Об ином Ангеле, возвещающем о падении Вавилона, и о небесном голосе, повелевающем бежать из города и отложить приятное, что имели прежде
Откр. 18:1. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. Указывается на светлость небесных сил и их чистоту, превосходящую много сияние звезд и светил. Откр. 18:2. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, Подобное же пророчествовал и Исаия о Вавилоне, столице халдеев, взятой Киром и персами, что он будет в запустении и наполнится зверями и нечистыми духами (Ис. 21:9), ибо зверям и нечистым духам по человеконенавистничеству свойственно стремление в пустыню в силу Божественного Промысла, освобождающего людей от их вреда. Этот Вавилон напоил народы вином своего блудодеяния, потому что был их руководителем во всяком преступлении закона и посылал за дары подчиненным ему народам в лице начальников и правителей врагов правды и истины. Откр. 18:3. и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. Этот город вследствие избытка своего неправедного богатства, пребывая в роскоши, гордости и пренебрежении к излишнему, сам был причиною обогащения земных купцов. Откр. 18:4. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; Откр. 18:5. ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомянул неправды ее. «Изыдите из нея, людие Mои». Как и Лоту говорил в Содоме: «спасая спасай душу твою» (Быт. 19:17), и у Исаии: «изыдите отсюду и нечистоте не прикасайтеся, изыдите из среды его» (Ис. 52:11), так и здесь говорится, потому что нужно избегать сожительства и пребывания вместе с оскорбляющими Бога.
Откр. 18:6. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Откр. 18:7. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. «Воздадите ей... сугубо по делом ея». Это говорится или к неповинным, претерпевшим много зла от правителей того города, потому что они своим терпением скорбей служат причиною большего наказания своих мучителей, или же этими словами указывается на переход к другим лицам, то есть от наказываемых к наказывающим святым силам, которые из-за любви к Богу и обиды, нанесенные рабам Его, считают за собственные. Чаша называется «сугубою» или потому, что грешники и нарушители закона подвергнутся страшному наказанию в жизни этой и будущей, или что вместе будут мучиться душа и тело их, у которых общие деяния, или же потому, что наказания за грехи будут не только внешние, но и внутренние, в виде угрызений совести. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» «И рыдания не имам видети». Ибо как благодушествующим и живущим в славе, которые забыли страх Божий, свойственно говорить: «не подвижуся во век» (Пс. 29:7), так же говорит о себе и этот город. Откр. 18:8. За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. «Един день» указывает или на внезапность и краткость времени, когда от меча, голода и язвы на этот город сойдет плач, разрушение и сожжение огнем, или же на течение того дня, в который пострадает этот город по предсказанному. Когда враги завладевают городом, то бывает достаточно одного дня, чтобы причинить побежденным всякого рода притеснения и многоразличные виды смерти. А Бог всемогущ как для того, чтобы спасти благоугодивших Ему, так и для того, чтобы наказать нераскаянных грешников.
Откр. 18:9. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, Откр. 18:10. стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. Мы думаем, что «царями земными» называются начальники, как и Псалмопевец сказал об Иерусалиме: «се, князи его собрашася» (Пс. 2:2). Он говорит о них, отступивших от Божественных заповедей, что они восплачут, видя или слыша об опустошении его и сожжении и ужасаясь внезапно случившемуся в столь короткое время. Откр. 18:11. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, Откр. 18:12. товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, Ибо излишне будет покупать и злоупотреблять этим, когда живущие в могуществе и пресыщении погибнут. И всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, Откр. 18:13. корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, После этих слов нужно разуметь: никто не покупает. А мы должны рассудить и подумать, какому городу обычна торговля этими предметами и какие люди обыкновенно стараются приобретать излишнее для неумеренного наслаждения. И коней и колесниц, и тел Употребление коней, колесниц и тел тоже, говорит, излишне. «Колесницы» – это всякого рода экипажи, потому что латинское слово redium означает повозку. Из родительного падежа множественного числа этого слова и вышло в сокращении греческое слово редан. И душ человеческих. Откр. 18:14. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. «И душ человеческих». Не будешь, говорит, обращать в рабство свободных, торговать душами человеческими, и не вернется к тебе наслаждение прежним блеском и довольством.
Откр. 18:15. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая Откр. 18:16. и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, Откр. 18:17. ибо в один час погибло такое богатство! «Горе, горе, град великий». Указывается на страдания этого Вавилона, плачем о котором обращается внимание на величину несчастий и злоключений, которыми он будет наказан после прежней гордости царским достоинством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|