Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я знаю дорогу. Размышления о национализме




Я знаю дорогу

 

НБП получает разъяренные телефонные звонки — господа-патриоты обиделись, что съезд националистических партий в СПб принял решение о предпочтительности кандидатуры Ельцина. Они, патриоты, видите ли, всем стадом валят Зюганова. Утверждаю, что сегодня Ельцин реально в своих действиях ближе к идеологии национализма, чем все прочие кандидаты. Ему остается остановить «реформы» и повернуться к Западу спиной. Неслучайные высказывания министра МВД Куликова и министра атомной промышленности Михайлова позволяют увидеть, что он об этом думает и желает это показать нам.

Утверждаю, что господа патриоты ошибались всегда, их видение политической ситуации всегда отстает на несколько лет. В быстро меняющемся политическом климате России это ведет всегда к принятию ложных несвоевременных решений. Когда в 1987–1991 гг. я кричал в своих статьях коммунистам: «Гоните Горбачева, он погубит страну! », от меня отмахивались. Когда я выступал против Ельцина образца 1989–1993 гг., подавляющее большинство нынешних его противников выбрали его, некоторые защищали его на баррикадах, а КПСС (сегодня — КПРФ) просто тряслась от страха, сидя на старых жопах, и безвольно отдала власть. И сегодня я прав. Я знаю дорогу, потому что вижу вперед, это и есть самое насущное качество политика. Мои политические ориентировочные приборы: компас и секстан — жирный Гайдар и баба-яга Боннэриха. По ним я сверяю свой курс. Боннэр в интервью «Радио России» назвала Ельцина «преступником», Гайдар сегодня — враг Ельцина. Значит, он что-то такое огромное сделал, чтобы заслужить такие их оценки. Сделал. Он ведет себя все больше как президент русских. Понятно? Раболепно и осатанело голосуйте за своего Зюганова! При нем экономика останется в умирающем состоянии, потому что серые пиджаки — лидеры КПРФ — не смогут вызвать энтузиазм масс. Россию надо строить, а одним переездом в Кремль ее не построишь, только национальным подъемом. Только национализм способен побудить нацию на подвиги. Только в контексте национальной идеологии возможно победить сепаратизм в Чечне и повсюду. Голосуйте за своего Зюганова, даже те свободы, которые имеете, у вас отнимут. Закроют все радикальные газеты, прежде всего издания националистов. И лояльную «Завтра» не пожалеют или заставят писать, что хотят Зюгановы и Лукьяновы. Голосуйте за своего Гену, Гена вас всех скопом кинет, как кинул Юрия Власова, Анпилова, Алксниса и сотни других честных и порядочных политиков. Голосуйте, самоубийцы! Ложитесь под Зюганова!

 

Размышления о национализме

 

При всеобщей популярности идей национализма в народе, при том, что обещания сделать Россию великой присутствуют в словарях демагогов всех политических лагерей, при несомненной бесспорности того, что идеология национализма будет единственной доминирующей идеологией на политической сцене России в последующие полсотни лет, налицо поражение чисто националистических партий. И на выборах они были почти не представлены (только Лысенко), и в парламенте РФ у них нет ни единого места, и внепарламентские их акции слабы и невыразительны. Между тем несомненен триумф тех хитрецов, плагиаторов и воров, которые догадались использовать отдельные положения и лозунги национализма (Жириновский, Зюганов, власть и пр. ).

Каковы причины неудач националистических партий? Национализм, что, как уксус, следует употреблять только разбавленным, он не идет в чистом виде? Прежде всего следует указать в оправдание националистическим партиям на смягчающие обстоятельства, на то, что национализм, в отличие от коммунистической и демократической идеологий, идеология исторически молодая, не выработала в России законченного свода идеологических законов. Своих скрижалей Завета у нее нет. Потому она вынуждена была с конца 80-х гг. начать с самого начала и последовательно преодолеть два исторически четко очерченных этапа развития и преодолевает третий.

Первый можно обозначить как «патриархальный», и он связан более всего с обществом (организациями) «Памяти». Все помнят Дмитрия Васильева, процесс Осташвили, демонстрацию, разрешенную Ельциным, черные рубашки и портупеи «памятников» и прочую живопись. Крикливый, замшелый, образца конца XIX века антисемитизм «Памяти» помог Израилю испугать советских евреев и значительно увеличить свое население за счет эмигрантов из России. «Память» закономерно выродилась (или превратилась) в земледельческую коммуну и экологически-монархическую секту во главе с монархом Васильевым на деревянном троне.

Второй этап, безусловно, может быть обозначен как «гитлеризм», он являлся по отношению к «Памяти» более прогрессивным, но по отношению к современности также архаическим, потому что ориентировался на национал-социализм Европы в 20-е, 30-е и начало 40-х годов. Наиболее активны во втором этапе были выходцы из «Памяти», бывшие приближенные Васильева Баркашов и Лысенко. При некоторых различиях (Лысенко, например, отказался от антисемитизма и антисионизма и назвал Израиль стратегическим союзником России) обе организации (и РНЕ, и НРПР) могут быть охарактеризованы как смесь довоенного национал-социализма с патриархальным православием (на самом деле православие обессиливает национализм). Разумеется, не только Баркашов и Лысенко представляли последние пять-шесть лет национализм, существовал и существует по сей день еще десяток партий (так же, как, кроме «Памяти», были и другие патриархальные националистические организации), но эти двое представляли его наиболее ярко. В программе РНЕ нет упоминаний о сионизме, но сопроводительные документы называют взрыв храма Христа Спасителя в Москве в 1931 г. «ритуальным взрывом», подсчитывают евреев в советских правительствах, что говорит о происхождении РНЕ из патриархальной «Памяти». Граждане России делятся в программе на «русских» и «россиян», а основной политической организацией становится полувоенная организация соратников. Кульминационным моментом, вершиной этапа «гитлеризма» стал октябрь—декабрь 1993 г., когда Баркашов получил славу самого мужественного защитника Белого дома, главы самой боевой организации защитников, а Лысенко стал депутатом Госдумы. Дальше, увы, в партии Лысенко начинается раскол, да и Баркашов не смог использовать огромный политический капитал, полученный им в октябре 1993 г. Очевидно, что неверно выбрана модель: гитлеризм — идеология и политическая организация, возникшая в конце 10-х, начале 20-х в Германии, трудно прилагаемая к российской действительности 90-х гг. Рассуждения об ариях и православии оказались чистоакадемическими, отвлеченными, архивными. Реальная политическая ситуация ничего общего с книжным гитлеризмом не имеет или имеет мало общего, несмотря на все соблазны параллели с Германией 20-х гг. Гитлеризм помешал партиям расти, обрек их на сектантство. И Лысенко, и Баркашов выдвинули свои кандидатуры в президенты на предстоящих выборах, их партии продолжают существовать, но монополии на национализм у них уже нет и популярность уже не та.

Третий этап — современный, обещает быть последним в историческом становлении национализма в России. В 1993–1994 гг. образовались самые новые националистические партии: Национал-большевистская (НБП), Народная национальная (ННП), Русский национальный союз (РНС), Партия национальный фронт (ПНФ) и другие. Одновременно, уйдя от Лысенко, «обновились» национал-республиканцы. Не вдаваясь в сравнения силы, численности, эффективности и известности, отдавая безусловное предпочтение своей Национал-большевистской партии (наши враги, аналитики-доносчики, авторы книги «Политический экстремизм в России», тоже отдают предпочтение НБП), попытаюсь выяснить общее в этих самых новых националистах. Прежде всего бросается в глаза их сильнейшее желание стать «цивилизованными» партиями национализма, быть принятыми в большой политике, в то же время ни на йоту не поступившись радикализмом. Хотя элементы первых двух этапов не изжиты совсем и не всеми партиями, налицо кардинальное различие. Если патриархалы и гитлеристы старались перещеголять друг друга расовой и воинской суровостью и жесткостью идеологий и обращались прежде всего к националистической тусовке, то самые новые партии третьего этапа извлекли урок из поражений предшественников и поняли или начинают понимать, что следует переориентировать пропаганду и вместо того, чтобы ублажать немногочисленную нацтусовку, посетителей митингов и съездов, следует ублажать его высочество избирателя. Самые новые поняли, что пуристы, те, кто настаивает на гитлеризме, есть архаические силы в русском национализме, они немногочисленны и одобрением или неодобрением их чудаковатой кучки можно пренебречь. Гитлеристы горланят на митингах, но как избирательная группа весят с цыплячье перо.

Тут я перейду на «МЫ». Мы должны вдолбить себе в головы, что мы — последние в цепи развития русского национализма. И на нас лежит огромная ответственность. Если нам не удастся сделать его общедоступным, современным, умным и привлекательным — это не удастся никому. Патриархальная «Память» увяла, боевики периода гитлеризма остались сектантами. Нужен национализм молодой, стремительный, авангардный, куда более современный, чем Демократия или зюгановский Коммунизм, — Национальное движение. Иначе национальные идеи растащат по кускам все кому не лень. И это трагически отразится на судьбе России, ибо другой силы, способной омолодить страну, поднять ее, парализованную, с инвалидного стула, нет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...