Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непосредственно-образовательной деятельности и других форм деятельности с детьми

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1. Где проводится прием?

2. Готова ли групповая комната для приема детей?

3. Какой материал приготовил воспитатель для приема детей?

4. Все ли дети с желанием шли в группу (меры со стороны воспитателя)?

5. Как воспитатель встречал детей? Распределял внимание на всех детей?

6. Чем заняты дети? Как воспитатель организует игры?

7. Обращал ли воспитатель внимание на воспитание нравственных качеств: вежливости, доброты, внимания к своим товарищам?

 

ПРОЦЕСС УМЫВАНИЯ

1. Подготовка к процессу умывания:

- лежит ли на месте мыло?

- у всех ли детей индивидуальное чистое полотенце?

2. Организация детей

- сколько детей идет умываться одновременно?

- чем заняты другие дети?

- чем заняты дети после умывания?

3. Навыки детей в умывании

- насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки?

- как сухо вытираются?

- аккуратно ли проводилось умывание?

4. Руководство процессом умывания:

- какие приемы руководства применял воспитатель?

- использовалось ли художественное слово и поощрение?

- проводилась ли в процессе умывания словарная работа?

 

ПРОЦЕСС ПИТАНИЯ

1. Какую работу провели дежурные по столовой(со средней группы)? Справились ли со своими обязанностями?

2. Как дети садились за столы - одновременно или по мере умывания?

3. Стояла ли на столе пища или дети ожидали её подачи?

4. Правильно ли сервирован стол?

5. Достаточно ли аккуратно едят дети, правильно ли держат ложку, благодарят ли за еду?

6. Оцените поведение детей за столом.

7. Знают ли дети названия блюд? Сообщает ли их воспитатель?

8. Каковы приемы обучения детей приему пищи (показ, пример, указание, похвала и др.)?

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

ПРОЦЕСС ОДЕВАНИЯ

 

1. Каковы особенности подготовки детей к процессу одевания?

2. Организация детей

- сколько детей идет одеваться одновременно?

- чем заняты другие дети?

3. Навыки детей в одевании

- насколько самостоятельно и правильно дети умеют одеваться? Насколько аккуратно?

- знают и соблюдают ли дети последовательность в одевании?

- насколько аккуратно дети складывают вещи?

4. Руководство процессом одевания:

- какие приемы руководства применял воспитатель: напоминание, поощрение, похвала, указание, пример, пояснение, показ и др?

- использовалось ли художественное слово?

- проводилась ли в процессе одевания словарная работа?

ПРОГУЛКА

1. Все ли части прогулки соответствуют по содержанию возрасту детей?

2. Каковы особенности организации детей на прогулку (одевание, выход)?

3. Удачно ли выбран объект для наблюдения? Какие приемы помогли вызвать интерес у детей?

4. Методика проведения подвижной игры:

- как и когда сообщил воспитатель правила игры?

- следил ли воспитатель за четким выполнением правил?

- какие основные движения развивал воспитатель в игре?

- как был выбран ведущий, и справился ли он с ролью?

- какие атрибуты были использованы в игре? Оцените качество изготовления

5. Организация трудовой деятельности на прогулке:

- каким образом воспитатель привлек детей к трудовой деятельности?

- какой инвентарь использовался в процессе трудовой деятельности?

- каковы приемы руководства трудовой деятельностью?

6. Какой вид индивидуальной работы с детьми был использован на прогулке?

7. Как выбирались дети для индивидуальной работы?

8. Каковы особенности организации самостоятельной деятельности детей?

 

 

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

  1. Во сколько воспитатель разбудил детей? Оцените соответствие времени подъема детей режиму дня данной возрастной группы и требованиям программы.
  2. Оцените речь воспитателя, особенности взаимодействия с детьми.
  3. Проводилась ли гимнастика после сна или другие оздоровительные мероприятия? Оцените методику проведения.
  4. Каковы особенности руководства наведением порядка в спальной комнате, во внешнем виде? Какие приемы использовались? Оказывалась ли детям помощь со стороны воспитателя?

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

 

1. Как проводилась подготовка помещения к утренней гимнастике (проветривание, влажная уборка)?

2. Какова форма проведения утренней гимнастики?

3. Какова одежда и обувь детей (спортивная или нет)?

4. Соответствовала ли длительность утренней гимнастики программным требованиям и возрасту детей?

5. Выдержана ли структура утренней гимнастики (вводная, основная, заключительная части)? Какие виды движений использовались в каждой из частей (строевые упражнения, основные движения, ОРУ)?

6. Соответствовала ли дозировка (основных движений, ОРУ) программным требованиям и возрасту детей?

7. Обращал ли воспитатель внимание на исходное положение и дыхание детей?

8. Каков темп проведения утренней гимнастики (быстрый, умеренный, медленный)?

9. Какие методы и приемы использовал воспитатель в ходе утренней гимнастики (показ, объяснения, указания и др.)?

10. Обращал ли воспитатель внимание на взаимоотношения детей?

11. Решались ли оздоровительные задачи? Каким образом (за счёт активности воспитателя и др.)?

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ЗАНЯТИЯ)

1. Тип физкультурно-оздоровительной работы (занятия).

2. Соответствует ли программное содержание требованиям и возрасту

детей?

3. Оцените санитарно-гигиенические условия проведения работы (занятия), подготовку детей (одежда и обувь).

4. В чем заключалась подготовка воспитателя и детей?

5. Какова структура и содержание физкультурно-оздоровительной работы (занятия)? Оцените соответствие программным требованиям и возрасту детей.

6. Проанализируйте каждую часть работы (занятия) по следующим параметрам:

- длительность;

- содержание;

- дозировка;

- темп;

- методика обучения;

- способ организации детей (во 2 части);

- схема расположения оборудования (начертить).

7. Оцените соответствие двигательных умений и навыков детей этапам

обучения.

8. Как решались воспитательные и оздоровительные задачи в ходе работы (на занятии)?

9. Какова длительность физкультурно-оздоровительной работы (занятия)? Оцените соответствие требованиям программы и возрасту детей.

10. Рекомендации и пожелания по проведению физкультурно-оздоровительной работы (занятия).

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

(ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Правильно ли выбрана тема/вид игры для детей данной возрастной группы?

2. Какова цель игры? Грамотно ли сформулирована?

3. Насколько реализована цель в ходе игры?

4. Выдержана ли структура дидактической игры (цель, игровая задача, материал, игровой замысел, игровые правила, игровые действия, результат игры)?

5. Какие приемы использовались для активизации разговорной речи детей?

6. Оцените активность детей в ходе игры.

7. Использовалось ли художественное слово в процессе игровой деятельности (загадки, пословицы, поговорки, потешки, стихи и т.п.)?

8. Оцените грамотность подведения итога игровой деятельности.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА БЕСЕДЫ

1. Какова структура беседы? Соблюдена ли она?

2. Использовалась ли на наглядность?

3. Какие приемы использовались в ходе беседы? Учтены ли требования к вопросам воспитателя? Какова последовательность постановки вопросов?

4. Какова форма участия детей в беседе (принцип активизации детей)?

5. Чем характеризовалась речь детей? Соответствует ли речь детей требованиям данной возрастной группы?

6. Какова форма подведения итога? Была ли установка на перспективу?

 

 

Вопросы для анализа

организации трудовой деятельности детей

 

1. Подготовка к трудовой деятельности воспитателя и детей. Соответствует ли оборудование предъявляемым требованиям?

2. Соблюдалась ли гигиена труда детей?

3. Доступны ли цели занятия возрасту детей?

4. Структура проведения занятия:

§ вступительная беседа;

§ связь труда с наблюдением;

§ объяснение и показ хода работы;

§ закрепление последовательности трудовой деятельности;

§ самостоятельная работа детей;

§ помощь воспитателя;

§ подведение итога, оценка труда детей;

§ качество выполнения работы;

§ побуждение к дальнейшей работе и наблюдению

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)

(общие направления)

1. Подготовка воспитателя к организации непосредственно-образовательной деятельности (занятию) (оборудование, организация детей).

2. Программное содержание непосредственно-образовательной деятельности (занятия) (образовательная задача – чему учил (что формировал) воспитатель).

3. Методические приемы, используемые воспитателем в ходе непосредственно-образовательной деятельности (на занятии). Каким образом проводилась словарная работа в ходе непосредственно-образовательной деятельности (на занятии)?

4. Особенности проведения, структура непосредственно-образовательной деятельности (занятия) (каким образом проводилось объяснение материала – целостное, поэтапное).

5. Общий итог в ходе непосредственно-образовательной деятельности (занятия). Как был подведен итог?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

1. Как был создан интерес детей к мероприятию (мотивация)?

2. Соответствует ли структура мероприятия требованиям (вводная, основная, заключительная части)?

3. Соответствует ли содержание мероприятия программным требованиям и возрасту детей?

4. Удачно ли выбрана форма проведения мероприятия? Соответствует ли она возрасту детей?

5. Какие методы и приемы использовались (рассматривание, игра, упражнение; показ, объяснение, вопросы, указания и др.)?

6. В каких видах деятельности были задействованы дети?

7. Какова форма подведения итога? Соответствует ли она методическим требованиям и возрасту детей?

8. Какова воспитательная ценность мероприятия?

9. Какова длительность мероприятия? Соответствует ли она программным требованиям и возрасту детей?

10. Пожелания и рекомендации.


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ (ЗАНЯТИЯ) ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Соответствует ли содержание непосредственно-образовательной деятельности (занятия) требованиям программы данной возрастной группы, изобразительным и техническим возможностям детей, времени года и т.п. Почему?

2. В чем было сочетание нового и уже знакомого детям, связь с предыдущей работой (занятиями)?

3. В чем проявилась образовательная и эмоционально-творческая нагрузка, воспитательное значение непосредственно-образовательной деятельности (занятия)?

4. В чем проявилась подготовка воспитателя и детей к работе (занятию)?

5. Какова форма организации работы по изодеятельности (занятия)? Каково качество материалов и наглядных пособий?

6. Какие приемы использовались в ходе работы (занятия)? Соответствуют ли они содержанию работы (занятия), характеру программных задач, возрасту детей?

7. Какова структура и длительность непосредственно-образовательной деятельности (занятия) (по частям и в общая)?

8. Проанализируйте детские работы: технические и изобразительные умения и навыки; тщательность или небрежность выполнения; использование технических приемов изображения, уровень овладения ими.

9. Оцените поведение детей в ходе работы (на занятии): заинтересованность, дисциплинированность, умение действовать в соответствии с полученными указаниями, организованность, самостоятельность.

10. Общая оценка деятельности (занятия): положительные стороны и недостатки; выводы и пожелания.

 


Вопросы для анализа РАБОТЫ (занятия)

по экологическоМУ образованиЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

1. Организация детей (на занятии). Подготовка к (занятию) воспитателя и детей.

2. Оцените обоснованность расположения детей.

3. Соответствует ли программное содержание непосредственно-образовательной деятельности (занятия) возрасту детей?

4. Особенности начала работы (занятия). Какими приемами был создан интерес детей к деятельности (занятию)?

5. Всем ли виден наблюдаемый объект?

6. Вопросы к детям (последовательность, точность, логичность). Заставляли ли вопросы думать?

7. Активизация детей, привлечение анализаторов. Ответы детей.

8. Опирался ли воспитатель на опыт и знания детей? Каким образом?

9. Что нового узнали дети в ходе работы (на занятии)?

10. Использовалось ли в работе (на занятии) художественное слово?

11. Поведение детей в ходе деятельности (на занятии), их активность

12. Какие методы и приемы использовал воспитатель в работе (на занятии)?

13. Какова воспитательная ценность непосредственно-образовательной деятельности (занятия)?

14. Особенности окончания деятельности (занятия). Была ли установка на дальнейшее наблюдение?

15. Общие выводы и рекомендации.


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ (ЗАНЯТИЯ) (ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ)

 

1. Вид занятия (рассказывание по игрушке, по картине, из опыта (личного или коллективного), творческое рассказывание (на наглядной или словесной основе), пересказ).

2. Проанализируйте программное содержание непосредственно-образовательной деятельности (занятия) (отражен ли вид занятия, требования к рассказу детей, каковы воспитательная и развивающая задачи; последовательность задач, соответствие требованиям программы).

3. Проанализируйте предварительную (предшествующую) работу. Способствовала ли она подготовке детей к данному виду работы (занятию)? Охарактеризуйте наглядный материал и оборудование.

4. Какова структура работы (занятия), длительность каждой части?

5. Каковы приемы, используемые в каждой части работы (занятия)? Охарактеризуйте их.

6. Каковы особенности приемов в основной части непосредственно-образовательной деятельности (использование образца, плана рассказа, коллективного плана, вопросы, указание, пояснение, объяснение, оценка; составление коллективного рассказа по частям)?

7. Охарактеризуйте рассказы детей (полнота, логичность, законченность и т.п.).

8. Каковы особенности речи воспитателя?

9. Охарактеризуйте активность, интерес детей к данному виду работы (на занятии).

10. Каковы особенности подведения итога работы (занятия)? Была ли установка на дальнейшую работу?

11. Оцените эффективность, результативность данного вида работы (занятия). Выводы и пожелания.


Вопросы для анализа работы (занятия)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...