Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы




 

1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам самоконтроля в виде фронтального или программированного опроса и инструктаж по технике безопасности.

2 Получить инструктаж по лабораторной работе.

3 Исследовать работу дешифратора-демультиплексора на микросхеме К155ИД4 на восемь выходов (сменная технологическая карта IV-1).

Для этого вставить в разъем сменную плату П4 и включить питание универсального стенда ОАВТ. Комбинации сигналов на адресных входах набирать с помощью тумблеров SA1…SA3 (рисунок 10), сигнал на решающий вход дешифратора-демультиплексора подавать, нажимая и отпуская кнопку SB2. При нажатии кнопки SB2 на вход подается активный уровень логического нуля. Уровни сигналов на выходах дешифратора-демультиплексора определять с помощью светодиодных индикаторов HL1…HL8 (уровню логической единицы соответствует свечение светодиода). Результаты записать в таблицу 11, сделать краткие выводы.

 

Таблица 11 – Результаты контроля работы дешифратора-демультиплексора К155ИД4

 

Входы Выходы
Адрес Разрешение
                     
X X X                  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Примечание – Знаком «X» обозначен произвольный сигнал (0 или 1).

 

  Рисунок 10 – Принципиальная электрическая схема контроля работы дешифратора-демультиплексора (технологическая карта IV-1)

4 Исследовать работу мультиплексора на микросхеме К155КП5 (сменная технологическая карта IV-3, сменная плата П4). Комбинации сигналов на адресных входах мультиплексора набирать с помощью тумблеров SA1…SA3 (рисунок 11) и записывать в регистр кнопкой SB3. После этого с помощью кнопки SB2 поочередно подавать на разные входы мультиплексора информационный сигнал с одного из выходов дешифратора, адрес которого набирать тумблерами SA1…SA3. При подаче сигнала разрешения на вход дешифратора загорится светодиод HL1 только при совпадении адреса на соответствующих входах мультиплексора и дешифратора. Это означает, что цифровой сигнал с выбранного информационного входа мультиплексора передается на его выход. Другими словами, необходимо убедиться, что на выход мультиплексора передается цифровой сигнал только с одного информационного входа, номер которого указан двоичным кодом на адресных входах. Выходной сигнал Y определять по свечению светодиодного индикатора HL1. Результаты записать в таблицу 12, сделать краткие выводы.

 

Таблица 12 – Результаты контроля работы мультиплексора К155КП5

 

Адресные входы Информационные входы Выход
      D0 D1 D2 D3 D4 D5 D6 D7 Y
        X X X X X X X  
        X X X X X X X  
      X   X X X X X X  
      X   X X X X X X  
      X X   X X X X X  
      X X   X X X X X  
      X X X   X X X X  
      X X X   X X X X  
      X X X X   X X X  
      X X X X   X X X  
      X X X X X   X X  
      X X X X X   X X  
      X X X X X X   X  
      X X X X X X   X  
      X X X X X X X    
      X X X X X X X    

 

  Рисунок 11 – Принципиальная электрическая схема контроля работы мультиплексора (технологическая карта IV-3)

5 Исследовать работу четырехразрядного двоичного сумматора на микросхеме К155ИМ3 (сменная технологическая карта III-3, сменная плата П3). При выключенном питании стенда аккуратно вставить в разъем сменную плату П3 взамен платы П4.

Для задания двух четырехразрядных слагаемых A и B использовать тумблеры SA1…SA4 (рисунок 12). Причем вначале следует набирать слагаемое B и в параллельном коде записывать в регистр на микросхеме D1 с помощью кнопки SB1 (тумблер SA5 в верхнем положении). Затем следует набирать слагаемое A, которое непосредственно с тумблеров SA1…SA4 поступает на входы A1…A4 сумматора. Сигнал переноса подавать на вход P0 сумматора кнопкой SB3.

Индикация слагаемых осуществляется в двоичной системе счисления с помощью светодиодов HL2…HL9. Сигнал переноса P в старший (пятый) разряд индицируется светодиодом HL1. Сумма в первых четырех разрядах преобразуется в шестнадцатеричную систему счисления и индицируется в семисегментном индикаторе HG1.

Выполнить суммирование указанных в таблице трех пар слагаемых (операндов) без учета и с учетом сигнала переноса. Результаты суммирования перевести в десятичную систему счисления и сравнить с ожидаемым результатом. Полученные данные записать в таблицу 13.

6 Выключить питание стенда после проверки преподавателем результатов контроля.

7 Ответить на контрольные вопросы.

8 Оформить отчет и сдать зачет.

 

  Рисунок 12 – Принципиальная электрическая схема контроля работы сумматора (технологическая карта III‑3)

Таблица 13 – Результаты контроля работы сумматора К155ИМ3

 

Данные на входах Результаты на выходах
Операнд A Операнд B Пе-ренос Шестнадцатеричная СС Десятичная СС
Двоичная СС (P = 2) Дес. СС (P = 10) Двоичная СС (P = 2) Дес. СС (P = 10)
A4 A3 A2 A1   B4 B3 B2 B1   P0 HL1 HG1 101 100
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

 

Содержание отчета

 

Отчет должен содержать:

1 Наименование и цели работы.

2 Результаты выполнения домашнего задания по п. 2.

3 Принципиальные электрические схемы исследования (рисунки 10…12).

4 Таблицы истинности с результатами контроля КЦУ (таблицы 11…13).

5 Краткие выводы по результатам контроля КЦУ.

6 Ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

 

1 Поясните назначение регистра и дешифратора на рисунке 11.

2 Поясните, как подается единица переноса на вход P0 микросхемы К155ИМ3 (рисунок 12) и как определяется наличие переноса на выходе P?

3 Поясните, как на основе микросхемы ЭКР1564ИМ6 (IN74HC283AN) построить 8-разрядный двоичный сумматор? Начертите схему и проверьте правильность ее функционирования для слагаемых A = 27(16) и B = 58(16). УГО заданной микросхемы приведено в приложении В.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...