Беседа об удовольствиях и увлечениях.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В. П. Неймышева» г. Тобольска Тюменской области
Конспект Занятия с детьми 2 класса По теме «Я и мои друзья, наши увлечения. От чего люди получают удовольствия».
Педагога-психолога Первой квалификационной категории Таскаевой Н.А.
Учебный год
«Я и мои друзья, наши увлечения. От чего люди получают удовольствия». Цели: развитие у детей коммуникативных навыков, чувства общности в совместной деятельности, понимания уникальности каждого ученика; формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу; сплочение коллектива; обогащение эмоциональной сферы детей; сохранение и укрепление психического здоровья детей. Задачи: - показать детям уникальность каждого ученика; - формировать положительное отношение к себе и к окружающим людям; - способствовать открытому проявлению эмоций и чувств вербальным и невербальным способом; - формировать нравственные качества школьников – честность, ответственность, дружелюбие, уважение друг к другу; - развивать у детей навыки рефлексии; - создать благоприятную, доброжелательную и комфортную атмосферу в группе.
Оборудование: карточки с изображением лиц людей в разных эмоциональных состояниях (на доске); нарисованная буква У с рыбкой на альбомном листе, прикреплённом к доске; рисунок ученицы с предыдущего занятия к сказкам о буквах Д и Р (на доске); напечатанное неоконченное предложение ” Удовольствие – это когда … ” (на доске); коробки с разными предметами,
вещами и игрушками для каждой группы учеников; листы бумаги у каждой группы для написания общих увлечений одноклассников и их мам; рабочие тетради у каждого ученика; магнитофон с кассетой музыкальных произведений ”Мечты о море”, коробка с карточками рыбок с вопросами для размышления.
План урока. 1. “Улыбка” 2. “Приветствие” 3. Работа по сказке. 4. Вопросы по теме занятия. 5. Показ чувства “удовольствие” 6. Беседа об удовольствиях и увлечениях. 7. Игра “Топните те, кто….” 8. Индивидуальная работа учащихся. 9. “Наши увлечения”. Работа в группах. 10. Увлечения класса. 11. Игра “Покажи увлечение”. 12. Игра “Дотронься до ….” 13. “Рыба для размышления “. Итог урока. 14. Завершение урока.
Ход урока.
Орг. момент. ”Улыбка”. Попросить учащихся улыбнуться одноклассникам и всем гостям. 2.”Приветствие” Цель: настрой на занятие; создание доброжелательной атмосферы в классе. Все учащиеся, сидящие в группах по 5-6 человек, обмениваются по кругу приветствиями глазами, головой, руками, словами. Работа по сказке. - Вспомните, какие сказки мы с вами разбирали на прошлом занятии (про буквы Д,Р) - Какие буквы выпали из толкового словаря? (Д,Р,У,Ж,Б,А) - Сегодня я вам прочитаю следующую сказку – про букву У, которая также однажды выпала из толкового словаря.
Сказка про то, По имени Удовольствие
Буква У всегда отличалась от всех других букв своей любознательностью. Конечно, ведь у нее была пара крючков, которые легко подцепляли разные вопросы и заставляли искать на них ответы. И в этот раз буква У не отказала себе в удовольствии и залезла в книгу «Руководство по рыбной ловле». У нее закружилась голова от того количества вопросов, которые повисли у нее на крючке. Через пару часов она решила перейти от теории к практике и направилась к озеру.
Три раза она забрасывала свои крючки, но ничего не ловилось, и только четвертый раз был удачным. О чудо! В воздухе трепыхалась рыбка, да непростая, а волшебная. Рыбаки со всего озера окружили нашу букву, стали задавать ей вопросы, рас- сматривать добычу. Рыбка переливалась всеми цветами радуги, приветливо помахивала плавниками и напевала какой-то незатейливый мотивчик. Как приятно было У внимание окружающих, их добрые слова и улыбки, дружеские рукопожатия и похлопывания по плечу! Какое это удовольствие, когда вокруг тебя единомышленники, готовые выслушать тебя и помочь. — А вот рыбку-то жаль! Больно хороша! Пожалуй, сделаю фото да отпущу! — проговорила буква У вслух...
Вопросы для обсуждения сказки: - От чего У получала удовольствие? - Почему она отпустила рыбку?
Задания к сказке: · Придумать окончание сказки (спросить 2-3 человек). · Драматизация отрывка, из сказки, когда рыбаки окружают букву с добычей (придумать слова рыбаков с которыми они обращаются к У). Обсуждение проигранного. Акцент на ощущения исполнителей роли У.
4. Вопрос к учащимся по теме занятия: - Итак, ребята, как вы думаете, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? (Выслушать ответы детей). - Сегодня мы с вами поговорим об удовольствиях, увлечениях, которые приносят удовольствия, а также посмотрим, что у нас общего и различного.
Показ чувства удовольствия. 1) Показать карточку на доске, показывающую чувство удовольствия; 2) Учащиеся показывают удовольствие мимикой лица, жестами, позой. 3) Какие звуки приносят с собой удовольствие? Произнести. 4) Какие запахи приносит удовольствие?
Беседа об удовольствиях и увлечениях. - Ребята, есть ли у вас единомышленники, друзья, с которыми вы общаетесь с удовольствием? Кто?
Каждый из нас интересен, нет одинаковых людей. Мы научились уже знакомиться друг с другом, различать эмоции, выходить из конфликтных ситуаций. Но мир вокруг нас не стоит на месте, он постоянно меняется, становится всё интереснее. Как же быть? Как не пропустить ничего интересного и при этом не повредить себе, угодив в опасную ситуацию? Чтобы жить было легко и интересно существуют удовольствия. Есть люди которые умеют получать удовольствия от всего, а есть люди, которые не умеют получать удовольствие.
А вы умеете? От чего вы получаете удовольствие? От чего получают удовольствие ваши родители? (Обсудить) Некоторым доставляет удовольствие поедать вкусные тортики, но если этот торт будет съеден за большим столом, в День рождения, в компании друзей - это будет ещё большим удовольствием. А, если торт испек сам именинник, то это будет приятно вдвойне. Раз испёк - все похвалили, два испёк - всем понравилось, так может появиться у человека увлечение, которое приносит ему удовольствие. А нужно ли знать меру в удовольствиях? Обсудить. Теперь поговорим о тех увлечениях, которые приносят удовольствия. Человек, у которого много увлечений, живёт интересной жизнью; ему некогда скучать, настроение у него всегда хорошее, у него много друзей. Увлечение чем-либо приносит человеку удовольствие. Например: если ребёнок любит рисовать, конструировать, лепить - то эти занятия приносят ему массу удовольствий, потому что ребёнок это делает с увлечением, интересом, ему некогда скучать. Вспомните, какие есть у вас дела, увлечения, от которых вы получаете удовольствие? Как вы думаете, какие увлечения есть у ваших родителей. Обсудить: Каждый человек выбирает сам, каким образом он получает удовольствие. Многие увлечения несут определённую опасность. Например: гонщик от быстрой езды, но он может разбиться, если присутствует какая - либо неполадка в двигателе машины. Человек сам выбирает - рисковать ему своей жизнью или нет.
7. Игра ”Топните те, кто…” Цель: снятие напряжения, физическая разминка, выявление разных увлечений учащихся. Учащимся нужно топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, прыгнуть и т.д., если они, например, любят мороженное, рисовать и т.п. 1) Топните те, кто с удовольствием ест мороженное; 2) Хлопните в ладоши те, кто любит рисовать; 3) Присядьте на корточки те, кто любит плавать; 4) Прыгните один раз те, кто умеет танцевать; 5) Топните те, кто с удовольствием ест сладости; 6) Хлопните в ладоши те, кто увлекается чтением книг;
7) Присядьте те, кто увлекается музыкой; 8) Хлопните в ладоши те, кто с удовольствием учится в школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|