Компетенции, реализуемые в ходе написания контрольной работы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Л.Г.Егорова
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теории бухгалтерского учета» для студентов
Направление подготовки 38.04.01 Экономика (код и наименование направления подготовки) Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме баков и других кредитных организаций)» (наименование направленности (профиля) образовательной программы)
Квалификация Магистр
Форма обучения заочная
Оренбург 2017
УДК ББК Е
Рецензент профессор, д.э.н. З.С. Туякова
Егорова, Л.Г. Е Теории бухгалтерского учета: методические указания по выполнению контрольной работы/ Л.Г. Егорова - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2017.-_ с.
Методические указания предназначены для студентов направления 38.04.01 «Экономика» образовательной программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме баков и других кредитных организаций)» квалификации магистр заочной формы образования. Пособие включает методические указания по выполнению контрольной, содержит вариативные задания для контрольной работы, порядок выполнения и оформления работы, приводится пример выполнения работы.
ББК 65.052.21 я 7 © Егорова Л.Г., 2017 © ГОУ ОГУ, 2017 Содержание
Введение
Развитие рыночных отношений в РФ обозначает новые направления к подготовке специалистов управления крупным и малым бизнесом: руководителям, менеджерам, экономистам, финансистам, бухгалтерам, аналитикам, ревизорам, контролерам. Данные специалисты, зная основы бухгалтерского учета и умея их применить в практической деятельности, смогут реально оценивать действительное положение дел на предприятии, выявлять негативные факты работы предприятия и своевременно вырабатывать меры и предложения, улучшающие работу всех структурных подразделений экономического субъекта.
Контрольная работа - это предитоговый этап в изучении теорий бухгалтерского учета и является обязательным элементом системы промежуточного контроля знаний студентов, обучающихся по дисциплине «Теории бухгалтерского учета». Выполнение контрольной полностью соответствует цели, поставленной в рабочей программе дисциплины: освоение существующих теорий бухгалтерского учета для получения полноценного представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах. Конечной целью выполнения заданий контрольной работы является: - закрепления теоретических знаний, приобретенных за период обучения в семестре и более основательной подготовки к итоговому контролю (экзамену; диф.зачету) - систематизации теоретических знаний по изучаемой дисциплине, получения практических навыков в составлении бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям; - применения теоретических знаний при решении конкретных производственных вопросов; - формирования навыков самостоятельной работы с законодательной, экономической, нормативной литературой; - освоения методики определения финансового результата деятельности экономического субъекта; - выработки профессионального суждения при выборе способов и методов учета объектов коммерческого предприятия для их обоснования и закрепления в учетной политике предприятия.
Общие сведения о содержании контрольной работы Компетенции, реализуемые в ходе написания контрольной работы
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Теории бухгалтерского учета» сосредоточено на формировании у студентов умения и навыков, способствующих развитию и образованию компетенций, предусмотренных при изучении дисциплины. Компетенции, реализуемые в ходе выполнения заданий контрольной работы, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Компетенции, реализуемые в ходе выполнения контрольной работы
Содержание контрольной работы (контрольные задания).
В целях систематизации теоретических знаний и закрепления практических навыков в области основ бухгалтерского учета по дисциплине “Теории бухгалтерского учета” студентам предлагается выполнить контрольную работу. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической (расчетной). В работе они оформляются в виде разделов. В теоретическом разделе студенту необходимо раскрыть в соответствии с вариантом контрольной работы один конкретный вопрос, связанный с теориями бухгалтерского учета. Практический раздел (расчетное) задание составлен на примере условного предприятия, взаимодействующего в процессе производственно-финансовой деятельности с предприятиями различных форм собственности. Цифровой материал носит условный характер. При выполнении практического задания следует руководствоваться приведенными методическими указаниями, учебной литературой нормативными и законодательными актами по бухгалтерскому учету. Выбор варианта производится по 2 последним цифрам зачетной книжки по данным таблицы 2.
В практическом задании требуется: 1 Разработать учетную политику условного предприятия, оформив в виде выписки, в которой обязательно отразить особенность применения в работе счетов бухгалтерского учета. Данный пункт окончательно оформляется при завершении практической (расчетной) части и приводится до группировки данных по каждому варианту контрольной работы. 2 Произвести группировку активов и обязательств условного предприятия, исходные данные которого приведены в таблице 3 и в таблице 4. Определить коды счетов на которых учитываются объекты учета. Результаты группировки следует отразить по форме, указанной в таблице 5. Определить величину прибыли (убытка) исходя из основного правила баланса: равенства активов и обязательств предприятия. 3 Составить корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, приведенным в таблице 6 и записать в графы 5 и 6 таблицы 7. Также в таблице 7 и графе 3 должен быть определен первичный документ, на основании которого была осуществлена хозяйственная операция. 4 Определить суммы некоторых хозяйственных операций (в таблице 6 они помечены знаком вопроса:?). Результаты расчета записать в таблицу 7. 5 Все счета, применяемые условным предприятием оформить согласно рис.1. Записать в них начальные остатки, используя данные таблицы 5. Отразить на схемах счетов суммы операций по таблице 7 с обязательным указанием порядкового номера хозяйственной операции. Подсчитать обороты и конечные остатки по установленным правилам для активных, пассивных и активо-пассивных счетов. 6 По счетам 10 «Материалы», 69 «Расчеты с фондами социального страхования и обеспечения», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» открыть аналитические счета по форме, приведенной в таблице 8. 7 Составить шахматную и оборотную ведомость по синтетическим счетам. Форма оборотной ведомости приведена в таблице 9, шахматной в таблице 10. Подсчитать итоги каждой ведомости и проверить разноски хозяйственных операций по счетам учета. 8 Составить бухгалтерский баланс предприятия по установленной нормативными документами форме (Приложение А) на начало и конец отчетного периода, используя начальные данные, приведенные для варианта в таблице 3 и полученные расчетные данные таблицы 9. Выполнение контрольной работы предполагает изучение содержания курса в полном объеме, переработку рекомендуемой литературы, законодательных и нормативных актов по учету, консультаций у ведущих дисциплину преподавателей. В завершении контрольной работы следует указать список литературы, использованный при освещении теоретического раздела и решения практической (расчетной) части.
1.3 Выбор варианта задания контрольной работы
Выбор теоретической части работы производится по желанию обучающегося с обязательным закреплением темы у ведущего преподавателя. Не разрешается в одной группе повтор теоретических тем исследования. Примерный перечень теоретических вопросов контрольной работы: 1. Трактат Луки Пачоли «О счетах и записях» 2. Идеи Жака Савари и их роль в развитии правового бухгалтерского учета 3. Становление бухгалтерской профессии в России 4. Хозяйственный учет, его виды и роль в системе управления организацией 5. Статический, динамический и актуарный бухгалтерский учет 6. Реформирование системы бухгалтерского учета в России на основе МСФО 7. Принципы ведения бухгалтерского учета и их роль 8. Документирование как элемент метода бухгалтерского учета 9. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета 10. Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета 11. Оценка — основной методический прием бухгалтерского наблюдения 12. Справедливая стоимость — проблемы и перспективы применения 13. Предмет и метод бухгалтерского учета 14. Капитал — основополагающая категория современного бухгалтерского учета 15. Активы: понятие, сущность, классификация 16. Собственный и заемный капитал экономического субъекта 17. Финансовый результат: понятие и классификация 18. Понятие и классификация доходов и расходов экономического субъекта 19. Амортизация и обесценение: понятие, концепции и методы начисления 20. Бухгалтерский баланс — основа бухгалтерской отчетности 21. Связь финансовой и учетной политик организации: профессиональное суждение бухгалтера 22. Принцип двойственности — фундаментальная концепция бухгалтерского учета и отчетности 23. Классическая процедура бухгалтерского учета 24. Бухгалтерские счета: структура и классификация 25. Бухгалтерская профессия и бухгалтерская этика 26. Статистическая теория учета: представители, специфика, развитие 27. Статистическая теория Симона 28. Статистическая теория Шера 29. Вклад Никлиша в развитие балансовой теории 30. Квантификационный баланс Хольцера 31. Тотальный баланс Культа 32. Вклад статистической теории в становлении современного балансоведения 33. Динамическая теория учета: теоретики учете, их вклад в развитие 34. Динамическая теория Савари 35. Динамическая теория Шмаленбаха 36. Формы счетоводства в их историческом развитии 37. Факты хозяйственной жизни — основной объект бухгалтерского наблюдения 38. Первичные учетные документы — основа бухгалтерской отчетности 39. Рабочий план счетов как инструмент учетной политики организации 40. Этика профессии бухгалтера и правовой статус главного бухгалтера 41. Профессиональные объединения бухгалтеров в России и за рубежом 42. Концепции развития бухгалтерского учета в России, проблемы их реализации 43. Балансовая теория И.Ф. Шера и ее роль в развитии бухгалтерского учета 44. А.П. Рудановский — выдающийся теоретик бухгалтерского учета 45. М.Х. Жебрак — основоположник нормативного учета в СССР 46. Н.С. Лунский — автор «советской» балансовой теории 47. Ф.В. Езерский — автор русской тройной системы бухгалтерского учета 48. А.М. Галаган и его диалектико-материалистическая теория бухгалтерского учета 49. О. Шмаленбах и его идеи о динамической идеологии бухгалтерского учета 50. О.О. Бауэр — выдающийся российский теоретик бухгалтерии и исследователь ее истории 51. Англо-американская школа бухгалтерского учета 52. Французская школа бухгалтерского учета 53. Итальянская школа бухгалтерского учета 54. Немецкая школа бухгалтерского учета 55. Журнально-ордерная форма счетоводства 56. Мемориально-ордерная форма счетоводства 57. Шахматная (матричная) форма счетоводства 58. Машинно-ориентированные формы счетоводства 59. Бухгалтерский учет в системе автоматизированного управления 60. История становления этических традиций на Руси 61. Понятие о ценностях как основе, условиях и средствах жизнедеятельности человека общества 62. Особенности бухгалтерской деятельности и необходимость ее этического регулирования 63. Основные функции этики профессиональной деятельности бухгалтеров 64. Международные и региональные профессиональные организации бухгалтеров и их значение 65. Этическая составляющая принципов деятельности бухгалтера 66. Понятие и роль профессионального бухгалтера в развитии экономики страны 67. Механизм регулирования профессиональной бухгалтерской деятельности (административный, экономический, этический) 68. Кодекс этики профессионального бухгалтера и его содержание 69. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов, его цели и задачи 70. Имидж бухгалтера, характеристики его составляющих 71. Роль и место делового общения в имидже бухгалтера
По желанию студента теоретический вопрос по согласованию с руководителем может быть изменен не позднее двух недель после выдачи задания на контрольную работу. Студент может сам предложить тему теоретического вопроса по дисциплине, если это связано с его дальнейшими разработками диссертационного магистерского исследования. Выбор практической части производится по двум последним номерам в зачетной книжке студента на основании показателей таблицы 2. Например, если в зачетной книжке последние цифры 22, то студент выполняет практический вопрос под цифрой 3.
Таблица №2 – Выбор варианта практической части контрольной работы
Работы, выполненные по другому варианту, к проверке не принимаются. При отсутствии зачетной книжки (перевод с другого Вуза, потеря и т.п.) вариант назначается преподавателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|