ac - расстояние от младшей горизонтали до точки С.
ac - расстояние от младшей горизонтали до точки С. Тогда отметка искомой точки будет равна
Нс=Н0+ hc (16) Если определяемая точка лежит между горизонталями с одинаковыми отметками: перевал седловины, вершины горы или дно котловины, то отметка в этих случаях принимается равной отметке ближайшей горизонтали плюс (минус) половина высоты сечения рельефа. Задача 6. 1. Построить масштабы заложений для значений ν ° и ί, приведенных в таблице 12. Графики масштабов заложений показывают зависимость между крутизной ската и величиной заложения при данной высоте сечения. Так как крутизна ската может быть выражена в градусной мере или процентах, то в соответствии с этими имеется два вида графиков, - для углов наклона и уклонов. Если крутизна ската выражена в градусной мере, то величину заложения a вычисляют по формуле
a=h0ctgν (17) а для крутизны ската, выраженной в процентах
a=h0100/i (18) где h0 - высота сечения рельефа на карте, выданной для выполнения работы. Для построения графиков необходимо вычислить заложения a при ν ° и i, приведенных в таблице 12. Таблица 12
Исходные данные для построения графиков заложений
При построении графиков обычно по горизонтальной линии откладывают равные отрезки произвольной длины, в концах которых восстанавливают перпендикуляры, и откладывают на них в масштабе своей карты соответствующее значение из табл. 12. Концы перпендикуляров соединяют плавной линией. Задача 6. 2. Определить крутизну ската по линии ВС, пользуясь построенными в предыдущей задаче графиками заложений. Принцип измерения показан на рис. 19. Результаты измерения записать в табл. 13
Таблица 13. Крутизна ската по линии АВ
Задача 6. 3. Построить продольный профиль и вычислить уклон линии на карте, заданной преподавателем. Линия АВ, по которой должен быть построен профиль, т. е. вертикальный разрез местности по заданной линии, называется профильной, а соединяющая точки А и В – воздушной линией. Данная задача встречается при камеральном трассировании линейных сооружений, например дорог. Построение профиля осуществляется следующим образом. На миллиметровой бумаге проводят прямую линию, являющуюся основанием профиля, а на нее переносят с карты точки пересечения профильной линии с горизонталями, водоразделами, тальвегами, седловинами и вершинами, выписывая в соответствующую графу (рис. 20) их отметки. В полученных точках восстанавливают перпендикуляры и откладывают на них высоты в вертикальном масштабе, который принимают в 10 раз крупнее горизонтального. Для того чтобы чертеж был компактный, все отметки уменьшают на одинаковое число метров, которое называется условным горизонтом ( на чертеже 110 м). Его выбирают таким образом, чтобы точка профиля с наименьшей отметкой располагалась на 2-3 см выше основания профиля.
Соединив концы перпендикуляров, получают профиль. Уклон воздушной линии можно получить по формуле
iAB=(HB-HA)/dAB (19) где dAB - горизонтальное продолжение линии АВ, выраженное в метрах. В графу «план трассы» переносят с карты ситуацию, имеющуюся в обе стороны от оси трассы на расстоянии 1 см. Линии, соединяющие точки А и В как на плане так и на про филе, а также в графе уклонов, проводят красным цветом. Ситуацию вычерчивают цветом, соответствующим ее изображению на карте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|