Статья 43. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются: 1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 38 настоящего Закона Санкт-Петербурга); 3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; 4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата. 2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов), а действия, указанные в пунктах 2–6 части 1 настоящей статьи, – в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 3. Предвыборная агитация может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. Кандидат вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, либо являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; 3) воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7) международным организациям и международным общественным объединениям; 8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам Губернатора Санкт-Петербурга установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 6. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов. 7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 8 настоящей статьи. 8. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию вместе с экземплярами предвыборных агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 49настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: 1) на использование обнародованных высказываний о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Санкт-Петербурга;
2) на цитирование высказываний о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, обнародованных иными кандидатами в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом; 3) на использование кандидатом своих изображений, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц. 9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в порядке, установленном статьями 45–47 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается. 10. Политическая партия или, по ее поручению, региональное отделение политической партии в случае выдвижения кандидата и его последующей регистрации Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети «Интернет» и в течение указанного срока представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках предоставленной кандидату бесплатной печатной площади либо оплачена из избирательного фонда кандидата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|