Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура урока

Тема: Все начинается с замысла

Куревина, О.А., Лутцева, Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.А. куревина, Е.А. Лутцева. – 2 – е изд., перераб. – М.: Баласс, 2013. – С. 5 – 6. (программа «Школа 2100»).

Цель деятельности учителя Способствовать развитию логического мышления, формировать умения наблюдать, находить нужную информацию
Тип урока Рационально-логический
Планируемые образовательные результаты Предметные: познакомиться с разными видами и способами изображения (рисунок, схема); научиться самостоятельно организовать рабочее место, работать по схеме, изготавливая планер; вносить изменения в конструкцию планера. Метапредметные: - познавательные: учащиеся делают предварительный отбор источников информации; - регулятивные: выполняют практическую работу по составленному совместно с учителем плану с опорой на схему; - коммуникативные: слушают и понимают речь других, доносят свою позицию до одноклассников. Личностные:оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, проблемный, фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы Презентация: рисунки летательных аппаратов, птиц, насекомых, схемы изготовления планера, самолета-истребителя. Схемы – с. 6 учебника.
Материалы и инструменты Листы бумаги формата А4, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.

 

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
1. ММотивирование к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся на выполнение предстоящей работы. - По домашнему заданию, которое было вам дано к сегодняшнему уроку, вы, наверное, уже догадались, чем мы сегодня будем заниматься. Как бы вы сформулировали тему урока? - Вы правы, мы будем говорить о полетах и тех, кто летает, и о том, что летает, а тема нашего урока – «Все начинается с замысла». Почему так звучит тема нашего урока, я думаю вы сами скажете чуть позже. Слушают, обсуждают готовность к уроку     Полет. Летательные аппараты. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; желают учиться; положительно относятся к школе, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. коммуникативные: слушают и понимают речь других, доносят свою позицию до одноклассников.     Устный опрос
2.Актуализация знаний. Изучение нового материала Актуализация знаний о летательных аппаратах, птицах. Беседа о том, как появились летательные аппараты.   Анализируя легенду об Икаре, выясняют, почему тема урока называется «Все начинается с замысла», как появляется замысел     Ученики рассказывают, какую информацию они нашли о летательных аппаратах.   - Какие летательные аппараты вы знаете?   - Почему они так называются, в чем особенность всех летательных аппаратов? - Как появились летательные аппараты и как давно? - Первые летательные аппараты появились давно и о их существовании мы знаем из легенд, например, легенда об Икаре. - Чтобы спастись с острова Крит от раздражённого Миноса, мастер Дедал сделал для себя и сына крылья, скреплённые воском, и Дедал просил: «Не поднимайся слишком высоко; солнце растопит воск. Не лети слишком низко; морская вода попадёт на перья и они намокнут». Но уже во время перелёта в Элладу Икар настолько увлекся полётом, что забыл наставление отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул недалеко от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийское. Его тело, прибитое волнами к берегу, было похоронено Гераклом на маленьком островке Долиха, названном по его имени Икария - Как вы думаете, что натолкнуло Дедала на мысль о полете? Рассмотрите рисунки летательных аппаратов, птиц. Что их объединяет?   - Кто может объяснить, почему тема нашего урока «Все начинается с замысла»?   - А как появляется замысел, на основе чего? Например, как вы думаете, на основе чего появился замысел крыльев у Дедала?   - Расскажите, где и какую информацию вы нашли о летательных аппаратах. Учащиеся слушают, рассуждают, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: Самолет, вертолет, ракета, космический корабль.   Передвигаются по воздуху, летают.   Сделал человек.     Полет птиц и насекомых. У всех у них есть крылья, которые держат их в воздухе, поэтому и мастер Дедал, чтобы по воздуху сбежать из плена, сделал крылья. У летательных аппаратов тоже есть крылья. Прежде чем сделать что-то, сначала появляется замысел, он появляется в голове у человека. Дедал видел, как летают птицы, он догадался, что птицы держатся в воздухе на широких крыльях и сделал крылья для себя. Рассказы детей о самолете, вертолете, планере, показ иллюстраций.   Фронтальная   Индивидуальные ответы Познавательные:отвечают на вопросы, делают выводы на основе сравнения, осуществляют поиск необходимой информации. Дают понятие летательного аппарата, выясняют отличительные особенности летательных аппаратов; расширяют сведения о летательных аппаратах. Личностные:оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Устный опрос    
3.Ана-лиз образца изделия Рассматри-вают и анализируют изображения птиц, летающих насекомых на странице учебника и имеющиеся у учителя.   Рассматри-вают рисунки самолетов, выясняют, из каких частей они состоят и каково их назначение, выясняют, как внешний вид связан с техническими характеристиками.     Анализ модели самолета   Рассматривание схемы изготовления модели самолета, выясняют, как изготовить модель самолета   - Что общего у птиц, летающих насекомых и летательных аппаратов? - Назовите птиц, которых вы видите на рисунках. - Какие крылья у орла? В чем особенность полета орла? - Какие крылья у синицы, воробья? Замечали, как они летят? - Как вы думаете, почему орел может парить, а, например, воробей - нет?     - Рассмотрите рисунки самолетов. Что это за самолеты. - Назовите части самолета, как они выглядят, каково их назначение?     - Что это за самолет? - В чем внешние отличия высокоскоростных самолетов и малой авиации? Вспомните орла.     - Рассмотрите модели самолетов, выполненные из бумаги. Как вы думаете, какая из моделей сможет дольше быть в воздухе, почему так думаете? - Назовите и покажите на модели части самолета. - Каким способом изготовлена модель? - Из скольких частей состоит модель? - Как вы думаете, какой формы надо взять лист бумаги для изготовления этой модели? - Рассмотрите схему, объясните, что изображено. Учащиеся наблюдают, анализируют, рассуждают. Предполагаемые ответы:   - Крылья.     - Орел, синица ….   - Орел может парить в воздухе, взмахи крыльев редкие - Маленькие крылья, взмахи частые.   - Широкие крылья как бы поддерживаются воздухом, опирается ими о поток воздуха. Крыло воробья маленькое, оно не может удержать воробья, поэтому он им часто взмахивает, как бы отталкивается от воздушной массы. Высокоскоростной самолет     - Фюзеляж имеет вытянутую форму, в нем размещается экипаж, пассажиры или груз. Крылья – длинные и узкие – поддерживают равновесие, Киль – руль поворота, стабилизатор - руль поворота - Маленький самолет, скорость невысокая, летает низко.   Площадь крыльев у самолетов с низкой скоростью большая, что позволяет им держаться в воздухе даже при низкой скорости.   - Широкие крылья – значит сможет пролететь больше.     - Сгибание и складывание.   - Из одной.   - Прямоугольной     Фронтальная работа Познавательные:отвечают на вопросы, делают выводы на основе сравнения, осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе коллективного обсуждения заданий, работы с иллюстрациями. Коммуникативные: слушают и понимают речь друг друга Устный опрос
4.Пла-нирование предстоящей работы Совместно определяют последовательность действий. 1.Приготовить лист бумаги. 1. Выполнить сгибы по схеме. 2. Апробировать. Коллективно составляют последовательность работы Фронтальная Регулятивные:совместное планирование предстоящей работы Устный опрос
5.Само-тоятельная работа Ученики самостоятельно по схеме изготавли-вают модель самолета При необходимости учитель оказывает помощь учащимся Индивидуальная самостоятельная работа Индивидуальная Познавательные:самостоятельно работают по схеме, выполняют регулировку модели. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозируют результаты своих действий. Практическая работа, апробация моделей
6.Итоги урока, рефлексия Обобщающая беседа     Апробация моделей в действии - Что значит «замысел»? - Почему мы начинаем работу с замысла? - Что стало толчком к замыслу летательных аппаратов? - Оценить самолет можно только в полете. Запуск моделей. - От чего зависит дальность полета модели самолета? Отвечают на вопросы     Выполняют центровку моделей самолета   Личностные:понимают значение знаний для человека. коммуникативные: слушают и понимают речь других, доносят свою позицию до одноклассников. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние от выполненной работы Устный опрос. Запуск моделей, выполнение центровки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...