Лабораторная работа № 8
Файлы Тема: Программирование алгоритмов работы с файлами. Цель работы: Освоить основные алгоритмы работы с типизированными и текстовыми файлами.
Задание на лабораторную работу
Пример оформления работы Задание 1. 1. Создать типизированный файл целых чисел. Записать в него с консоли последовательность целых чисел, конец последовательности (терминатор) – ноль, который не записывается в файл. Определить сумму и количество введенных чисел, их среднее арифметическое, минимальное и максимальное числа и их позиции в файле (нумерация данных в файле начинается с нуля). Массивы не использовать. Создадим на D:\User файл chisla.dat, откроем его для записи и заполним его целыми числами. Откроем его для чтения и прочитаем первое число, которое и будет пока минимальным min и максимальным max, при этом их индексы (позиция в файле) равны нулю. Снова откроем файл для чтения и прочитаем все записанные числа, сравнивая каждое из них с текущим минимумом и максимумом: если очередное число больше текущего максимума, то оно – максимум, если меньше текущего минимума – то оно минимум. В процессе поиска индексы максимального и минимального чисел (i_max, i_min) запоминаются. Одновременно будем определять сумму summa и количество записанных чисел count.
2. Схема алгоритма решения задачи:
3. Код программы:
Program Variant_0; Uses WinCrt;
Var i, i_max, max, i_min, min, count: Integer; summa, sr_arifm: Real; chisla: File Of Integer; Begin WriteLn('Лабораторная работа №8_1'); WriteLn('Вариант №0'); WriteLn('ИС-11-1'); WriteLn('Пупкин Василий'); WriteLn; Assign(chisla, 'D:\User\chisla.dat'); ReWrite(chisla); {открываем файл для записи} Write('Введите первое число:'); ReadLn(i); If (i=0) Then {если первое число – ноль,} Begin {то выход из программы} WriteLn('Файл не создан'); Erase(chisla); Exit; End Else Write(chisla, i); Repeat {цикл ввода чисел} Write('Очередное число:'); ReadLn(i); If (i<>0)
Читайте также: А. Лабораторная установка Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|