Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ св. мон-ря Ставроникита Священному Киноту о прекращении поминания Патриарха Афинагора (опубликовано в газете «Ортодоксос Типос» 142/15.06.1971, с. 4)

Знаете ли вы, что св. Паисий в течение нескольких лет не поминал патриарха?

Предлагаем вам ознакомиться с двумя посланиями св. Паисия (1968 и 1971 гг.). В первом, старец выражает свое несогласие с экуменическими высказываниями патриарха, а во втором уведомляет Священный Кинот о прекращении поминания Патриарха Афинагора.

Е послание св. Паисия

(опубликовано в газете «Ортодоксос Типос»

Стр. 1, 5)

Святая Гора Афон, св. мон-рь Ставроникита, 21.11.1968 г.

В воскресенье (10.11.1968 г.) в газете «Нэа Политиа» была опубликована статья г-на Г. Кацари, озаглавленная «Успешная инициатива спасения, предпринятая Вселенским Патриархатом», которая имеет отношение к Афону. Так как в качестве первого этапа этой инициативы был представлен монастырь Ставроникита, в котором был введен общежительный устав, и монастырь пополнился новой братией, мы хотели бы истины ради внести некоторые уточнения.

Мы находимся в монастыре Ставроникита с августа прошлого года, повинуясь настойчивым просьбам Объединенной комиссии Священного Кинота Святой Горы. Соответственно, все это время мы считали своим долгом работать в меру наших сил, чтобы наладить нормальную работу этого святогорского общежительного монастыря. Однако от момента нашего поселения в монастыре до того времени, как монастырь стали представлять в качестве форпоста для продвижения проектов Патриарха, ситуация в корне изменилась. И мы спешим предоставить это пояснение именно потому, что несмотря на значительный вклад Патриарха в жизнь Церкви путём созыва «Всеправославных конференций» и другой его деятельности, в то же самое время сильнейшую озабоченность и сомнения вызывает ряд других его действий и высказываний, таких как:

  • «Мы обманываем себя и согрешаем, если считаем, что Православная вера сошла с небес и что другие конфессии ничего не стоят… Целью каждой религии является улучшение человека» (газета «Этнос», 15.11.1966 г.).
  • «Речь идёт не о том, чтобы одна Церковь подчинялась другой, а о том, чтобы мы совместно воссоздали Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»! (Журнал «Пимин», Митилена, февр. 1968 г.).
  • Так называемая «монета любви», выпущенная после «отмены догматов», а также «восстановление Единой… Церкви» и многие другие его высказывания являются малопонятными и кощунственными для Православной Церкви.

То, что в монастыре Ставроникита в настоящее время поминается имя Патриарха ─ что является редкостью для святогорского общежительного монастыря ─ это делается в знак веротерпимости, в знак уважения к Церкви, но не как выражение нашего согласия с линией его действий. И сказать об этом является нашим долгом, чтобы не создавать иллюзии у тех, кто смотрит на Церковь со стороны, а также и у верующих собратьев. Было бы, по крайней мере, неуместно, или даже весьма прискорбно, распространять информацию, будто на Святой Горе Афон сознательно продвигают такие идеи.

Мы считаем, что позиция многих святогорцев и сознательных верующих во всей Церкви не является негативной. Непоминание Патриарха ─ это не отрицание любви и не отрицание единства. Это «нет» по отношению ко лжи и «да» по отношению к Истине, хранительницей которой является Церковь.

Когда верующие различают отличия, существующие между православными и иноверцами, это не значит, что они хотят уйти в раскол навеки ─ они ищут истинного единства, только такого единства, которое для всех является спасительным. Таким образом, их страдания, проистекающие из любви к братьям, являются страданиями крестными.

 

Citeşte şi: Sfântul Spiridon a respins construirea unui altar catolic în biserica sa din insula Kerkyra

 

Сам Господь не просит, чтобы верующие просто объединились. Он настоятельно призывает «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 20-21). В этом таинственном Троическом единстве Церкви заключается Её сила и Её миссия. Только так существующая [Церковь] может не просто проповедью, но и самим способом своего существования свидетельствовать о любви: «И да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17, 23).

Троическая истина определяет структуру Церкви. Не только уважение к догматам, но и их воплощение в церковной жизни, делает их движущей силой и законом для Её служения. Православная Церковь как Богочеловеческая реальность ─ это не только один из факторов мировой истории, но и божественное таинство, преобразующее историю и наполняющее её смыслом. Центр Церкви находится не в какой-то географической точке (например, в Риме) и заключается не в слове «где», а в слове «как» ─ в соответствии со Святой Троицей (так, как учит нас Православие). Этот факт ─ в качестве онтологической реальности ─ не является лестью по отношению к Востоку и не оскорбляет Запад, но спасает нас всех.

Православие всегда рассматривало Истину таким образом ─ как великое и удивительное Таинство, которое бесконечно превосходит пределы нашего познания и непрестанно дается нам Богом; она (Истина) не является нашей исключительной собственностью, но мы ею обладаем и не имеем права ее продавать, делая комплименты иноверцам; мы готовы умереть за нее, чтобы предложить её [миру] в качестве единственной и спасительной Истины.

Отцы Церкви, которые сохраняли догматы и поэтому казались «жесткими» ─ это те, кто любил их больше, чем все остальные люди. Они знали их неизмеримую глубину и не хотели над ними насмехаться, выдвигая лозунги об эфемерной и несуществующей любви, но уважали их и соблюдали в свете Евангелия Правды, которое дарит блаженную жизнь в Духе Святом.

Это не узколобая вера в догматы и не борьба за Православие в духе нетерпимости, но единственный путь к истинной любви.

Жизнь в Православной вере дает миру «Едино же есть на потребу» ─ то, что действительно может утолить его жажду Истины.

Архимандрит. ВАСИЛИЙ [ГОНТИКАКИС] Игумен св. мон-ря Ставроникита

Иером. ГРИГОРИЙ [ХАДЗИЭММАНУИЛ]

Монах ПАИСИЙ

Ответ св. мон-ря Ставроникита Священному Киноту о прекращении поминания Патриарха Афинагора (опубликовано в газете «Ортодоксос Типос» 142/15.06.1971, с. 4)

«В частности, в нашем монастыре, несмотря на реакцию всех монастырей Афона, мы поминали имя Патриарха, щадя церковное единство. После же заявлений Патриарха о том, что Filioque и примат папы Римского являются простыми обычаями, мы прекратили его поминание, чувствуя, что чаша нашего терпения переполнена и ждать больше невозможно. Подобные заявления не только представляют собой низвержение Богом данной и животворящей традиции нашей Святой Церкви, но и одновременно ─ насмешку над многострадальным Западным миром… Таким образом, следование за Патриархом в его экуменической акробатике не просто противоречит Православному благочестию, но и вообще является совершенно несерьёзным».

Настоятель св. мон-ря Ставроникита

+ Архимандрит Василий (Гонтикакис)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...