Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выносимых на итоговый государственный экзамен

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,

Институт ИМ Образовательная программа ВПО Кафедра ОМиП, ПМ, УПиММ, МиК
  аббревиатура института   ВПО, СПО   аббревиатура кафедры
Специальность Менеджмент организации
             

 

Основы менеджмента
№ п/п Название вопроса
1. Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
2. Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
3. Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
4. Функция мотивации. Теории мотивации.
5. Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
6. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
7. Виды власти. Классификация стилей руководства.
8. Факторы эффективности менеджмента.
9. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
10. Развитие менеджмента в России.
11. Структурирование организаций. Типы организационных структур.
12. Типология конфликтов в менеджменте. Конфликто-компетентность менеджера.
  Внутренняя среда организации и факторы внешнего воздействия.
Теория организации  
№ п/п Название вопроса  
1. Закон синергии организации.  
2. Закон развития организации.  
3. Содержание корпоративной культуры.  
4. Синергетический эффект организации.  
5. Причины сопротивления организационных изменений.  
6. Закон самосохранения организации.  
7. Принципы системного подхода.  
8. Нормы управляемости организации.  
9. Характеристика функциональных организационных структур.  
Организационное поведение  
№ п/п Название вопроса  
1. Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.  
2. Коммуникативное поведение в организации.  
3. Персональное развитие в организации.  
4. Управление изменениями и нововведениями в организации.  
5. Поведенческий маркетинг.  
6. Организационное поведение в системе международного бизнеса.  
Стратегический менеджмент  
№ п/п Название вопроса  
1. Основные элементы стратегии. Методы выбора стратегии.  
2. Принципы построения дерева целей и критерии целеполагания.  
3. Стратегии интеграции.  
4. Ситуационный анализ: сущность, принципы.  
5. Метод портфельного анализа и используемые при его применении стратегические матрицы.  
6. Принципы разработки стратегии фирмы.  
7. Стратегии диверсификации.  
8. Методы сводного анализа.  
Управленческие решения  
№ п/п Название вопроса  
1. Классификация управленческих решений. Сущность и функции управленческих решений.  
2. Анализ внешней среды и ее влияния на разработку и реализацию альтернатив.  
3. Основные этапы процесса принятия управленческих решений.  
4. Целевая ориентация управленческих решений.  
5. Качество управленческих решений.  
6. Условия и факторы качества управленческих решений.  
Управление персоналом  
№ п/п Название вопроса  
1. Персонал предприятия как объект управления.  
2. Принципы управления персоналом.  
3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.  
4. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.  
5. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.  
6. Профессиональная и организационная адаптация персонала.  
7. Оценка эффективности управления персоналом.  
Инновационный менеджмент  
№ п/п Название вопроса  
1. Современные трактовки сущности инноваций и их классификация.  
2. Виды инноваций и их классификация.  
3. Типы инновационных стратегий.  
4. Теория длинных волн и циклов Н.Д. Кондратьева.  
5. Факторы инновационной активности.  
6. Наукограды, их особенности.  
Управление качеством  
№ п/п Название вопроса  
1. Сущность качества и управления им.  
2. Основные методы управления качеством.  
3. Сферы приложения методов управления качеством.  
4. Основные показатели качества и методы их определения.  
5. Стандартизация и сертификация качества.  
Организация туристского и гостиничного бизнеса  
Специализация * Гостиничный и туристический бизнес  
* - только для ВПО  
№ п/п Название вопроса  
1. История формирования и развития индустрии гостеприимства и туризма.  
2. Организационное, правовое и нормативно-методологическое обеспечение системы управления персоналом в организациях туристского и гостиничного бизнеса.  
3. Структура индустрии гостеприимства и туризма: российский и зарубежный подходы к определению состава индустрии гостеприимства и туризма.  
4. Классификация предприятий индустрии гостеприимства и туризма.  
5. Нормативно-правовое обеспечение работы предприятий индустрии гостеприимства и туризма: современное положение в РФ.  
6. Маркетинговые стратегии в сфере индустрии гостеприимства и туризма.  
7. Качество обслуживания и профессиональная этика сотрудников в сфере гостеприимства и туризма.  
Маркетинг гостеприимства  
Специализация * Гостиничный и туристический бизнес  
* - только для ВПО  
№ п/п Название вопроса  
1. Понятие основного и дополнительного продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.  
2. Позиционирование услуг на туристском рынке. Основные этапы этого процесса.  
3. Методы сегментирования рынка и их использование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.  
4. Этапы жизненного цикла туристского продукта. Особенности управления фазами жизненного цикла туристского продукта.  
5. Методы продвижения продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.  
6. Клиентоориентированный подход в управлении предприятием индустрии туризма и гостеприимства.  
7. Структура каналов сбыта туристского продукта в индустрии туризма и гостеприимства.  
8. Этапы построения рекламной кампании на примере предприятия индустрии туризма и гостеприимства.  
         

 

Менеджмент в туризме
Специализация * Гостиничный и туристический бизнес
* - только для ВПО
№ п/п Название вопроса
1. Особенности туризма как объекта управления.
2. Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе.
3. Европейские гостиничные стандарты. Классификация и аттестация гостиниц в РФ.
4. Ваучер (обменный ордер) туристской фирмы. Назначение ваучера (обменного ордера). Типовая путевка ТУР-1.
5. Международные гостиничные стандарты. Система классификации гостиниц в РФ.
6. Сертификация гостиничных предприятий как инструмент повышения качества обслуживания.
7. Договор франшизы в гостиничном бизнесе.
8. Всемирная туристская организация системы ООН. Основные направления в деятельности Всемирной туристской организации.
9. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона.
Управление персоналом в туристском и гостиничном бизнесе
Специализация * Гостиничный и туристический бизнес
* - только для ВПО
№ п/п Название вопроса
1. Кадровая политика, принципы и методы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
2. Характеристика традиционных и современных методов оценки персонала, используемых на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
3. Планирование и управление карьерой на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
4. Связь формы оплаты труда и системы стимулирования персонала со стратегией предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
5. Принципы и показатели оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
6. Специфика правового и нормативно-методологического обеспечения системы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
     

 

Заведующий кафедрой ОМиП   /Леонтьева Л.С./
  подпись  
Дата «15» ноября 2012 г.
Заведующий кафедрой ПМ   /Мастяева И.Н./
  подпись  
Дата «15» ноября 2012 г.
Заведующий кафедрой УПиИМ   /Корягин Н.Д./
  подпись  
Дата «15» ноября 2012 г.
Заведующий кафедрой МиК   /Данченок Л.А./
  подпись  
Дата «15» ноября 2012 г.
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...