Учёт поступлений ОС и их переоценка.

3. Учёт амортизации ОС.

4. Учёт выбытия ОС.

5. Учёт аренды.

6. Восстановление ОС и организация его учёта.

7. Инвентаризация ОС (самостоятельное обучение).

 

 

 

Учёт ОС утверждено приказом министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г., за №25Н и методические указания по БУ ОС также утверждены приказом министерства финансов РФ от 13 октября 2003 года за номером №91Н.

Для принятия к учёту активов в качестве ОС должны быть одновременно выполнены 4 условия:

1) Использование в качестве средств труда для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для целей управления.

2) Срок полезного использования превышает 12 месяцев.

 

3) Не предполагаете последующая перепродажа таких активов.

4) Приобретение подобных активов связано с намерением получить экономическую выгоду в процессе использования.

Время в течении которого предполагается получить доход от эксплуатации конкурентного объекта или выполнения им в данном периоде определённых функций рассматриваются в учёте как срок полезного использования.

Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно, принимая во внимане:

1) Конкретные условия эксплуатации объекта с учётом планируемого количества смен работы, планово-предупредительных ремонтов, наличие агрессивной среды и других факторов.

2) Ожидаемую производительность объекта с учётом его технико-экономических показателей.

3) Действующее ограничение на эксплантацию.

 

Единицей учёта ОС является инвентарный объект. Это законченное устройство со всеми приспособлениями или отдельный конструктивно обособленный предмет самостоятельно выполняющий необходимые функции в соответствии с его предназначением.

В аналитическом учёте ОС отражают в соответствии с их классификацией. Классификация Ос осуществляется по следующим признакам:

1) Наличие вещественно-натуральной формы. Основные фонды имеющие вещественно-натуральную формы (материальные ОФ).

2) Нематериальные ОФ.

По степени участия человека в создании отдельных объектов ОС:

1) Рукотворные ОС.

2) Нерукотворные ОС.

По отраслям народного хозяйства:

По группам:

1) Здания

2) Сооружения

3) Жилища

4) Машины и оборудования

5) Средства транспортные

6) Инвентарь производственный и хозяйственный

7) Скот, рабочий, продуктивный, племянной.

8) Насаждение многолетнее.

9) Прочие материальные ОФ.

По функциональному назначению:

1) Промышленно-производственные

2) Производственного назначения других отраслей народного хозяйства

3) Непроизводственные

По стпени использовании ОС в производственном процессе:

1) ОС находящиеся в эксплуатации

2) В запасе

3) В ремонте

4) В стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации

5) На консервации

По наличию имеющихся прав на объекты ОС:

1) Объекты принадлежащие организации на праве собственности

2) Объекты находящиеся у организации на оперативном управлении или в хозяйственном веденьи.

3) Объекты полученные организацией в аренду.

4) ОС полученные организацией безвозмездно.

5) Объекты полученные организацией в доверительное управление.

По продолжительности жизненного цикла ОС:

1) Поступившие

2) Непосредственно участвующие в производственном процессе

3) Перемещаемые внутри организации

4) Переданные в аренду

5) Выбившие

Ос принимаются к БУ по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью ОС приобретённых за плату признаётся сума фактических затрат организации на приобретение, сооружение, и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость.

Первоначальной стоимостью ОС внесённые в счёт вклада в уставный капитал организации признаётся их денежная оценка согласованная учредителями организации.

Первоначальной стоимостью ОС полученных организацией по договору дарения признаётся их текущая рыночная стоимость на дату принятия к БУ в качестве вложения во вне оборотные активы.

Первоначальной стоимостью ОС полученных по договорам предусматривающем исполнение обязательств не денежными средствами признаётся стоимость ценностей переданных или подлежащих передачи организации.

Изменение первоначальной стоимости объята в течении срока его полезного использования не допускается кроме следующих случаев:

1) Достройки

2) Дооборудования

3) Реконструкции

4) Модернизации

5) Частичной ликвидации

6) Переоценки

Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства эксплуатируемых ОС по современным ценам и в современных условиях изготовления аналогичных объектов.\

Остаточная стоимость – рассматривается как реальная стоимость объектов ОС на определённую дату. Она исчисляется путём вычитания из первоначальной стоимости объекта суммы его амортизации за период эксплуатации.

Ликвидационная стоимость – стоимость полезных отходов полученных после ликвидации или реализации объекта и принятых к учёту в условной оценки.

 

21.11

 

Учёт поступлений основных средств и их переоценка

 

Поступление ОС в организацию происходит в следующих случаях:

1) В результате приобретения за плату

2) В порядке нового строительства

3) В качестве вклада в уставный капитал

4) В результате безвозмездного получения или дарения

5) Путём выявления как неучтённых по результатам инвентаризации

6) При получении в хозяйственное виденье или оперативное управления

7) Путём оприходования с целью осуществления совместной деятельности

8) В результате передачи в доверительное управление

9) В порядке товарообменных операций

10) На условиях аренды

11) И другими способами.

В целях обеспечения сохранности объектов и организации аналитического учёта ОС независимо от места их нахождения при постановке на баланс с включением в состав собственных ОС каждому объекту присваевается соответствующий инвентарный номер.

Синтетический учёт наличия и движения ОС ведёться на активном инвентарном счёте 01.

Затраты по приобретению конкретного объекта собираются на счёте 08, к которому могут быть открыты следующие субсчета:

1) Приобретение земельных участков

2) Приобретение объектов природопользования

3) Строительство объектов ос

4) Приобретение отдельных объектов ОС

5) Приобретение нематериальных активов

6) Перевод молодняка животных в основное стадо

7) Приобретение взрослых животных

Поступление ОС за плату от других организаций или отдельных лиц и принятие их к учёту осуществляется в зависимости от фактически произведённых затрат по их приобретению включая расходы на доставку, монтаж и установку.

В учёте на сумму произведённых расходов по приобретению ОС состовляются бухгаль=терские записи:

Д08 К60

19 60

08 76,70,69,23,71

19 76

При постановке на баланс составляется запись:

01 08 на первоначальную стоимость объекта.

Пример:

Приобретена сборная мебель для офиса покупной стоимостью 43 500 руб, кроме того НДС, доставка и сборка осуществляли силами сторонней организации, счёт за доставку оплачен на сумму 1000 руб, НДС в том числе. Объект принят на баланс.

08 60 Принимаем стоимость обекта без НДС 43 500

19 60 7830

60 51 51330

08 76 848

19 76 152

01 08 44348

68 19 7982

 

Возведение объектов в порядке нового строительства может осуществляться хозяйственным и порядным способом.

Подрядный способ:

08 60

19 60

01 08

Хозяйственный способ:

Д08 К10,70,02,69,23

Д 01 К 08

 

Пример:

Организация в период ч января по июнь собственными силами осуществляла строительство склада. В БУ ежемесячно отражались следующие расходы:

1) Поступление и списание материлов используемых при строительстве на сумму 100 000 рублей, кроме того НДС.

2) Амортизация по технике используемая при СМР на сумму 25 000 руб.

3) Заработная плата со страховыми взносами на сумму 50 000 руб.

Д10 К60 100 000

19 60 18 000

68 19 18 000

08 10 100 000

08 02 25 000

08 70Ю69 50 000

31 марта

Д19 К68 94 500 = 175 000 * 18% *3

Д68 К 19 94 500

30 июня

Д19 К68 94 500

Д68 К 19 94 500

Конец.

 

К оборудованию требующего монтажа относится оборудования вводимое в действие только после сборки его частей и прекреления к фундаменту или апорам, к полу, к междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Такое оборудование принимается к учёту по дебиту счёта 07 по фактической сибистоемости его приобретения включая расходы на поставку и другие.

07 60

19 60

07 70,69,23,76

08 07 – введение в эксплатацию

08 __

01 08

Конец.

В июне организация приобрела производственное оборудование требующее монтажа стоимостью 590 000 рублей, в том числе НДС 90 000. В июле начаты работы по его установке на постонной месте эксплуатации. Монтаж оборудования произведён в июле собственными илами вспомогательного производства, расходы по монтажу составили 200 000 руб.

Июнь

07 60 500 000

19 60 90 000

68 19 90 0000

60 51 90 000

Июль

08 07 500 000

08 23 200 000

01 08 700 000

30 сентября

19 68 36 000

68 19 36 000

Конец.

 

В том случае когда ОС приходуютсяв качестве взноса в уставный капитал в учёте следует отрозить погашение дебиторской задолженности ранее образовавшийся у учредителя.

Д75 К 80

08 75

08 70,69,23,76

01 08

Особенности отражения в учёте НДС по поступившему ОС:

1) В учредительном договоре участники указывают размер имущественного взноса, который складывается из согласованной цены ОС, и восстановленного по нему НДС.

2) В учредительном договоре участники указывают размер имущественного взноса, который определяется денежной оценкой вносимого основного средства без востановленного по нему НДС.

Прииер:

Двумя учредителями юридическими лицами, создаётся ООО, в счёт оплаты своего взноса один из учредителей внес производственное оборудование, а другой денежные средства в размере 130 000 руб. Денежная оценка оборудования согласованная учредителями

 

28.11

 

Учёт вкладов в уставный капитал (продолжение)

 

Двумя учредителями юридическими лицами, создаётся ООО, в счёт оплаты своего взноса в уставный капитал, один из учредителей внес производственное оборудование, а другой денежные средства в размере 130 000 руб. Денежная оценка производственного оборудования согласованная учредителями подтверждена экспертом в размере 130 000 руб.

Ситуация 1: В согласованную стоимость производственного оборудования включен НДС, восстановленный пропорционально остаточной стоимости ОС.
Ситуация 2: В согласованную стоимость производственного оборудования не включён НДС восстановленный пропорционально остаточной стоимости ОС.
По документам передающей стороны первоначальная стоимость оборудования составляет 169 700 руб., и сумма накопленной амортизации 45 800 руб.

1 ситуация:

Д К

75 80 260 000 руб – Уставный капитал

51 75 130 000 – взнос денег

08 75 107 698 руб.

19 75 22 302 руб.

01 08 107 698 руб.

68 19 22 302 руб

 

2 ситуация:

75 80 260 000 руб.

51 75 130 000 руб.

08 75 130 000 руб.

19 83 22 320 руб.

01 08 130 000 руб.

68 19 22 302 руб.

Конкц.

 

При безвозмездном получении имущества или его получении по договору дарения ОС рассматриваются как доходы организации в составе прочих доходов. После постановки на баланс по рыночной стоимости их рассматривают как доходы будущих периодов с последующим отнесением в течении срока полезного использования в размере начисленной амортизации на финансовые результаты.

08 98

01 08

20 02

98 91

 

Пример:

В январе местные органы власти безвозмездно передали организации оборудование рыночной стоимостью 70 000 руб. Расходы по его монтажу составили 25 000 руб. Годовая норма амортизации 11%.

08 98 70 000 руб.

08 70,69 25 000 руб.

01 08 95 000 руб.

20 02 874 руб.

98 91 644 руб = 70 000 * 11/12

Для документального оформления поступления ОС предусмотрены 6 форм:

1) №ОС-1 Акт о приёме-передачи объекта ОС (кроме зданий и сооружений)

2) №ОС-1а Акт о приёме-передачи здания, сооружения

3) №ОС-1б Акт о приёме-передачи групп объектов ОС (кроме зданий и сооружений)

4) №ОС-6 Инвентарная карточка учёта объектов ОС

5) №ОС-6а Инвентарная карточка группового учёта объектов ОС

6) №ОС-6б Инвентарная книга учёта объектов ОС

Для учёта оборудования требующего монтажа применяется форма №ОС-14 называется акт о приёме (поступления) оборудования.
Форма №ОС-15 «Акт о приёме-передачи оборудования в монтаж».
Форма №ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».

 

Стоимость ОС может увеличиваться при их переоценке на сумму до оценки.

Правила проведения переоценки:

1) Коммерческая организация не чаще одного раза в год может проводить переоценку ОС.

2) Переоценки подлежат группы однородных объектов ОС по текущей восстановительной стоимости.

3) Решения о проведении переоценки должно быть закреплено в учётной политике.

4) Для проведении переоценки необходимо сформировать пакет из следующих документов: приказ руководителя в котором приведены переченб сотрудников проводящих переоценку, и группы однородных объектов ОС подлежащих переоенки; перечня ОС с указанием по каждому объекту наименования, даты приобретения, даты принятия к БУ и первоначальной стоимости. Основание для переоценки, докуметов потверждающих рыночную стоимость переоцениваемого объекта, акта для отражения результатов переоценки.

5) Методы проведения переоценки, определены в пункте 43 методических указаний: метод индексации и метод прямого пересчёта по документально потверждённым рыночным ценам.

6) Отражение в учёте результатов переоценки зависит от того, в который раз переоценивается ОС. Если переоценка производится в первые, то сумма уценки ОС относиться на прочие расходы и доходы. Сумма до оценки относится на добавочный капитал. При последующей переоценки сумма уценки относиться на уменьшения добавочного капитала, который был сформирован ранее за ч\счёт суммы дооценки этого объекта,
Если средств добавочного капитала недостаточно, то оставшаяся часть уценки относиться на прочие доходы и расходы.
Сумма до оценки (если в прошлые периоды оно было уценено) относиться на прочие доходы и расходы в размере прошлой уценки. Разница между величиной до оценки и уценки в прошлые годы относиться на добавочный капитал.

При выбытии объектов ОС сумма его до оценки должны быть перенесена с добавочного капитала на нераспределённую прибыль.

Впервые:

91 01 на сумму уценки

К = восстановительная стоимость стоимость / Первоначальная стоимгость

Ак = А * К

02 91 Сумсма коректировки амортизации при уценки впервые

Дооценка впервые:

01 83

83 02

Повторная переоценка (уценка):

83 01

02 83

91 01

02 91 – коректировка амартизации

Повторная дооценка:

01 91

91 02

01 83

83 02

05.12

 

Под амортизацией в БУ понимают процесс ежемесячного перенесения части стоимости ОС на затраты текущего периода. ОС амортизируются в течении срока полезного использования.

Амортизация начисляется по тем ОС, которые принадлежат организации на праве собственности или находиться в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Не начисляется амортизация по объектам потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

В БУ причиняются следующие способы начисления амортизации:

1) Линейный

2) Уменьшаемого остатка

3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования

4) Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции

Организация в праве принять решение, стоимость объектов что ОС, если она не превышает 40 000 рублей, сразу относить на издержки по дате передачи их передачи в эксплатацию.

1) Линейный метод

Линейный метод предусматривает равномерное включение в себестоимость продукции, работ, услуг первоначальной стоимости объектов ОС в течении срока полезного использования.

Г = (П-Л)/С

Норма омартизации в процентах: 100/С

Амартизация начисляется ежемесячно.

Первоначальная стоимость станка составляет 45000 рублей. Его ликвидационная стоимость 500 рублей. Срок службы 5 лет.

Г = (45000-500)/5

2) Метод уменьшаемого остатка – метод ускоренного начисления амортизации

Особенностями данного метода является:

1) Твёрдая годовая норма амортизации характерная для линейного метода умножается на коэффициент ускорения не выше трёх и в дальнейшем применяется в течении всего срока службы объекта кроме последнего года.

2) По всем годам кроме последнего годовая сумма амортизации исчисляется путём умножения удвоенной (утроенной) твёрдой годной нормы амортизации на остаточную стоимости ь исчисленную на конец каждого года.

3) По последнему году сумма амортизации ограничивается размером необходимым для уменьшения остаточной стоимости объекта до ликвидационной.

 

В первый год по методу уменьшаемого остатка

1 год 45000*20*2/100 = 18 000

2 год (45000-18000)*40% = 10800

3 год (45000 – 18000- 10800)*40% = 6480

4 год (45000 – 18000 – 10800 - 6480)*40% = 3888

5 год (45000 – 18000 – 10800 – 6480 – 3888 - 500) = 5332

 

3. По сроку полезного использования (кумулятивный метод)

 

В основу данного метода заложены следующие принцыпы:

1) При расчёте суммы амортизации по каждому объекту берётся неизменная величина амортизируемая стоимость объекта.

2) Амортизируемая стоимость делится на полученную расчётным путём сумму чисел лет срока полезного использования и умножается на число лет срока службы объекта по годам убывания.

K (кумулятивное число) = С*(С+1)/2

 

1 год 5*44500/15 = 14833

2 год 4*44500/15 = 11867

3 год 3*44500/15 = 8900

4 год 2*44500/15 = 5933

5 год 1*44500/15 = 2967

 

4. Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции

 

Заключается в том, что погашения первоначальной стоимости объекта осуществляется пропорционально отдачи от его работы.

Организация приобрела пресс для изготовления кирпича стоимостью 45 000 рублей. По технической характристики он роасчитан на производство 18000 штук кирпича за весь период эксплуатации. Бизнес планом предусматривается выпуск кирпича по каждому году работы пресса в следующих колличествах:

1) 4000

2) 5500

3) 3000

4) 3500

5) 2000

Итого 18 000.

45000/18000 *1000 = 2500 руб на 1 тыс. штук

По поступившим ОС начисления амортизационных отчислений проводиться с первого числа месяца следующего за месяцем поступления до полного погашения стоимости объекта или до момента его выбытия.

По выбывшим ОС начисление амортизационных отчислений прекращается с первого числа месяца следующего за месяцем выбытия.

Для учёта начисленной амортизации предназначен счёт 02.

Д 20,23,25,26,28,29,44 К 02

Д08 К02

Д02 К01

 

Учёт выбытия ОС

 

Выбытие ОС из организации может происходить по следующим причинам:

1) В силу непригодности к дальнейшей эксплуатации из за физического или морального износа.

2) В качестве взноса в уставный капитал другой организации.

3) В случае передачи на правах хозяйственного виденья или оперативного управления.

4) В результате продажи.

5) В порядке товарообменных операций.

6) При безвозмездной передачи или дарении.

7) В следствии сдачи в аренду.

8) Под воздействием форс-мажорных обстоятельств.

Осуществления подобных операций связано с формированием финансового результата для целей БУ доходы и расходы по операциям выбытия ОС отражаются в составе прочих доходов и расходов, в том отчётном периоде в котором они имели место на активно-пассивном счёте 91.

По дебиту 91 счёта отражают остаточную стоимость списываемого объекта и расходы понесённые организацией в процессе его выбытия. По кредиту отражается выручка поступившая в результате выбытия конкретного объекта.

Для обобщения информации о выбывающем объекте ОС к счёту 01 открывается специальный субсчет «Выбытие ОС»:

01-2 01-1

ПС

02 01-2 изн.

91 01-2 остаточная стоимость

 

В конце месяца при сопостовлении кредитового и дебитового оборота по счёту 91 исчисляется результат по результатам выбытия. В зависимости от его характера с зключительными оборотами результат списывается на счёт 99 «Прибыли и убытки»

91 99 Прибыль

99 91 Убыток

 

 

Списание ОС по причине непригодности к дальнейшее эксплуатации

 

При списании ОС в силу физического износа нужно учитывать каким способом осуществляетчся ликвидация объекта: собственными силами или силами подрядной организации.

91 76

19 76

 

Если услуши оказываются собственными вспомогателдьныйми подразделениями:

91 23,70,69

Если в результате ликвидации ОС были получены какие либо детали, узлы металлолом и т.п., которые организация может в дальнейшем использовать, то их нужно оприходовать.

10 91

Пример:

В феврале организация решила ликвидировать устаревшее технологическое оборудование.

Первоначальная стоимость объекта 602 000. Сумма начисленной амортизации 598 545 руб.
За демонтаж рабочим начислена заработная плата в сумме 9 000 руб. Рыночная стоимость запасных частей оставшихся после ликвидации оборудования 5000 руб.

01-2 01-1 602 000 руб.

02 01-2 598 545 руб.

91 01-2 3 455 руб.

91 70 9000 руб

91 69 2340

10 91 5000 руб.

99 91 9795 руб.

конец.

 

Выбытие ОС в качестве вклада в уставный капитал другой организации

 

Вклады в уставный капитал другой организации

01-2 01-1

02 01-2

76 01-2 ост.

Д58-1 К76 согл.

При передаче ОС в качестве вкладов в уставный капитал других организаций необходимо восстанавливать НДС пропорционально остаточной стоимости ОС. Сумма восстановленного НДС не включается в стоимость ОС и подлежит налоговому вычету принимающей стороны.

19 68

58 19

Пример:

В январе организация приобрела технологическое оборудование для производственных целей.

Покупная стоимость оборудования: 177 тыс. рублей, в том числе НДС = 27 000. При покупке понесены следующие расходы: оплачен счёт специализированной подрядной организации за наладку оборудования на сумму 29500 руб., в том числе НДС 4500. Списаны материалы для наладочных работ на сумму 12 000 руб. В этом же месяце оборудование введено в эксплатацию.

В марте текущего года оборудование передано в качестве вклада в уставный капитал другой организации. Общая сумма износа = 3 118 руб.

08 60 150 000 руб

19 60 27 000 руб.

08 76 25 000 руб

19 76 4500 руб. – НДС

08 10 12000 руб

10 08 187 000 руб

68 19 27 000 + 4500

 

февраль-март

20 02 2118

мартъ

01-2 01-1 137 000

02 01-2

76 01-2 73 882

183882/187000*100 = 98,3%

Передача объекта в качестве вклада в уставный капитал других организаций может осуществляться без уступки права собственности, то есть на правах хозяйствованого веденья или оперативного управления. В таклм случае объект не списывается со счёта 01 и не принимается к учёту на счёт 58 а отражается внутриннеё записью на счёте 01.

Безвозмездная передача ОС осуществляется по договору дарения. Согласно гражданскому кодексу РФ по договору дарения, одна сторона даритель безвозмездно передаёю или обязуется передать другой стороне одаряемому вишь собственность.

Операции по безвозмездной передачи ОС являются объектом обложения НДС.

В январе организация безвозмездно передаёт копировальную технику перовоначальной стоимостью 63 800 руб. Сумма амортизации накопленная к моменту выбытия 5317 рублей.
Рыночная стоимость техники 59 000 рублей, в том числе НДС = 9 000.

01-2 01-163 800 руб.

02 01-2 5 317 руб.

91 01-2 58 483

91 68 9000 – исчисленный НДС

99 91 67 483 руб.

 

Списание ОС баланса в следствии их продажи.

 

В январе фирма реализует производственное оборудование. Ченга реализации 472 тыс. руб, в том числе НДС 72 000. За демонтаж начислена заработная плата в размере 12 700 рублей. Первоначальная стоимость оборудования 720 000 рублей. Сумма амортизации к моменту выбытия 327 272 рубля 72 копейки.

01-2 01-1 720 000

02 01-2 327 272,22

91 01-2 392 727,28

91 70 12 700

91 69 3 302 руб.

62 91 472 000 руб.

91 68 72 000 руб.

99 91 87 292,28

конец.

 

Выбытие ОС в силу форс-мажорных обстоятельств.

91 94

76 94¸если застраховано

73 94

73 98

50,70 73

98 91

 

Учёт аренды ОС

 

Арендное отношение регулируется главой 34 граждданского кодекса РФ. Различают следующие виды аренды – прокат, аренда транспортного средства. Аренда зданий и сооружений. Аренда предприятий, и финансовая аренда (лизинг).

 

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Объектам и аренды могут быть земельные участки или иные обособленные объекты природопользования, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, и иные вещи которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

Арендная плата устанавливается за всё арендуемое имущество в целом или отделньно по каждой из его составных частей в виде:

1) Определённых в твёрдой сумме платежей вносимых периодически ил единовременно.

2) В виде установленной доли полученной в результате использования арендованного имущества, продукции, плодов или доходов.

3) Предоставление арендатором определённых услуг.

4) Передача арендатором арендодателю обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

 

 

БУ у арендодателя

 

 

Порядок отражения у арендодателя арендных платежей зависит от того является эта деятельность основной или нет. В организациях предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды выручкой считаются поступления, которые получены в результате этой деятельности.

Если предоставление активов в аренду не является основным видом деятельности, то такие поступления признаются прочими доходами и отражаются на счёте 91.

Если предоставление за плату во временное пользование своих активов является предметом деятельности организации, то поступление арендной платы в счёт будущих периодов рассматривается как обычный авансовый платёж (62 счёт).

 

19.12

 

Порядок отражения арендной платы у арендодателя.

 

51 62-2 Аванс

76 68 НДС

62 90 Сумма арендной платы (выручка)

62-2 62

90 68 НДС с аридной плат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...