Основы менеджмента
|
№ п/п
| Название вопроса
|
1.
| Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
|
2.
| Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
|
3.
| Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
|
4.
| Функция мотивации. Теории мотивации.
|
5.
| Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
|
6.
| Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
|
7.
| Виды власти. Классификация стилей руководства.
|
8.
| Факторы эффективности менеджмента.
|
9.
| Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
|
10.
| Развитие менеджмента в России.
|
11.
| Структурирование организаций. Типы организационных структур.
|
12.
| Типология конфликтов в менеджменте. Конфликто-компетентность менеджера.
|
| Внутренняя среда организации и факторы внешнего воздействия.
|
Теория организации
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Закон синергии организации.
|
|
2.
| Закон развития организации.
|
|
3.
| Содержание корпоративной культуры.
|
|
4.
| Синергетический эффект организации.
|
|
5.
| Причины сопротивления организационных изменений.
|
|
6.
| Закон самосохранения организации.
|
|
7.
| Принципы системного подхода.
|
|
8.
| Нормы управляемости организации.
|
|
9.
| Характеристика функциональных организационных структур.
|
|
Организационное поведение
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.
|
|
2.
| Коммуникативное поведение в организации.
|
|
3.
| Персональное развитие в организации.
|
|
4.
| Управление изменениями и нововведениями в организации.
|
|
5.
| Поведенческий маркетинг.
|
|
6.
| Организационное поведение в системе международного бизнеса.
|
|
Стратегический менеджмент
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Основные элементы стратегии. Методы выбора стратегии.
|
|
2.
| Принципы построения дерева целей и критерии целеполагания.
|
|
3.
| Стратегии интеграции.
|
|
4.
| Ситуационный анализ: сущность, принципы.
|
|
5.
| Метод портфельного анализа и используемые при его применении стратегические матрицы.
|
|
6.
| Принципы разработки стратегии фирмы.
|
|
7.
| Стратегии диверсификации.
|
|
8.
| Методы сводного анализа.
|
|
Управленческие решения
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Классификация управленческих решений. Сущность и функции управленческих решений.
|
|
2.
| Анализ внешней среды и ее влияния на разработку и реализацию альтернатив.
|
|
3.
| Основные этапы процесса принятия управленческих решений.
|
|
4.
| Целевая ориентация управленческих решений.
|
|
5.
| Качество управленческих решений.
|
|
6.
| Условия и факторы качества управленческих решений.
|
|
Управление персоналом
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Персонал предприятия как объект управления.
|
|
2.
| Принципы управления персоналом.
|
|
3.
| Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
|
|
4.
| Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
|
|
5.
| Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
|
|
6.
| Профессиональная и организационная адаптация персонала.
|
|
7.
| Оценка эффективности управления персоналом.
|
|
Инновационный менеджмент
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Современные трактовки сущности инноваций и их классификация.
|
|
2.
| Виды инноваций и их классификация.
|
|
3.
| Типы инновационных стратегий.
|
|
4.
| Теория длинных волн и циклов Н.Д. Кондратьева.
|
|
5.
| Факторы инновационной активности.
|
|
6.
| Наукограды, их особенности.
|
|
Управление качеством
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Сущность качества и управления им.
|
|
2.
| Основные методы управления качеством.
|
|
3.
| Сферы приложения методов управления качеством.
|
|
4.
| Основные показатели качества и методы их определения.
|
|
5.
| Стандартизация и сертификация качества.
|
|
Организация туристского и гостиничного бизнеса
|
|
Специализация *
| Гостиничный и туристический бизнес
|
|
* - только для ВПО
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| История формирования и развития индустрии гостеприимства и туризма.
|
|
2.
| Организационное, правовое и нормативно-методологическое обеспечение системы управления персоналом в организациях туристского и гостиничного бизнеса.
|
|
3.
| Структура индустрии гостеприимства и туризма: российский и зарубежный подходы к определению состава индустрии гостеприимства и туризма.
|
|
4.
| Классификация предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
|
|
5.
| Нормативно-правовое обеспечение работы предприятий индустрии гостеприимства и туризма: современное положение в РФ.
|
|
6.
| Маркетинговые стратегии в сфере индустрии гостеприимства и туризма.
|
|
7.
| Качество обслуживания и профессиональная этика сотрудников в сфере гостеприимства и туризма.
|
|
Маркетинг гостеприимства
|
|
Специализация *
| Гостиничный и туристический бизнес
|
|
* - только для ВПО
|
|
№ п/п
| Название вопроса
|
|
1.
| Понятие основного и дополнительного продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
|
|
2.
| Позиционирование услуг на туристском рынке. Основные этапы этого процесса.
|
|
3.
| Методы сегментирования рынка и их использование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
|
|
4.
| Этапы жизненного цикла туристского продукта. Особенности управления фазами жизненного цикла туристского продукта.
|
|
5.
| Методы продвижения продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
|
|
6.
| Клиентоориентированный подход в управлении предприятием индустрии туризма и гостеприимства.
|
|
7.
| Структура каналов сбыта туристского продукта в индустрии туризма и гостеприимства.
|
|
8.
| Этапы построения рекламной кампании на примере предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
|
|
| | | | |
Менеджмент в туризме
|
Специализация *
| Гостиничный и туристический бизнес
|
* - только для ВПО
|
№ п/п
| Название вопроса
|
1.
| Особенности туризма как объекта управления.
|
2.
| Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе.
|
3.
| Европейские гостиничные стандарты. Классификация и аттестация гостиниц в РФ.
|
4.
| Ваучер (обменный ордер) туристской фирмы. Назначение ваучера (обменного ордера). Типовая путевка ТУР-1.
|
5.
| Международные гостиничные стандарты. Система классификации гостиниц в РФ.
|
6.
| Сертификация гостиничных предприятий как инструмент повышения качества обслуживания.
|
7.
| Договор франшизы в гостиничном бизнесе.
|
8.
| Всемирная туристская организация системы ООН. Основные направления в деятельности Всемирной туристской организации.
|
9.
| Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона.
|
Управление персоналом в туристском и гостиничном бизнесе
|
Специализация *
| Гостиничный и туристический бизнес
|
* - только для ВПО
|
№ п/п
| Название вопроса
|
1.
| Кадровая политика, принципы и методы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
|
2.
| Характеристика традиционных и современных методов оценки персонала, используемых на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
|
3.
| Планирование и управление карьерой на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
|
4.
| Связь формы оплаты труда и системы стимулирования персонала со стратегией предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
|
5.
| Принципы и показатели оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
|
6.
| Специфика правового и нормативно-методологического обеспечения системы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
|
| | |