Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выжигание и обжиг. Первые объемные работы




Выжигание и обжиг

 

Мы привыкли, что дерево и огонь несовместимы, но в умелых руках и они становятся союзниками. Существует два способа обработки и оформления поверхности деревянных изделий, не относящиеся к резьбе, но способствующие подчеркиванию объема и выявлению текстуры дерева. Это художественное выжигание и обжиг.

Первым способом украшают плоские или объемные работы. Применяют его чаще для нанесения орнамента на бытовые предметы, посуду. Выжигание выполняется специальными электроприборами. Можно приспособить паяльник.

 

 

Фото 43. А. Шер. Охрана природы. Береза, выжигание

 

Для накаленного наконечника имейте металлическую подставку. Не перегревайте инструмент, следите, чтобы он обугливал, а не зажигал поверхность. Раскаленной иглой выжигателя можно рисовать пейзажи, композиции сказочных сюжетов и даже портреты. Это равносильно контурному, графическому или объемному рисованию на древесине.

Другой вариант обработки – непосредственно обжиг. В этом случае рельеф и пластическая форма, объемная скульптура обрабатываются огнем паяльной лампы, газовой горелки или просто открытым пламенем костра. Такой способ чаще применяют на текстурных породах, особенно на сосне, ели, в которых ярко выделяется смолистый слой, создавая ритмичную, полосатую декоративную поверхность.

 

 

 

Фото 44–45. Маски, обожженные на одной доске сосны с двух сторон. Второй вариант удачный – сердцевина позади рельефа в центре древесины

 

 

Фото 46. Маска с удачным расположением годовых колец

 

Благодаря обжигу смягчаются детали, становятся плавными переходы объемов, усиливается впечатление текучести слоев. Произведение становится цельным, законченным.

Перед обработкой огнем поверхность следует сделать гладкой, удалить следы резца, протерев по слою наждачной шкуркой. После обжига натрите жесткой одежной щеткой. Можно использовать и металлическую, проводя ею с легким нажимом в направлении слоев. Для усиления декоративности и рельефности обожженной поверхности предлагаю сделать ножом ступеньку вдоль каждого слоя. Эта обработка требует терпения, но труд оправдывается эффектом.

Иногда вместо обжига применяют химические растворы соляной кислоты. Она сжигает поверхность, окрашивая в приятный серый цвет, подчеркивает ритмичность и текучесть слоев.

Применяя химию, будьте осторожны. Работайте в фартуке, резиновых перчатках и защитных очках.

Прежде чем вырезать рельеф на текстурной сосне, определите, с какой стороны доски слои проявят себя более эффектно.

Желательно, чтоб сердцевина оказалась глубже лицевой части рельефа и располагалась в середине заготовки или за ее пределами. Рассмотрите варианты рельефов с разных сторон одной доски на фото 44–45 и увидите разницу.

 

 

Глава 5

ПЕРВЫЕ ОБЪЕМНЫЕ РАБОТЫ

 

Для тех, кто до сих пор еще не сделал первой своей работы и никак не решит, с чего же начать, предлагаю на выбор несколько простых идей. Осуществление их не представит особого труда, зато станет вашей пробой пера и даст возможность приобрести начальные навыки обращения с режущим инструментом, а также с простым и одновременно сложным материалом – деревом.

Приятно, когда в доме имеется предмет домашнего обихода или украшение, сделанное своими руками. Это может быть солонка или тарелочка из среза яблони, груши, вазочка или подсвечник из липы и березы, шкатулка и даже маска из красного дерева, а может быть, причудливый заморский зверь из корня сосны. Все сделано старательно, с любовью. Такие работы напоминают вам о первых шагах в новый мир, мир творчества, их долго берегут как начало увлечения. Тот, кто вкусил удовольствие от общения с живым, теплым материалом неповторимой красоты, на долгие годы не сможет расстаться с ним. Будет постоянная потребность прикосновения к дереву, его физического преодоления и общения с ним. Со временем появится чувство взаимопонимания, возможно, дружбы, как с кем-то живым, равным и надежным. В результате такого союза и рождаются добрые, красивые плоды творчества. Погибшее растение рождается вновь. Художник же обретает чувство радости оттого, что подарил дереву вторую жизнь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...