Обзор исследований по проблеме
Рецензия на мою статью
ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ
Какие дальнейшие шаги мне необходимо предпринять. Чтобы моя научная статья стала стильной: 1. 2. 3. 4. 5. Задайте себе вопросы, для того, чтобы было легче приступить к доработке научной статьи: В какой степени заглавие раскрывает тему работы?
Дано ли обстоятельное описание исследования во введении к работе? В чем состоит основной тезис работы? Есть ли в работе критический аргумент и содержатся ли в ней критические оценки собственной позиции? 5 Все ли включенные в текст материалы непосредственно относятся к заявленной теме? 6 Хорошо ли связаны между собой основные части текста, построены ли переходы и связки между этими частями? 7 Не является ли заключение простым повторением кусков из основного текста? 8 Соблюдены ли требования к объему итогового текста? 9 Сумели ли мы вычистить наш текст от клише и прочих «лишних» слов? 10 Четко ли определен жанр подготовленного текста, кому он адресован? 11 Сколько раз мы редактировали весь текст от начала до конца? 12 Прошел ли данный текст через профессиональное редактирование и все ли замечания нами учтены? Мои подсказки! 1. При описании общего обзора изученности проблемы в статье можно использовать следующие клише: Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей). Этой проблеме посвящены работы… (кого). В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.). Об этом свидетельствуют труды … (кого). На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого). Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.). Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.). Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.). Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.). Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.). 2. При рассмотрении в статье сходных взглядов авторов на одну проблему можно использовать следующие клише: Анализ работ … (Ф.И.О., кого) позволил выявить сходство в решении данной проблемы. В разработке проблемы мы опираемся на работы … (Ф.И.О., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.). В работах … (кого) проводится мысль о том, что … Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)».
3. Если в статье Вы описываете различия в подходах разных авторов к одной проблеме можно использовать следующие клише: На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии). Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.). В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что …, а другие (Ф.И.О.) доказывали, что... Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.). Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.). Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.). Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) … 4. Определяя свою позицию к подходам решения проблемы можно воспользоваться следующими клише: Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают … Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого). Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. … В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого). Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. … Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) … Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что … Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого). Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие … Следующие подсказки дадут Вам возможность сформулировать основные мысли:
5. Если Вы хотите в тексте сформулировать проблему в форме вопроса: Каковы организационно-педагогические условия, обеспечивающие развитие исследовательской деятельности детей? Проблема исследования состоит в изучении педагогических условий, обеспечивающих развитие исследовательской деятельности детей 6. Как в тексте оформить выводы эмпирических обобщений: позитивного педагогического опыта (организационной, воспитательной, образовательной деятельности, создания и характеристики новых типов школ и т.п.);
негативных педагогических явлений в социуме и образовательной практике;
нового педагогического феномена, наблюдаемого в практике (нового педагогического способа сотрудничества, новых форм контроля знаний,
7. Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:
В данной статье рассматривается проблема... Статья посвящена феномену... Особое внимание уделено... В статье анализируется... Автор приходит к выводу, что... Основное внимание в работе автор акцентирует на... Выделяются и описываются характерные особенности... В статье выяснены особенности... На основе изучения… установлено... Статья посвящена пристальному анализу... В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот... Автором предложены... Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке... Основное содержание исследования составляет анализ... Значительное внимание уделяется... В заключение раскрывается... В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить... В статье раскрываются процессы... Статья подводит некоторые итоги изучения... Автор дает обобщенную характеристику... Обосновывается мысль о том, что... В статье проанализированы концепции... В статье приведен анализ взглядов исследователей... В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины... 8. Синтаксические особенности научного стиля речи (примеры использования в статье)
Типичными для научной речи являются: а) особые обороты, например, по опыту; б) использование слова далее в функции вводного слова: Далее. Это явление хорошо заметно...; в) использование слов данный, известный, соответствующий в качестве средства связи; г) использование цепочки родительных падежей: Установление зависимости длины волны рентгеновских лучей атома. (Капица.) В научной речи больше, чем в других стилях, употребляются сложные предложения, особенно сложноподчиненные. Сложноподчиненные с придаточными изъяснительными выражают обобщение, раскрывают типическое явление, ту или иную закономерность. Слова как известно, ученые считают, понятно и т.д. указывают при ссылках на источник, на какие-либо факты, положения. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины широко используются в научной речи, поскольку наука раскрывает причинные связи явлений действительности. В этих предложениях употребляются как общеупотребительные союзы (потому что, так как, оттого что, поскольку), так и книжные (благодаря тому что, вследствие того что, из-за того что, в силу того что, ввиду того что, ибо). Часто и употребление причастных и деепричастных оборотов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|