Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ полученных результатов исследования




 

Для изучения особенностей акцентуаций характера личности в юношеском возрасте у студентов 1 курса был использован опросник определений акцентуаций характера К. Леонгарда и опросник межличностных отношений Т. Лири. Результаты представлены в таблице 2.2.1 и 2.2.2.

 

Таблица 2.2.1 - Результаты определения акцентуации характера представлена в опросник К. Леонгарда

Типы акцентуаций Количество человек Баллы
1 Гипертимый 5 15
2 Возбудительный 1 12
3 Эмотивный 3 15
4 Педантичный 1 8
5 Тревожный 1 15
6 Циклотивный 4 15
7 Демонстративный 3 14
8 Неуравновешенный 2 15
9 Дистимный 1 12
10 Экзальтированный 5 18

 

Из таблицы видно, что Г1 - гипертимность - проявляется у 5 человек (15 баллов); Г2 - ригидность, застревание - проявляется у 3 человек (12 баллов); Г3 - эмотивность, лабильность - проявляется у 5 человек (15 баллов); Г4 - педантичность - проявляется у 1 человека (8 баллов); Г5 - тревожность - проявляется у 1 человека (15 баллов); Г6 - циклотимность - проявляется у 4 человек (15 баллов); Г7 - демонстративность - проявляется у 1 человека (14 баллов); Г8 - неуравновешенность - проявляется у 2 человек (15 баллов); Г9 - дистимичность - проявляется у 3 человек (12 баллов); Г10 - экзальтированность - проявляется у 1 человека (18 баллов).

Таким образом, практически все (за исключением педантичности) акцентуации характера наблюдаются у испытуемого в значении выше среднего, тем не менее ярко выраженные акцентуации характера отсутствуют. Из всех перечисленных акцентуаций наиболее высокий показатель соответствует экзальтированности. В соответствии с этим приводим описание данной акцентуации: Экзальтированный характер можно было бы назвать характером тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения.

 

Таблица 2.2.2 - Результаты тестирования межличностных отношений

Тип межличностных отношений Количество человек Баллы
1 Авторитарный 5 10
2 Эгоистичный 3 9
3 Агрессивный 5 12
4 Подозрительный 1 10
5 Подчиняемый 1 15
6 Зависимый 4 7
7 Дружелюбный 5 16
8 Альтруистический 2 8

 

Из таблицы 2 видно, что авторитарный тип - проявляется у 5 человек (10 баллов); эгоистичный тип - проявляется у 3 человек (9 баллов); агрессивный тип - проявляется у 5 человек (12 баллов); подозрительный тип - проявляется у 1 человека (10 баллов); подчиняемый тип - проявляется у 1 человека (15 баллов); зависимый тип - проявляется у 4 человек (7 баллов); дружелюбный тип - проявляется у 5 человека (16 баллов); альтруистический тип - проявляется у 2 человек (8 баллов).

Таким образом, из всех перечисленных типов межличностных отношений наиболее высокий показатель соответствует дружелюбному типу. Именно этот тип ярко выражен у 1 курса.

Акцентуации характера зачастую приводят к конфликтам, мешают учебному процессу и создают трудности в межличностных отношениях. Межличностные отношения в юношеской среде оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки. Таким образом мы можем сделать вывод, что наша гипотеза имеет место быть и полностью доказана.

 

Заключение

Характер - совокупность устойчивых черт, особенностей, свойств и наклонностей человека, определяющая типичные способы его мышления и поведения.

В психоанализе характер человека рассматривается чаще всего с точки зрения периодов и фаз психосексуального развития ребенка или защитного образа действия, проявляющегося в реакциях индивида на те или иные жизненные ситуации.

Акцентуация - это целостная картина личности, это не просто случайный набор качеств. Но говоря об акцентуациях, психологи и даже психиатры не стремятся дать этим картинам оценку. Иметь те или иные акцентуации - не плохо и не хорошо - это просто то, с чем человек родился.

Акцентуация - это индивидуальные черты характера, которые могут переходить в патологическое состояние; заострение черт характера, наблюдается, как правило, в подростковом возрасте.

Акцентуации характера зачастую приводят к конфликтам, мешают учебному процессу и создают трудности в межличностных отношениях. Межличностные отношения в юношеской среде оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки.

Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания людей, как личности в криминальной среде, религиозных сектах, часто являются одной из главных причин приема наркотиков, алкоголя.

Классификация типов акцентуаций, как и всякая научная систематика, оправдывает затраченный на нее труд, если открывает перспективы для ее практического использования. Будучи крайними вариантами нормы, акцентуаций характера сами по себе не могут быть клиническим диагнозом. Они являются лишь почвой, предрасполагающим фактором для развития психогенных расстройств.

В результате экспериментального исследования по определению типов акцентуации характера у парней и девушек в возрасте 16-21 лет, было выявлено, что в этом возрасте особенно остро проявляются, акцентируются некоторые черты характера. Усиление такого свойства, как экзальтированность - это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения.

Людей этого типа отличает большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Люди с таким типом акцентуации имеют очень изменчивое настроение, словоохотливость, повышенную отвлекаемость на внешние события. Их эмоции ярко выражены и находят свое отражение во влюбчивости.Такие черты, как альтруизм, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств и привязанность к друзьям, нравятся собеседникам. Но чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию являются не лучшими их чертами. Неудачи и горестные события воспринимаются трагически, такие люди имеют склонность к невротической депрессии.Их среда существования - это сфера искусств, художественные виды спорта, профессии, связанные с близостью к природе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...