Анализ потерь мощности в редукторе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Коэффициент полезного действия (КПД) редуктора есть отношение полезной мощности к затраченной и рассчитывается по формуле
(1)
где η - коэффициент полезного действия (КПД) , - мощности на ведущем (затраченная) и на ведомом (полезная) валах редуктора, Вт; , - вращающие моменты на ведущем и ведомом валах редуктора, Н∙м; - угловые скорости вращения ведущего и ведомого валов редуктора, рад/с; - частоты вращения ведущего и ведомого валов редуктора, i – передаточное отношение исследуемого редуктора. В свою очередь мощность потерь в редукторе определяется по формуле
(2)
где – мощность потерь в редукторе; , - мощности на ведущем (затраченная) и на ведомом (полезная) валах редуктора, Вт; η - коэффициент полезного действия (КПД) Ψ – коэффициент относительных потерь в редукторе. Коэффициент относительных потерь в редукторе рассчитывается по формуле
(3)
где Ψ – коэффициент относительных потерь в редукторе; - коэффициент относительных потерь в зацеплении; - коэффициент относительных потерь в подшипниках; - коэффициент относительных потерь на перемешивание масла; – коэффициент относительных потерь на привод вентилятора у редукторов с искусственным воздушным охлаждением. Потери в зацеплении являются следствием чрезвычайно сложного для исследования процесса взаимодействия контактирующих поверхностей зубьев. В общем случае силы трения между зубьями зависят от шероховатости их рабочих поверхностей, режима и вида смазки, соотношения скоростей качения и скольжения в контакте и величины передаваемой полезной нагрузки. В червячной передаче потери в зацеплении составляют основную часть потерь мощности в связи с наличием относительного скольжения витков червяка по зубьям червячного колеса.
В режиме полужидкостной смазки силы трения увеличиваются при уменьшении вязкости масла и скорости в зацеплении. При высоких скоростях за счет повышения несущей способности масляного клина между зубьями вступают в силу зависимости, характерные для гидродинамического режима смазки. Потери на трение в зацеплении обычно принимают пропорциональными полезной нагрузке и относят к так называемым нагрузочным потерям. Валы современных редукторов обычно устанавливают на подшипниках качения, для которых характерны малые потери на трение: =0,005…0,010 Потери на перемешивание масла растут с увеличением окружной скорости, вязкости масла, ширины зубчатых колес и глубины их погружения в масляную ванну. Коэффициент относительных потерь на привод вентилятора существенно зависит от частоты вращения валов. Раздельное измерение составляющих потерь мощности связано с большими трудностями. Поэтому обычно опытным путем определяют суммарные потери мощности, которые характеризуют общий КПД редуктора. Средние значения КПД червячных передач с жидкой смазкой при разных числах заходов червяка представлены в таблице 1.
Таблица1 - КПД червячных передач с жидкой смазкой
При передаче неполной мощности КПД значительно ниже вследствие влияния постоянных потерь, т. е. потерь, не зависящих от передаваемой мощности.
2 Порядок работы со стендом Общие положения Порядок выполнения работы: 1) проверить целостность и комплектности стенда; 2) установить и закрепить на универсальном основании исследуемую механическую передачу вместе с приводным модулем и модулем нагружения; Внимание! Не допускается включение электродвигателя не присоединенного к механической передаче. Включение электродвигателя не присоединенного к механической передаче может привести к поломке муфты!
3) подсоединить приводной модуль и модуль нагружения к панели управления; 4) подсоединить панель управления к ЭВМ; 5) убедиться, что на панели управления все тумблеры выключены (опущены вниз), а регуляторы полностью выключены (выкручены против часовой стрелки); 6) подключить приводной модуль и панель управления к сети 220В; 7) включить ЭВМ и запустить программное обеспечение. Убедиться, что соединение стенда с ЭВМ прошло успешно. Индикатор связи с ЭВМ должен быть зеленого цвета; 8) обнулить значения вращающих моментов на панели управления с помощью кнопки (рисунок 2, поз.6); 9) обнулить значения вращающих моментов в программе с помощью меню «Установки» либо с помощью комбинации клавиш <Ctrl+Z>. 10) выбрать требуемые параметры для отображения на осях X и Y; 11) с помощью тумблера (рисунок 2, поз.3) запустите приводной модуль; Внимание: Не допускать нахождения людей возле вращающихся деталей стенда! Не допускать нахождения людей в плоскости вращения работающего стенда! 12)с помощью регулятора установить требуемую частоту вращения ведущего вала исследуемой механической передачи; 13) с помощью тумблера включить модуль нагружения; 14) запустить построение графика с помощью кнопки «Старт»; 15) плавно поворачивая регулятор (рисунок 2, поз.5) увеличивать нагрузку на ведомом валу исследуемой механической передачи, внимательно следя за показаниями и графиком; Внимание! Не допускать длительной остановки электродвигателя приводного модуля. При длительной остановке возможно отключение электродвигателя. Для последующего запуска электродвигателя необходимо отключить приводной модуль от сети 220В на 2-3 минуты и повторно включить в сеть. 16) после достижения требуемого значения нагрузки нажать кнопку «Стоп» для остановки построения графика; 17) полностью снять нагрузку с вала модуля нагружения до упора выкрутив регулятор против часовой стрелки и выключить модуль нагружения; 18) уменьшить частоту вращения вала приводного модуля до нуля выкрутив до упора регулятор против часовой стрелки и выключите приводной модуль;
19) сохранить отчет выбрав строчку «Отчет» в меню «Лабораторная работа»; 20) для проведения повторного эксперимента, либо эксперимента с другим механическим соединением выбрать строчку «Сброс» в меню «Лабораторная работа» и повторить пункты с 8 по 19; 21) после завершения лабораторной работы закрыть программное обеспечение, выключить питание стенда и ЭВМ.
Особенности установки червячного редуктора 1) установить редуктор (рисунок 1, поз. 8) на универсальное основание (рисунок 1, поз.4) таким образом, чтобы ось вращения ведущею вала редуктора была перпендикулярна пазам основания; 2) совместить муфту приводного модуля с муфтой ведущего вала редуктора таким обратом, чтобы штыри муфты приводного модуля вошли в отверстия муфты редуктора; 3) совместить отверстия оснований с пазами универсального основания, таким образом что бы были видны пазы требуемые для закрепления модуля и редуктора; 4) вставить Т-болты с гайками и шайбами в требуемые пазы и от руки подтянуть их; 5) закрепить модуль нагружения на дополнительной подставке (рисунок 1, поз.9); 6) установить модуль нагружения с подставкой таким обратом, чтобы вал модуля был соосен с ведомым валом редуктора. Совместить отверстия подставки модуля нагружения с пазами универсального основания, таким образом что бы были видны пазы требуемые для закрепления подставки модуля нагружения; 7) вставить Т-болты с гайками и шайбами в требуемые пазы и от руки подтянуть их; 8) совместить муфту модуля нагружения с муфтой ведомого вала редуктора таким образом чтобы штыри муфты модуля нагружения вошли в отверстия муфты редуктора; 9) сориентировать модуль и редуктор таким образом чтобы вся сборка помешалась на универсальном основании, при необходимости снова выставить зазоры между муфтами; 10) закрепить модуль и редуктор с помощью Т-болтов и гаек используя гаечный ключ.
Заключение В своем курсовом проекте, я рассмотрел работу лабораторного комплекса «Детали машин – передачи редукторные», исследовал потери мощности в червячном редукторе, так же рассмотрел виды редукторов и сравнил их технические характеристики.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке проекта рассмотрены два раздела: - организационно – технический раздел; - порядок работы со стендом. Графическая часть представлена сборочными чертежами червячного, конического и цилиндрического редукторов.
Список использованных источников 1 Основы конструирования: Методические указания к курсовому проектированию/ Сост. А.А.Скороходов, В.А Скорых. -СПб.: СПбГУ Кит, 1999. 2 Дунаев П.Ф., Детали машин, Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990. 3 Скойбеда А.Т., Кузьмин А.В., Макейчик Н.Н., Детали машин и основы конструирования, Минск: «Высшая школа», 2000. 4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1991 5 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. -8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|