Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все идет по плану. Есть такая партия




Все идет по плану

 

Как мы вам и обещали в № 43 «Лимонки», Ельцин ушел в лежку в Барвиху, Лебедь лает, а караван (то есть война в Чечне и преступность) идет. Взрывы в двух московских троллейбусах быстро адаптированы русской психикой. Газеты утешают идиотов тем, что будто бы куски разорванных тел в общественном транспорте есть нормальная плата за жизнь в «цивилизованном обществе». (Ядерную зиму, уверен, представят так же, если случится. )

Я тут попал пару раз в Госдуму. Обеденный зал: цветы, праздничная обстановка, женщины улыбаются — вечный праздник, который всегда с тобой, или пир во время чумы, если ты вхож в Думу. На 11 тысяч рублей я съел салат, окрошку и хороший кусок мяса! Видел серьезного Марычева: он прилежно конспектировал что-то в зале Комитета по геополитике. Видел генерала Варенникова: тот пил молоко и задумчиво смотрел вдаль. Видел Хакамаду: физиономия у нее невеселая. Как и подобает «фашисту», я с ней приветливо поздоровался и улыбнулся.

В Чечне некоторые мертвые воскресли: Салман Радуев, например. Бывает. А жаль. Якобы жив — а мы ведь некролог его давали в газете — Джохар Дудаев, поклялся Аллахом Радуев. Но, согласно тому же Радуеву, Дудаев в овощном состоянии, хуже генерала Романова.

Трагически умер молодым, в 42 года, и похоронен на кладбище в Комарове наш партийный товарищ Сергей Курехин, обладатель партийного билета № 418. Мы скорбим о твоей гибели, Сергей.

Против меня возбуждено уголовное дело.

Мы решили попробовать войти в Политический консультативный совет. Если сказано, что можно всем партиям, то почему не нам? Идей у нас хватит на два десятка партий. У нас все равно воруют идеи направо и налево. Так уж лучше будем представлять свои идеи сами.

 

Есть такая партия

 

«Изображал фашиста», «поигрался со свастикой» — так провожает в последний путь Сергея Курехина «Независимая газета» в статье за 18 июля. И устами некоего Курицына (!!! ) предсказывает и будущее нашей партии, и будущее искусства. «До выборов курехинский национал-большевизм вписывался в общепостмодернистский карнавал диалога с любыми дискурсами, пусть и находился, как это и полагается у великих художников, на самом рискованном краю пропасти. Теперь ему некуда вписываться. Теперь политика будет отдельно, а искусство отдельно».

А вот фига, милый! Какие-то затруханные выборы, не совсем чистое соревнование двух пожилых гопников за место в Кремле никак не повлияло в России ни на что. Даже на производство дубовых табуретов. А уж тем более на неудержимый процесс крушения иллюзий людей искусства по поводу демократии. Демократия невыносимо скучный строй, она — жизнь после смерти. И когда приехавший из-за бугра Лимонов вам в «Дисциплинарном санатории» все о забугорной демократии объяснял, самые порядочные из вас для приличия покивали и забыли, самые поганые из вас вякнули, что все эти Лимоновы и Зиновьевы просто не смогли устроиться на Западе. Но теперь, когда демократия здесь, ее можно на шкуре своей ощутить, самые чуткие и честные «художники» (ну «творцы», если хотите, «artists», люди искусства) поняли: да ведь тоскливее, скучнее, смертельнее, неромантичнее ничего не может быть. Чем вдохновляться в демократии? Категориями «рынок» или «права человека» или арифметикой купли-продажи, процентами, цифрами, сытостью, пьяным иканием «новых русских»? Потому самые чуткие artists ломанулись от демократии со всех ног. И Курехин среди первых.

Курехин ездил на Запад часто и по Западу же проверил свое отвращение к демократии. Он знаком был со многими большими людьми из европейского авангарда, и те ему ответили на его вопросы. И ответы были сходны с теми, которые дает здесь, в России, национал-большевизм. И это с Запада Курехин привез первые сведения о национал-большевистской партии России. Вот каким путем он попал к нам. Нас ему «рекомендовали» в Германии. Но он бы все равно попал к нам. Большой художник, особенно в эпохи разломов и социальных катаклизмов, не может долго работать только на индивидуальном топливе, однажды его начинают неизбежно жечь проблемы «я и традиция», «я и народ», «я и государство», «я и история моего народа», «я — народ — вечность». Вовсе не случайно, а абсолютно закономерно пришли итальянские футуристы в фашизм (а точнее, создали целиком первый этап фашизма), совсем не случайно пришли самые крупные сюрреалисты (и Пикассо) в Компартию Франции, а русские футуристы в большевики. Не случайно по тем же причинам пришел к нам и Курехин. Куда еще он мог пойти? Не к серым же, еще более тоскливым, чем демократия Ельцина, капээрэфникам Зюганова?

Меня тотчас предупредили тогда о той якобы легкости, с которой Курехин якобы менял убеждения и стили до того, как пришел к нам. Я посмотрел его высказывания 80-х годов, послушал диски и нашел, что он оставался абсолютно самим собой, но рос как творец, его творчество меняло лишь формы. Я проделал, кстати говоря, как творческий человек, путь, сходный с курехинским. Меня предупреждали, что, мол, поиграв в национал-большевизм, Курехин якобы уйдет от нас. А я был уверен, проговорив с ним целую ночь летом 1995 г., что лучшего члена партии не придумаешь. Вся жизненная дорога Сергея закономерно привела его к нам (так же закономерно его бывший друг Б. Г. пришел в лагерь власти. Не к Ельцину именно, но к власти вообще).

Так что не утешайте себя тем, что якобы в последние годы жизни лишь каприз художника привел Курехина в национал-большевизм. Это случилось закономерно. Ему нужно было новое видение мира. Как художнику национал-большевизм ему подошел. В него влились от нас новые энергии. Дугин, которому Сергей стал близким другом, ответил на многие его вопросы: экзистенциальные, философские, творческие.

Во время нашей совместной пресс-конференции в СПб в июне прошлого года (Дугин, Курехин, я, Тимур Новиков) против него ополчились все или почти все СМИ и «интеллектуалы» СПб. «Либеральный террор не открывался», — пишет в «Независимой газете» Курицын. Еще и как открылся! И бушевал этот террор, все более мощный, до самой смерти Сергея. Ему отказывали в деньгах спонсоры проектов, отворачивались СМИ. Возможно, террор этот и послужил причиной его гибели. Затравили. Друзья хотели похоронить его на престижном кладбище в городе. «Мы фашистов на «Литературных мостках» не хороним», — изрек высший чиновник петербургской мэрии.

Политика и искусство не будут отдельно, не надейтесь! Все большее количество людей искусства смотрит на НБП. Приглядываются, так или иначе сотрудничают. Близок к нам сейчас Бренер. Чуть дальше от нас Осмоловский. Кулик, упомянутый в статье Курицына чуть ли не как символ послушно смирившегося со своей второстепенной ролью в обществе искусства, совсем недавно обговаривал со мной совместные проекты. Не говоря уже о множестве «старых» наших друзей: Миша Рошняк, группа «Север», супергениальный композитор и музыкант Тегин, да всех и не перечислишь. (К октябрю в помещении партии готовим выставку «Террор». ) Я думаю, только недоразумение, непонимание отдалило от нас Летова.

Круче национал-большевизма может быть только смерть. Не боясь оказаться лжепророком, утверждаю, что радикальнее нашего авангардного политического и эстетического движения нет в России ничего и не будет.

Демократия неприемлема людям искусства, потому что посредственна. Когда-то я воспел (в буквальном смысле) генерала Макашова, выходящего ночью 3–4 октября 1993 г. из горящего здания Останкино, вытирающего черным беретом лоб, автомат на ремне. И противопоставил романтизм его образа унылости демократии. Увы, оппозиция с тех пор пристроилась к власти, опустила идейную планку до уровня среднего избирателя, отказалась от мечты революции и стала похожа, как зеркальное отражение, на своих врагов во власти.

Потому люди искусства идут к нам. Мы даем им мечту, ориентацию на героизм, на бунт, на сверхчеловека. Демократия ориентируется на среднего человека. Средний человек искусство не интересует.

Курехин был одним из первых. Мы скорбим о его гибели. И мы знаем, что придут еще многие к нам по тем же причинам, по которым к нам присоединился Курехин. Есть такая партия!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...