Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ потерь мощности в редукторе




Коэффициент полезного действия (КПД) редуктора есть отношение полезной мощности к затраченной и рассчитывается по формуле

 

(1)

 

где η - коэффициент полезного действия (КПД)

, - мощности на ведущем (затраченная) и на ведомом (полезная) валах редуктора, Вт;

, - вращающие моменты на ведущем и ведомом валах редуктора, Н∙м;

- угловые скорости вращения ведущего и ведомого валов редуктора, рад/с;

- частоты вращения ведущего и ведомого валов редуктора,

i – передаточное отношение исследуемого редуктора.

В свою очередь мощность потерь в редукторе определяется по формуле

 

(2)

 

где – мощность потерь в редукторе;

, - мощности на ведущем (затраченная) и на ведомом (полезная) валах редуктора, Вт;

η - коэффициент полезного действия (КПД)

Ψ – коэффициент относительных потерь в редукторе.

Коэффициент относительных потерь в редукторе рассчитывается по формуле

 

(3)

 

где Ψ – коэффициент относительных потерь в редукторе;

- коэффициент относительных потерь в зацеплении;

- коэффициент относительных потерь в подшипниках;

- коэффициент относительных потерь на перемешивание масла;

– коэффициент относительных потерь на привод вентилятора у редукторов с искусственным воздушным охлаждением.

Потери в зацеплении являются следствием чрезвычайно сложного для исследования процесса взаимодействия контактирующих поверхностей зубьев. В общем случае силы трения между зубьями зависят от шероховатости их рабочих поверхностей, режима и вида смазки, соотношения скоростей качения и скольжения в контакте и величины передаваемой полезной нагрузки.

В червячной передаче потери в зацеплении составляют основную часть потерь мощности в связи с наличием относительного скольжения витков червяка по зубьям червячного колеса.

В режиме полужидкостной смазки силы трения увеличиваются при уменьшении вязкости масла и скорости в зацеплении. При высоких скоростях за счет повышения несущей способности масляного клина между зубьями вступают в силу зависимости, характерные для гидродинамического режима смазки.

Потери на трение в зацеплении обычно принимают пропорциональными полезной нагрузке и относят к так называемым нагрузочным потерям.

Валы современных редукторов обычно устанавливают на подшипниках качения, для которых характерны малые потери на трение:

=0,005…0,010

Потери на перемешивание масла растут с увеличением окружной скорости, вязкости масла, ширины зубчатых колес и глубины их погружения в масляную ванну.

Коэффициент относительных потерь на привод вентилятора существенно зависит от частоты вращения валов.

Раздельное измерение составляющих потерь мощности связано с большими трудностями. Поэтому обычно опытным путем определяют суммарные потери мощности, которые характеризуют общий КПД редуктора.

Средние значения КПД червячных передач с жидкой смазкой при разных числах заходов червяка представлены в таблице 1.

 

Таблица1 - КПД червячных передач с жидкой смазкой

     
i 32…63 16…32 7…16
η 0,65…0,80 0,75…0,85 0,80…0,90

 

При передаче неполной мощности КПД значительно ниже вследствие влияния постоянных потерь, т. е. потерь, не зависящих от передаваемой мощности.


 

2 Порядок работы со стендом

Общие положения

Порядок выполнения работы:

1) проверить целостность и комплектности стенда;

2) установить и закрепить на универсальном основании исследуемую механическую передачу вместе с приводным модулем и модулем нагружения;

Внимание! Не допускается включение электродвигателя не присоединенного к механической передаче. Включение электродвигателя не присоединенного к механической передаче может привести к поломке муфты!

3) подсоединить приводной модуль и модуль нагружения к панели управления;

4) подсоединить панель управления к ЭВМ;

5) убедиться, что на панели управления все тумблеры выключены (опущены вниз), а регуляторы полностью выключены (выкручены против часовой стрелки);

6) подключить приводной модуль и панель управления к сети 220В;

7) включить ЭВМ и запустить программное обеспечение. Убедиться, что соединение стенда с ЭВМ прошло успешно. Индикатор связи с ЭВМ должен быть зеленого цвета;

8) обнулить значения вращающих моментов на панели управления с

помощью кнопки (рисунок 2, поз.6);

9) обнулить значения вращающих моментов в программе с помощью меню «Установки» либо с помощью комбинации клавиш <Ctrl+Z>.

10) выбрать требуемые параметры для отображения на осях X и Y;

11) с помощью тумблера (рисунок 2, поз.3) запустите приводной модуль;

Внимание: Не допускать нахождения людей возле вращающихся деталей стенда! Не допускать нахождения людей в плоскости вращения работающего стенда!

12)с помощью регулятора установить требуемую частоту вращения ведущего вала исследуемой механической передачи;

13) с помощью тумблера включить модуль нагружения;

14) запустить построение графика с помощью кнопки «Старт»;

15) плавно поворачивая регулятор (рисунок 2, поз.5) увеличивать нагрузку на ведомом валу исследуемой механической передачи, внимательно следя за показаниями и графиком;

Внимание! Не допускать длительной остановки электродвигателя приводного модуля. При длительной остановке возможно отключение электродвигателя. Для последующего запуска электродвигателя необходимо отключить приводной модуль от сети 220В на 2-3 минуты и повторно включить в сеть.

16) после достижения требуемого значения нагрузки нажать кнопку «Стоп» для остановки построения графика;

17) полностью снять нагрузку с вала модуля нагружения до упора выкрутив регулятор против часовой стрелки и выключить модуль нагружения;

18) уменьшить частоту вращения вала приводного модуля до нуля выкрутив до упора регулятор против часовой стрелки и выключите приводной модуль;

19) сохранить отчет выбрав строчку «Отчет» в меню «Лабораторная работа»;

20) для проведения повторного эксперимента, либо эксперимента с другим механическим соединением выбрать строчку «Сброс» в меню «Лабораторная работа» и повторить пункты с 8 по 19;

21) после завершения лабораторной работы закрыть программное обеспечение, выключить питание стенда и ЭВМ.

 

Особенности установки червячного редуктора

1) установить редуктор (рисунок 1, поз. 8) на универсальное основание (рисунок 1, поз.4) таким образом, чтобы ось вращения ведущею вала редуктора была перпендикулярна пазам основания;

2) совместить муфту приводного модуля с муфтой ведущего вала редуктора таким обратом, чтобы штыри муфты приводного модуля вошли в отверстия муфты редуктора;

3) совместить отверстия оснований с пазами универсального основания, таким образом что бы были видны пазы требуемые для закрепления модуля и редуктора;

4) вставить Т-болты с гайками и шайбами в требуемые пазы и от руки подтянуть их;

5) закрепить модуль нагружения на дополнительной подставке (рисунок 1, поз.9);

6) установить модуль нагружения с подставкой таким обратом, чтобы вал модуля был соосен с ведомым валом редуктора. Совместить отверстия подставки модуля нагружения с пазами универсального основания, таким образом что бы были видны пазы требуемые для закрепления подставки модуля нагружения;

7) вставить Т-болты с гайками и шайбами в требуемые пазы и от руки подтянуть их;

8) совместить муфту модуля нагружения с муфтой ведомого вала редуктора таким образом чтобы штыри муфты модуля нагружения вошли в отверстия муфты редуктора;

9) сориентировать модуль и редуктор таким образом чтобы вся сборка помешалась на универсальном основании, при необходимости снова выставить зазоры между муфтами;

10) закрепить модуль и редуктор с помощью Т-болтов и гаек используя гаечный ключ.


 

Заключение

В своем курсовом проекте, я рассмотрел работу лабораторного комплекса «Детали машин – передачи редукторные», исследовал потери мощности в червячном редукторе, так же рассмотрел виды редукторов и сравнил их технические характеристики.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

В пояснительной записке проекта рассмотрены два раздела:

- организационно – технический раздел;

- порядок работы со стендом.

Графическая часть представлена сборочными чертежами червячного, конического и цилиндрического редукторов.

 

 


 

Список использованных источников

1 Основы конструирования: Методические указания к курсовому проектированию/ Сост. А.А.Скороходов, В.А Скорых. -СПб.: СПбГУ Кит, 1999.

2 Дунаев П.Ф., Детали машин, Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990.

3 Скойбеда А.Т., Кузьмин А.В., Макейчик Н.Н., Детали машин и основы конструирования, Минск: «Высшая школа», 2000.

4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1991

5 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. -8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...