Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение задачи №1 средствами MathCAD




Дана квадратная матрица А. В матрице вычислить среднее арифметическое положительных элементов, стоящих выше главной диагонали.

Создание числового массива с использованием встроенной функции rnd(10), генерирующей случайные числа

 

 

Нахождение суммы положительных элементов, стоящих выше главной диагонали:

pascal массив файл графический

 

Нахождение количества положительных элементов, стоящих выше главной диагонали:


 

Среднее арифметическое положительных элементов, стоящих выше главной диагонали:

 

 

ЗАДАЧА №2

 

Железнодорожное расписание:

· № поезда

·   Название маршрута

·   Время отправления

·   Время прибытия

·   Тип поезда

·   Время в пути

·   Дни

1. Выборка по полю

2. Сортировка по № поезда

.   Нахождение максимального и минимального по полю

Program poezd;crt;stroka=record:array[1..50] of integer;:integer;:real;:real;:string;:string;:string;:real;;rez:integer;,i,p,n:integer;,l,s,s1:real;,k1:integer;,z:integer;:array[1..70] of stroka;input;;('Введите количество поездов: ');readln(n);i:=1 to n do begin:=0;('============ Запись №',i,' ============');

write('Введите номер поезда(4 знака): ');readln(a[i].nomer);('Введите название маршрута: ');readln(a[i].nazv);('Введите время отправления(час.мин): ');readln(a[i].tot);

if (a[i].tot<0) or (a[i].tot>24) or (a[i].tot-trunc(a[i].tot)>0.6) then begin('Ввод некорректен!');('-----------------');p:=1;p=1;:=0;('Введите время прибытия(час.мин): ');readln(a[i].tpr);(a[i].tpr<0) or (a[i].tpr>24) or (a[i].tpr-trunc(a[i].tpr)>0.6) then begin('Ввод некорректен!');('-----------------');p:=1;p=1;;('Введите тип поезда: ');(' 1 - грузовой');(' 2 - пассажирский');('Ваш выбор: ');(k);k=1 then begin a[i].tip:='Груз.';:=0;if k=2 then begin a[i].tip:='Пасс.';:=0;writeln('Ввод некорректен!');p=0;;('Введите дни следования: ');(' 1 - четные');(' 2 - нечетные');(' 3 - все');('Ваш выбор: ');(k);k=1 then begin a[i].dni:=' Чет ';:=1;if k=2 then begin a[i].dni:='Нечет';:=1;if k=3 then begin a[i].dni:=' Все ';:=1;writeln('Ввод некорректен!');p=1;:=0;:=trunc(a[i].tot);:=trunc(a[i].tpr);:=a[i].tot-k;:=a[i].tpr-k1;a[i].tot>=a[i].tpr then s:=k1-k+24s:=k1-k;l=l1 then s1:=0l<l1 then s1:=l1-lbegin:=l1+0.6-l;:=s-1;;[i].pyt:=s+s1;;;(20,10);;output;;('s1=',s1);('--------------------------------------------------------------------------------');('│ № поезда│ Назв.марш.│ Время отпр.│ Время приб.│ Тип поезда│ Время в пути│ Дни│');

writeln('--------------------------------------------------------------------------------');i:=1 to n do begin('│ ',a[i].nomer:4,' │ ',a[i].nazv,' │ ',a[i].tot:4:2,' │ ',a[i].tpr:4:2,

' │ ',a[i].tip:4,' │ ',a[i].pyt:4:2,' │',a[i].dni:3,'│');;('--------------------------------------------------------------------------------');;;;;sort_alg;c: stroka;;.nomer:=a[j].nomer;.nazv:=a[j].nazv;.tot:=a[j].tot;.tpr:=a[j].tpr;.tip:=a[j].tip;.pyt:=a[j].pyt;.dni:=a[j].dni;[j].nomer:=a[j+1].nomer;[j].nazv:=a[j+1].nazv;[j].tot:=a[j+1].tot;[j].tpr:=a[j+1].tpr;[j].tip:=a[j+1].tip;[j].pyt:=a[j+1].pyt;[j].dni:=a[j+1].dni;[j+1].nomer:=c.nomer;[j+1].nazv:=c.nazv;[j+1].tot:=c.tot;[j+1].tpr:=c.tpr;[j+1].tip:=c.tip;[j+1].pyt:=c.pyt;[j+1].dni:=c.dni;;Sort;;(10,10);

p:=0;('Введите поле, по которому будет производится сортировка:');(' 1 - № поезда');(' 2 - Время отправления');(' 3 - Время в пути ');

readln(z);(z>=1) and (z<=3) then p:=1writeln('Ввод некорректен!');;

GotoXY(15,15);p=1 then begin('Сортировка производится по ',z,' варианту');

clrscr;z=1 theni:=1 to n-1 doj:=1 to n-1 do if a[j].nomer>a[j+1].nomer then sort_alg;z=2 theni:=1 to n-1 doj:=1 to n-1 do if a[j].tot>a[j+1].tot then sort_alg;z=3 theni:=1 to n-1 doj:=1 to n-1 do if a[j].pyt>a[j+1].pyt then sort_alg;;;;(20,10);

repeat(' Выберете режим работы');;(' 1 - Ввод значений');(' 2 - Сортировка по номеру поезда');(' 3 - Вывод расчетов на экран');;(' 10 - Выход из программы');

writeln;('Ваш выбор: ');(rez);rez of 1: input;

: sort;

: output;

: exit;writeln('Выбор некорректен! Выберете режим работы: ');;

readln;rez=10;.


Блок-схема задачи 2








 


Решение задачи №2 средствами Excel

номер поезда название моршрута время прибытия время отпровления тип поезда время в пуии дни
665 Минск-Гомель 15:34 15:45 Скорый 4:12:00 чет
555 Гомель-Калинковичи 23:43 23:59 Пассажирский 3:11:00 не чет
654 Брест-Могилев 21:32 21:57 Скоростной 13:02:00 не чет
234 Гомель-Брест 23:48 23:54 Пассажирский 12:21:00 чет
213 Витебск-Харьков 5:06 5:20 Скорый 13:21:00 не чет
244 Одесса-Москва 23:14 23:31 Скоростной 10:33:00 чет
345 Минск-Гродно 10:24 10:36 Скорый 15:21:00 чет

 

 

номер поезда название моршрута время прибытия время отпровления тип поезда время в пуии дни
555 Гомель-Калинковичи 23:43 23:59 пассажирский 3:11:00 не чет
654 Брест-Могилев 21:32 21:57 скоростной 13:02:00 не чет
234 Гомель-Брест 23:48 23:54 пассажирский 12:21:00 чет
244 Одесса-Москва 23:14 23:31 скоростной 10:33:00 чет

 


По полю в пути было вычислено максимальное значение поля “Время” в пути.

номер поезда название моршрута время прибытия время отпровления тип поезда время в пуии дни
665 Минск-Гомель 15:34 15:45 скорый 4:12:00 чет
555 Гомель-Калинковичи 23:43 23:59 пассажирский 3:11:00 не чет
654 Брест-Могилев 21:32 21:57 скоростной 13:02:00 не чет
234 Гомель-Брест 23:48 23:54 пассажирский 12:21:00 чет
213 Витебск-Харьков 5:06 5:20 скорый 13:21:00 не чет
244 Одесса-Москва 23:14 23:31 скоростной 10:33:00 чет
345 Минск-Гродно 10:24 10:36 скорый 15:21:00 чет
          15:21  

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Со времени появления первого компьютера сменилось несколько поколений ЭВМ. Однако, деление ЭВМ на поколения довольно относительно, так как между программным обеспечением, используемым в разных поколениях ЭВМ, их структурой и элементной базой существует очень тесная взаимосвязь.

За последнее десятилетие роль ЭВМ в жизни человечества возросла во множество крат. В наши дни невозможно представить себе почти ни одной отрасли человеческой жизнедеятельности, в которой не принимали бы участия ЭВМ. С появлением ЭВМ у людей появилась возможность решать многие, до этого невыполнимые, задачи, и это позволяет человеку ставить перед собой и решать новые, еще более сложные задачи, которые требуют создания еще более мощных ЭВМ.

В свою очередь столь стремительное развитие вычислительной техники требует создания программного обеспечения и программных систем, содержащих до нескольких сотен тысяч команд и операторов.

С накоплением человечеством научно-технического потенциала современные информационные технологии играют все более важную роль в жизни и деятельности людей.

Данная курсовая работа предназначена для повышения возможностей в области программирования и пользования компьютером. Программирование является основополагающим фактором для более глубокого понимания работы компьютера.

В ходе проделанной работы я расширила кругозор по применению информационных технологий, овладела навыками работы с программами пакета Microsoft Office и математическим пакетом MathCad.

После проработки ряда учебных и периодических изданий, а также решения практических задач, овладела навыками по программированию задач на языке Pascal: научилась создавать программы для преобразования матриц, и работы с файлами по условию задач. Приобрела опыт в построении блок-схем, закрепила навыки работы в текстовом процессоре MS Word.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Острейковский В.А. Информатика. М., 2000.

2. Павловская Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня. С-П., 2006.

.   Прищепов М.А., Севернёва Е.В., Шакирин А.И. Программирование на языках. М., 2006

4. О.П. Гораев, Ю.П.Лыч Табличный процессор MS EXCEL: Практикум по компьютерным технологиям. - Гомель:БелГУТ, 2003. - 67 с.

5. Г.Ч. Шушкевич, С. В. Шушкевич. Введение в MathCAD 2000: Учебное пособие. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 140 с О.П. Гораев, Ю.П.Лыч Текстовый процессор MS WORD: Практикум по компьютерным технологиям. - Гомель:БелГУТ, 2003. - 68 с.

.   Информатика. Программирование на языке Паскаль: Пособие для студентов дневной формы обучения технических специальностей. Ч.2 /.Н. А.Рогачёва, М.В. Борисенко, Т.Н. Литвинович - Гомель:БелГУТ, 2004. - 39 с.

.   Информатика. Программирование на языке Паскаль: Пособие для студентов дневной формы обучения технических специальностей. Ч.3 /.Н. А.Рогачёва, М.В. Борисенко, Т.Н. Литвинович - Гомель:БелГУТ, 2004. - 28 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...