Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация усилительных устройств и их основные показатели.




Cхемотехника

Лектор: д.т.н., профессор, зав. кафедрой Э и С

Филин Владимир Алексеевич

Сайт кафедры Э и С: http://cathseugut.narod.ru

1. Г.В. Войшвилло “Усилительные устройства” 1983 г.

2. Титце У. Шенк К.Полупроводниковая схемотехника. Издание 12, т.1-2, 2007 г.

3. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники. Издание 5, 1998 г.

4. Волович Г. И. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. 2005 год

5. Программа моделирования электронных схем FASTMEAN: www.fastmean.ru

 

Схема - (от греческого слова schema - наружный вид, форма). 1) чертёж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия или установки и соединения или связи между ними. 2) Описание, изложение чего-либо в общих, главных чертах.

Схемотехника - научно-техническое направление, охватывающее проблемы анализа и синтеза электронных устройств радиотехники, связи, автоматики, вычислительной техники и др. в целях обеспечения оптимального выполнения ими заданных функций и расчёта параметров входящих в них элементов. (Москва "Советская энциклопедия" 1989).

Схемотехника — это наука о проектировании и исследовании схем электронных устройств.

Прочитать схему - значит понять суть её работы. Любое прочтение требует определённых навыков, знаний, как к примеру, мы читаем текст (для этого мы изучали буквы). В основу электронной схемотехники вложен "багаж" элементов схем показывающий физический смысл их работы.

В рамках электроники [2] изучаются физические основы функционирования электронных устройств. Рассматривается достаточно «низкий» физический уровень, то есть взаимодействие электронов с электромагнитными полями.

Схемотехника находится на более высоком уровне абстракции, чем электроника: в рамках электроники разрабатываются отдельные «детали» (транзисторы, диоды, электронные лампы и т.д.), а в рамках схемотехники эти детали используются. При этом для схемотехники совершенно не важно, как устроены электронные компоненты и какие физические принципы положены в основу их работы. Схемотехника обычно рассматривает все электронные компоненты как черные ящики (подобно тому, как мы успешно пользуемся мобильными телефонами, не задумываясь об их внутреннем устройстве).

 

Лекция №1

Классификация усилительных устройств и их основные показатели.

Аналоговые электронные устройства (ЭУ) в телекоммуникациях выполняют следующие функции:

1) Усиление внешнего сигнала;

2) Нелинейное преобразование сигнала (ограничение, перемножение, сравнение);

3) Фильтрация сигнала;

4) Генерация колебания;

Анализ работы ЭУ основан на общих законах теории цепей.

Электронный усилитель – это такое устройство, которое позволяет управлять электрической энергией источника питания.

 

Отличительной особенностью такого устройства является превышение управляемой мощности над управляющей. Управляющая мощность носит название мощности возбуждения усилителя или входной мощности . Управляемая мощность представляет собой мощность, потребляемую усилителем от источника питания .

Часть потребляемой мощности, отдаваемая во внешнюю цепь, представляет собой выходную мощность .

Усилитель должен минимально искажать входной усиливаемый сигнал! Усиление это воссоздание более мощной копии слабого электрического сигнала.

Структурная схема усилительного устройства представлена на рисунке:

 

 

 


Источник возбуждения вырабатывает входную мощность

Выходная мощность, отдаваемая нагрузке будет .

Таким образом, назначением усилителя является повышение мощности источника возбуждения, путём использования его энергии для управления более мощным источником, питающим усилитель. Коэффициент усиления мощности усиления равен:

Усилители находят широкое применение в радиосвязи и радиовещании, телевидении и проводной связи, радиолокации и радионавигации.

Какова эквивалентная схема усилителя по сигналу?

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...