Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
направлений подготовки – 080400 Управление персоналом
профиль Управление персоналом организации
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная

 

 

  Разработчик (разработчики):  
  Бусыгина И.С. Д-р психол.наук

 

 

Екатеринбург


  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ И. К. Кощеева «__14__» __сентября_ 2012 г.  
  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е.Б. Перелыгина «_12_» сентября 2012 г.
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры Управления персоналом Протокол заседания № 1 от 10 сентября. 2012 г.      

 

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Бусыгина И.С., 2012


Программа учебной дисциплины «Маркетинг персонала»составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400«Управление персоналом».

Дисциплина относится к базовой части дисциплин профессионального цикла рабочего учебного плана.

 

Форма обучения: очная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекции: Практические занятия: Самостоятельная работа: творческая (проблемно-ориентиро­ванная) 2 ЗЕТ 72 час, в том числе: 34 час, из них: 12 час. 22 час. 38 час.
Вид итогового контроля: Зачет   6 семестр

 

 

Форма обучения: заочная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекции: Практические занятия: Самостоятельная работа: творческая (проблемно-ориентиро­ванная) Контрольная работа 2 ЗЕТ 72 час, в том числе: 12час, из них: 4 час. 8 час. 60 час.  
Вид итогового контроля: Зачет   9 семестр

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Требования к уровню подготовки студентов

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями

· знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

· владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

· учет последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);

· знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

· владение методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7).

Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

· знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-4);

· знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5);

· владением навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);

· умением составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44);

· владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48).

В результате освоения компетенций студенты должны:

 

знать:

· роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации

· требования к персоналу и запросы к работодателю

· информационную, коммуникативную и ценовую функции маркетинга персонала.

уметь:

· использовать различные маркетинговые концепции на этапах развития маркетинга персонала

· формировать систему управления маркетингом персонала в организации

владеть:

· навыками сбора информации да анализа рынка услуг в области работы с персоналом

· навыками анализа конкурентоспособности предприятия

Технологии обучения и контроля

В преподавании используются технологии и методы активного обучения: командная работа (работа в малых группах); проблемное обучение (лекции-дискуссии, «мозговой штурм»), кейс-технологии, деловые игры.

Учебные материалы и методические разработки

Для реализации технологий и методов активного обучения используются: сценарии деловых игр, вопросы дискуссий, кейс-задания, темы рефератов, задания для контрольных работ.

Контрольно-измерительные материалы

В качестве оценочных средств используются: рефераты и защита рефератов, контрольная работа.


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Учебно-тематический план занятий

(очная форма обучения)

Таблица 1

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов   Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа студентов  
в том числе
Лекции Практические занятия
  Раздел 1. Формирование маркетинга персонала и его место в кадровой политике организации        
1. Тема 1. Маркетинговые концепции управления персоналом. Взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организации.        
2. Тема 2. Формирование системы управления маркетингом персонала в организации.        
  Раздел 2. Стратегический и тактический инструментарий маркетинга персонала        
3. Тема 3. Требования к персоналу и запросы к работодателю.        
4. Тема 4. Роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала.        
5. Тема 5. Информационная, коммуникативная, ценовая функция маркетинга персонала        
  Раздел 3. Практическое использование инструментария маркетинга персонала        
6. Тема 6.Подходы к реализации маркетинга персонала в организациях        
7. Тема 7. Процесс реализации маркетинга персонала. Контроль реализации маркетинга персонала.        
  ИТОГО:        

Учебно-тематический план занятий студентов

Заочной формы обучения

Таблица 2

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов   Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа студентов  
в том числе
Лекции Практические занятия
  Раздел 1. Формирование маркетинга персонала и его место в кадровой политике организации        
1. Тема 1. Маркетинговые концепции управления персоналом. Взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организации.        
2. Тема 2. Формирование системы управления маркетингом персонала в организации.   -    
  Раздел 2. Стратегический и тактический инструментарий маркетинга персонала        
3. Тема 3. Требования к персоналу и запросы к работодателю.        
4. Тема 4. Роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала.   -    
5. Тема 5. Информационная, коммуникативная, ценовая функция маркетинга персонала        
  Раздел 3. Практическое использование инструментария маркетинга персонала        
6. Тема 6.Подходы к реализации маркетинга персонала в организациях   -    
7. Тема 7. Процесс реализации маркетинга персонала. Контроль реализации маркетинга персонала.        
  ИТОГО:        

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Модуль, тема дисциплины   Содержание темы в дидактических единицах
  Раздел 1. Формирование маркетинга персонала и его место в кадровой политике организации  
1. Тема 1. Маркетинговые концепции управления персоналом. Взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организации. Понятие маркетинговые концепции управления персоналом. Состав и содержание концепций маркетинга персонала, основные подходы к их трактовке. Использование различных маркетинговых концепций на этапах развития маркетинга персонала. Сущность маркетинга персонала. Понятийный аппарат маркетинга персонала. Принципы и задачи маркетинга персонала. Решение различных задач управления персоналом на основе маркетингового подхода. Виды маркетинга персонала. Задачи стратегического и тактического маркетинга персонала. Внешний и внутренний маркетинга персонала. Виды целей системы управления персоналом. Состав и содержание основных принципов выполнения целевых задач системы УП и их использование в кадровой политике организации. Влияние маркетинга персонала на принципы кадровой политики организации. Взаимосвязь отдельных направлений маркетинга персонала с кадровой политикой организации.
2. Тема 2. Формирование системы управления маркетингом персонала в организации. Постановка и структуризация целей маркетинга персонала. Построение дерева целей. Целеполагание в маркетинге персонала по уровню управления в организации. Сущность, формирование и классификация маркетинга персонала. Выделение комплексных и частных функций маркетинга персонала. Функция маркетинга персонала по формированию трудового потенциала организации, информационная, коммуникативная, ценовая функция маркетинга персонала: их сущность, назначение, направление реализации. Место маркетинга персонала в орг.структуре службы УП. Сущность маркетингового подхода при выполнении различных функций УП.
  Раздел 2. Стратегический и тактический инструментарий маркетинга персонала  
3. Тема 3. Требования к персоналу и запросы к работодателю. Этапы формирования требований к персоналу со стороны организации. Различные подходы к классификации и содержанию требований к персоналу. Принципы выделения классификационных групп требований к персоналу. Требования (запросы) к работодателю со стороны сотрудников организации. Способы определения состава и значимости требований к работодателю. Основные подходы к их анализу и дальнейшему использованию. Выявление и классификация требований к персоналу и к работодателю как предпосылка разработки стратегий маркетинга персонала. Требования (запросы) к работодателю со стороны различных целевых групп. Сегментирование рынка руда на основе требований к персоналу и к работодателю. Факторы сегментирования и определения целевых групп персонала.
4. Тема 4. Роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала. Основные направления реализации функции формирования трудового потенциала организации. Маркетинговый подход к решению задач отбора персонала в организации. Взаимосвязь качественной и количественной потребности в персонале. Источники и пути покрытия потребности в персонале в зависимости от ситуации на рынке. Основные методы определения количественные потребности в персонале: метод трудоемкости производственные процесса, метод Розенкранца, расчет численности но нормам обслуживания, по рабочим местам и нормативам численности. Стохастические методы расчета численности. Методы экспертных оценок. Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда. Виды имиджа организации и факторы его формирования. Измерение имиджа организации в маркетинге персонала. Способы оценки имиджа организации. Использование результатов оценки имиджа для позиционирования организации на рынке труда. Выявление преимуществ и недостатков в кадровой политике организации. Выбор и реализация стратегии маркетинга персонала.
5. Тема 5. Информационная, коммуникативная, ценовая функция маркетинга персонала Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала. Направления и содержание маркетинговых исследований. Их взаимосвязь с основными направлениями кадровой политики организации. Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала. Содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга персонала. Способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда. Индивидуальные и групповые каналы коммуникации в маркетинге персонала. Оценки эффективности различных каналов коммуникации в маркетинге персонала. Реализация конкретных путей покрытия потребности в персонале в зависимости от целей организации и ситуации на рынке труда. Определение затрат и формирование цены на приобретение и использование персонала.
  Раздел 3. Практическое использование инструментария маркетинга персонала  
6. Тема 6.Подходы к реализации маркетинга персонала в организациях Варианты построения орг.структуры управления с учетом возможных включений в нее маркетинга персонала. Различные подходы к организации процессов маркетинга персонала. Особенности реализации информационной функции маркетинга персонала. Различные приоритеты в направленности маркетинговых исследований. Особенности использования коммуникативной функции маркетинга персонала. Выбор коммуникационного пространства. Особенности сегментирования отдельных коммуникационных пространств. Мероприятия по формированию внутренних связей организации. Рекламно-презентационная работа с различными целевыми группами. Целевые направления связей с общественностью в маркетинге персонала. Этапы процесса позиционирования в маркетинге персонала.
7. Тема 7. Процесс реализации маркетинга персонала. Контроль реализации маркетинга персонала. Этапы процесса реализации маркетинга персонала. Исследование поведения соискателей рабочих мест. Анализ основных конкурентов. Анализ активных партнеров. Исследование внутренних ресурсов и собственного потенциала организации. Определение целевых позиций на рынке труда. Формирование и реализация организационного плана мероприятий маркетинга персонала. Функции контроля маркетинга персонала. Взаимосвязь между формами контроля и видами ошибок в планировании и реализации маркетинга персонала. Характеристика основных подходов к контролю маркетинга персонала. Показатели успешности в контроле маркетинга персонала. Принципы реализации контроля.

IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В ходе практических занятий студенты:

- изучат функции и технологии маркетинга персонала;

- изучат нормативно-правовые оснований маркетинга персонала в ор-ганизации;

- получат практические навыки маркетинга персонала в организации и подготовке рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом экономического субъекта;

- разовьют профессионально важные качества и способности.

Тема: Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды

Маркетинг: подходы к определению. Принципы маркетинга персонала. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, сред-ства, стратегии управления персоналом.

Основные категории маркетинга персонала (потребности, спрос, пред-ложение, сделка или трудовое соглашение, обмен трудовыми ресурсами, трудовые ресурсы, рынок труда, рабочей силы, рынок трудовых ресурсов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...