К вопросу о том сколько дней празднуется Пасха, будь то наша или иудейская
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Кульминация иудейской Пасхи (Пейсах Йом Тов) приходится на 14 Нисана, сразу по заходу солнца иудеи садятся за стол разговляться яствами из шести блюд которые носят воспоминательный характер собственно как и дни песаха, но это не означает, что их празднество длится одну ночь, каждый последующий день называется Песах, который отмечают целую неделю, каждый день обозначает историческое событие связанное с выходом из плена Египетского. Седьмой день Песаха является для них таким же священным днем, что и первый. А вот восьмой день когда они уже вышли, и является попразднством и одновременно отданием праздника Песаха. Свт. Иоанн Златоуст. Разве не знаешь, что иудейская пасха есть образ, а христианская – истина? Смотри, какая между ними разность: та избавляла от телесной смерти, а эта прекратила гнев (Божий), которому подпала вся вселенная; та избавила некогда от Египта, эта освободила от идолослужения; та погубила фараона, эта – диавола; после той – Палестина, после этой – небо. Что же ты сидишь со свечею, когда уже взошло солнце? Зачем хочешь питаться молоком, когда дается тебе твердая пища? Для того тебя и кормили молоком, чтобы ты не оставался на молоке; для того и светила тебе свеча, чтобы ты пришел к солнцу. Итак, когда настало совершеннейшее состояние, не будем возвращаться к прежнему, – не будем наблюдать дней, времен и годов, но во всем неуклонно последуем церкви, всему предпочитая любовь и мир.
Патриарх Феодор Вальсамон
(прим. ред. Разве один день Пасхи озвучил Иоанн Златоуст и Феодор Вальсамон?) Толкование Александра Лопухина: Пасха – воспоминание начала теократического бытия Израиля, как народа Иеговы, поставляется естественно во главе всех праздников года. Связанный с исходом Израиля из Египта – событием, начавшим новую эру в истории Израиля, праздник Пасхи – опресноков продолжался 7 дней, для вящшего укрепления в сознании народа и отдельных членов его важнейшего момента. С наибольшею полнотою дается законоположение о Пасхе в книге Исход (Исх.12:6, 11, 15-20), именно при изложении самой истории исхода евреев из Египта, затем – в отдельных статьях закона (Лев.23:15, 34:18). В рассматриваемом месте определяются 1) время начала праздника (Лев.23:5-6): 14-го нисана вечером, собств. с евр. ben-haarbaim: «между 2-мя вечерами» (ср. Исх 12.6) – на закате солнца (по пониманию самарян и караимов) или от склонения солнца к закату до полной тьмы (по толкованию фарисеев, И. Флавия и Филона); 2) продолжительность праздника – 7 дней (Лев.23:6-7); 3) характер празднования: покой и священное собрание в 1-й и 7-й дни (Лев.23:7-8), и едение опресноков всю неделю (Лев.23:6). О специальных жертвах в праздник Пасхи говорит кн. Чисел (Чис 28.19-24).
Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом (Лев.23:10-14) принесение и благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-й день Пасхи (mimmacharath hasschabat, Лев.23:11: Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср. Исх 9.31-32) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесен Господину земли обетованной и жертвы – Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешались (Лев.23:13-14; Иосиф Флавий Иуд.Древн. 3:10; блаж. Феодорит, вопр. 32). «Возношение» (через обряд «потрясения», ср. Лев.7:30) сопровождалось кровавой (агнец – всесожжение) и бескровной жертвой (Лев.23:12-13).
Многие цитируют левит говоря, вот видите, первый день Пасха Господня, а дальше неделя опресноков, а значит Иудейская Пасха длится один день. Нет не вижу, потому, что знаю, что к Пасхе Господней присовокупляется неделя опресноков, это не два разных праздника, а один и тот-же, так как опресноки начинают есть на Пасху Господню, у них даже есть обряд когда из домов выкидывается Хамец и делается это на кануне Песаха. Многие говорят, мол Христос совершил тайную вечерю во время Песаха, и Воскрес в четвертый день Песаха…. Мол это доказывает, что нет ничего предосудительного в том, что-бы праздновать пасху во время иудейских торжеств. Слово в слово повторяя еретическое учение — тетрадитов. Отвечу вам словами Иоанна Златоуста И Христос праздновал с (иудеями) пасху, не для того, чтобы мы праздновали ее с ними, но чтобы посредством тени ввести истину. Он и обрезанию подвергся, и наблюдал субботы, и совершал их праздники, и вкушал опресноки, и все это делал в Иерусалиме; но мы ни к чему этому не обязаны; напротив, Павел взывает к нам: «аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует» (Гал. V:2). И опять об опресноках: «темже да празднуем, не в квасе ветсе, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины» (1Кор. V:8). Наши опресноки состоят не в замешанной муке, но в безукоризненном поведении и добродетельной жизни. Для чего же Христос совершил тогда (пасху)? Так как древняя пасха была образом будущей, а за образом надлежало следовать истине; то Христос, наперед показав тень, потом предложил на трапезе и истину. А с появлением истины, тень уже скрывается и делается неуместною. Итак не представляй мне этого в возражение, а докажи, что Христос повелел делать это и нам. Я, напротив, докажу, что Он не только не повелел нам наблюдать дней (Моисеева закона), но и освободил нас от этой необходимости. Разве вы не видите иерархию, сначала следует тень, а потом истина, они не следуют вместе, стало быть Пасха наша должна праздноваться после Песаха, дабы наши седмицы не пересекались, дабы нам не пришлось наблюдать дней Моисеева закона. Песнь 3 Ирмос: Прииди́те пи́во пие́м но́вое, не от ќамене непло́дна чудоде́емое, но нетле́ния исто́чник, из гро́ба одожди́вша Христа́́, в Не́мже утвержда́емся.
Пиво как и квасной хлеб продукты брожения, Господь наш Исус Христос есть хлеб новый, пиво новое так как можно его вкушать когда распинатели в этот момент едят опресноки? Кощунство это. Кто-же мешает в одной катке тесто пресное и вскисшее, да и что из этого получится? Думаю, что ничего хорошего. Что общего у Христа с Велиаром? И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. (Лк. 5:37—39) Под молодым Вином уразумеем Пасху нашу — Православную, а под ветхими мехами Пейсах. Модернисты предлагают налить молодое вино в ветхие мехи подождав всего один день так сказать для формального соблюдения канона, как это делают и католики ищя всевозможные лазейки в церковном праве, напомню что в Римской «церкви» вплоть до 1967 не было института постоянного диаконата, а в канонах прописано, что прежде рукоположения священник полагается во диаконы. В Восточной Православной Церкви рукоположенный диакон должен был пройти определенный искус который длился несколько лет и только потом с благословения архиерея рукополагался во священники, то в Римо-католической «церкви» диаконами становились всего на несколько минут, в момент рукоположения во Священники, так вот когда нам говорят, что отступка от Ветхозаветной Пасхи должна быть в один день, мне вспоминается эта, иезуитская практика формального соблюдения канонов, которая всячески оправдывается тем, что Святые Отцы ничего не говорят о сроках. Если уж вас не переубедить. дорогие верующие, и вы несмотря ни на что, упорствуете в том, что все правильно и нужно справлять 16 Апреля, празднуйте, только умоляю вас братья и сестры не причащайтесь в этот день, даже у в истине стоящих батюшек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|