Типичные ошибки продажников
Есть определенные типичные ошибки, которые чаще всего, по нашим наблюдениям, допускают продажники: Неумение установить контакт В этой ситуации часто встречается две крайности – или слишком быстрое и напористое сближение, к чему далеко не все клиенты готовы, либо вялое приветствие или отсутствие внимания к покупателю как таковому в рознице. Установление контакта предполагает одновременно уверенность в себе и ненавязчивость, а также использование определенных ключевых фраз, с которыми можно позникомиться в нигах по технике продаж, например, «Продажи на 100%» Продажа как самому себе Человеческое, чисто человеческое – желаешь помочь ближнему и предлагаешь то, что тебе самому хотелось бы получить. Но забываешь при этом, что человек – другой, потребности и мотивы у него могут сильно отличаться от потребностей, желаний и возможностей продавца. Отсюда главное правило – сначала выяви потребности, потом действуй в соответствии с ними. Неумение выявлять потребности Задают неправильные или слишком узкие вопросы, или вообще домысливают потребности (по принципу все хотят…). Самый лучший вопрос для выявления потребностей – «Что для вас важно при выборе такого-то товара/ принятии такого-то решения)?» Неумение формировать потребности Здесь уместно сказать о том, что многие не только не умеют это делать, но даже и не догадываются о том, что это принципиально возможно Неправильные вопросы Есть несколько моментов, которые больше всего мешают - вопросы с негативной формулировкой («Вы не хотели бы…»), очень узкие вопросы, то есть вопросы, которые не дают информации о полных потребностях клиента, вопросы, задающие отрицательный ответ («Наверное, для вас это дороговато?»)
Провоцирование возражений Клиенту предлагается то, что не соответствует его потребностям, как следствие, возникает возражение Неумение работать с возражениями Здесь много разных вариантов – и вступление в спор, и соглашение с тем, с чем не надо соглашаться (например, нельзя соглашаться с утверждением о низком качестве своего товара), и неумение давать аргументацию с позиции интересов клиента а не своих возможностей (то есть клиенту начинают долго и нудно объяснять, почему это нельзя для него сделать) Стремление уступить клиенту во всем Так проще. А результат – снижение рентабельности и невыполнимые обязательства Стремление обмануть В итоге клиент больше не вернется Преждевременное раскрытие всех карт Потому нечем будет «дожать» Неправильные слова и формулировки Слова типа «проблема» по отношению к клиенту, «унизительные» формулировки – «Даже при таком заказе можно скидочку дать» Неумение работать с подтекстом Все слова клиента воспринимаются напрямую, хотя он просто хотел, чтобы его подольше поуговаривали, а вовсе не отказался от покупки Плохая работа с ценой, боязнь цены Продающий ДОЛЖЕН быть уверен, что товар того стоит, иначе успеха не виать Отсутствие подстройки В итоге клиенту просто неудобно общаться с продажником, и клиент хочет побыстрее «уйти» Отсутствие адаптации к уровню собеседника Говорим или слишком сложно – клиент чувствует себя дураком, а это неприятно, или слишком упрощенно – нет экспертного доверия Неправильная роль Два наиболее ярких примера – «Не хотите, как хотите» и «Ну, пожалуйста, купите, что вам стоит» Слишком большая увлеченность продуктом Клиенту не нужно так много информации, он «спит» Утверждения вместо вопросов А многие не любят, когда им что-то усиленно навязывают Единственная модель поведения
Тога и успех будет только с похожими на продажника клиентами Отсутствие подготовки к визиту Итог – отсутствие индивидуального подхода, можно попасть впросак со многими сложными вопросами клиента Отсутствие постпродажного обслуживания В результате теряем последующие продажи, лояльность клиента, а иногда он просто уходит к конкурентам Отсутствие аналитики Без этого трудно убедить «умного» и продвинутого клиента, особенно в продажах B to B Не формируется цель конкретного визита и долговременного взаимодействия с клиентом Нет цели – в большинстве случаев нет и результата
Чтобы избежать этих ошибок, стоит продажников учить, причем делать это желательно не реже раза в год, потому что навыки имеют тенденцию утрачиваться. А чтобы учеба прошла максимально эффективно, стоит дать предварительную мотивацию участникам обучения (особенно учитывая тот факт, что часто учат их в выходные дни). Итак,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|