Перечень аппаратуры
Описание электрической схемы соединений
Обмотка возбуждения машины постоянного тока, используемой как электромагнитный тормоз М2, подключена к выходу источника постоянного напряжения G2. К этому же выходу присоединена якорная обмотка машины. Вход питания источника G2 присоединён с помощью электрического шнура к розетке “220 В” на тыльной стороне трёхфазного источника G1. Фазы статорной обмотки двигателя М1 через трёхполюсный выключатель А2 и регулировочный трансформатор А1, включённый по схеме Y/Y, присоединены к гнёздам трёхфазного источника G1. Напряжение обмотки статора контролируется при помощи вольтметра Р2.1 блока Р2. Частоту вращения агрегата можно контролировать с помощью указателя Р1, соединённого с выходом преобразователя угловых перемещений G3. Указания по проведению эксперимента
· Убедитесь, что все устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания. · Соедините гнёзда защитного заземления устройств, используемых в эксперименте, с гнездом “PE” источника G1. · Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений.
· Переключатели режима работы источника G2, выключателя А2, переведите в положение “РУЧН.” · Регулировочную рукоятку источника G2 поверните против часовой стрелки до упора. · Включите выключатель “СЕТЬ” блока мультиметров Р2 и включите питание используемого мультиметра. · Включите источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся светодиоды. · Переключая отпайки регулировочного трансформатора А1, установите междуфазное напряжение 220 В. · Включите выключатель “СЕТЬ” указателя Р1. · Включите выключатель “СЕТЬ” и нажмите кнопку “ВКЛ” выключателя А2. · Обратите внимание на направление вращения агрегата - для проведения эксперимента необходимо левое вращение. Если же оно правое, то необходимо поменять местами любые два фазных провода, идущих к асинхронному двигателю. · Включите выключатель “СЕТЬ” и нажмите кнопку “ВКЛ” источника G2. Плавно увеличивайте его выходное напряжение до тех пор, пока частота вращения агрегата не снизится до 1360 об/мин при напряжении питания асинхронного двигателя 220 В. Это есть номинальный режим работы двигателя. · При помощи трансформатора А1 медленно понижайте напряжение питания двигателя до его опрокидывания (останова). Момент начала опрокидывания двигателя и будет происходить при критическом напряжении питания двигателя. · По окончании эксперимента уменьшите до нуля выходное напряжение источника G2, отключите его сетевой выключатель, нажмите кнопку “ОТКЛ” выключателя А2, отключите питание блока мультиметров Р2, отключите источник G1 нажатием на красную кнопку – “гриб” и последующим отключением ключа – выключателя.
Читайте также: V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|