Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вероятностные сетевые методы




Неальтернативные

Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло)

Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ, PERT)

Альтернативные

Метод графической оценки и анализа (GERT)

 

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ — один из видов планирования и управления, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. Программно-целевое планирование построено по логической схеме "цели—пути—способы—средства". При программном управлении во главу угла ставится не сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями

 

Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Значение бизнес-планирования

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить

Структура бизнес-плана

Содержание и структура могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)

В настоящее время не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, существуют несколько групп стандартов его составления.

Стандарты UNIDO

· Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

· Резюме

· Идея (сущность) предлагаемого проекта

· Общие исходные данные и условия.

· Описание образца нового товара.

· Оценка опыта предпринимательской деятельности.

· Оценка рынка сбыта

· Описание потребителей нового товара.

· Оценка конкурентов.

· Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

· План маркетинга

· Цели маркетинга.

· Стратегия маркетинга.

· Финансовое обеспечение плана маркетинга.

· План производства

· Изготовитель нового товара.

· Наличие и требуемые мощности производства.

· Материальные факторы производства.

· Описание производственного процесса.

· Организационный план

· Организационно-правовая форма собственности фирмы.

· Организационная структура фирмы.

· Распределение обязанностей.

· Сведения о партнерах.

· Описание внешней среды бизнеса.

· Трудовые ресурсы фирмы.

· Сведения о членах руководящего состава.

· Финансовый план.

· План доходов и расходов.

· План денежных поступлений и выплат.

· Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

· График достижения безубыточности.

· Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

· Оценка риска и страхование.

· Приложение

бизнес-план выполняет 3 функции:

стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений);

инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов);

функцию планирования (позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения).

 

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - процесс создания, распространения и использования новшества (т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быть осуществлены и при условии масштабности их использования и эффективности результатов могут стать основой любого нововведения). Это преобразование новых видов и способов человеческой жизнедеятельности (нововведений) в социально-культурные нормы и образцы, обеспечивающие их институционное оформление, интеграцию и закрепление в культуре общества.

Инновационный проект - частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт).

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Реализация инновационного проекта - процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей системы - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (акроним НИОКР), в английском языке используется термин Research & Development (R&D) — комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР являются важным показателем инновационной деятельности компании.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы могут выполняться по заказу. В России отношения по поводу выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по договору регулируются в первую очередь положениями Главы 38 ГК РФ. Согласно нормативному определению: «По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее».

Под термином научно-техническая подготовка производства понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства новых видов продукции, а также совершенствование выпускаемых изделий.

Основными задачами научно-технической подготовки производства на промышленном предприятии является:

1.формирование прогрессивной технической политики, направленной на создание наиболее совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления;

2.создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия;

3.последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном увеличении качества всех видов работ.

ПРОЕКТ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

Инвестиции относительно объекта приложения можно разделить на два вида:
1. Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом. Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель – совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).
2. Прямые (реальные) инвестиции – вложения частной фирмы или государства в производство какой-либо продукции. Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов:
- инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведенных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения;
- инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров.

Показатели эффективности инвестиционного проекта позволяют определить эффективность вложения средств в тот или иной проект. При анализе эффективности инвестиционных проектов используются следующие показатели эффективности инвестиций:

Период (срок) окупаемости, PP

Дисконтированный период окупаемости, DBP

Период возврата заемных средств, RP

Чистый доход, NV

Чистый дисконтированный (приведенный) доход (денежный поток), чистая приведенная стоимость, NPV

Внутренняя норма доходности (рентабельности), норма возврата инвестиций, IRR

Индекс прибыльности, индекс рентабельности, индекс доходности, PI

Средняя норма рентабельности, ARR

Модифицированная внутренняя норма рентабельности, MIRR

Точка безубыточности проекта, BEP

Коэффициент покрытия ссудной задолженности, DCR

Потребность в дополнительном финансировании

Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта

Ниже подробно рассмотрим основные показатели эффективности инвестиционного проекта. Некоторые показатели рассчитываются с учетом дисконтирования.

Период окупаемости

Период окупаемости можно определить по-разному. Это и время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Это так же продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и дальнейшем остается неотрицательным. Его можно назвать и минимальным временным интервалом, за пределами которого интегральный эффект становится и дальнейшем остается не отрицательным, или периодом, начиная с которого вложения и затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности он, как правило, выступает только в качестве ограничения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...