Тема 3. Познавательные процессы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Контрольная работа по ОП.02 Психология
Выполнил: студентка группы 2 «З» специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах ___________________ (ФИО)
Проверил: к.психол.н., преподаватель психологии и педагогики Ситдикова С.Н.
Шахты
Указания по выполнению контрольной работы Психология – одна из профилирующих дисциплин студента педагогического учебного заведения. Будущему учителю необходимо иметь представление о познавательных, эмоциональных и личностных характеристиках человека, а также уметь объективно оценивать их. Содержание контрольной работы включает в себя ряд разнообразных заданий, которые помогут включиться в продуктивную самостоятельную работу, познать себя, научиться применять полученные на занятиях теоретические знания, умения и навыки, проверить качество усвоения материала. При выполнении контрольной работы необходимо: 1) внимательно ознакомиться с вопросами по каждой теме, познакомиться с предложенной литературой, изучить теоретический материал по данным вопросам; 2) выполнить предложенные письменные задания (ответы на письменные задания можно вписать от руки, можно набрать в электронном виде); 3) выполненную и распечатанную контрольную работу необходимо предоставить на проверку за месяц до сессии. Рекомендуемая литература Основные источники: 1) Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. «Психология», Москва, издательский центр «Академия», 2011, 460 с. 2) Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Ростов-на-Дону, ФЕНИКС, издание третье, переработанное и дополненное, 2005, 734 с. Дополнительные источники: 1) И.В. Вачков, С.Д. Дерябо «Окно в мир тренинга «Речь», Санкт-Петербург, 2010, 346 с.
2) Грейс Крайг, Дон Бокум «Психология развития», 9-е издание, Санкт-Петербург, 2010, 988 с. 3) Е.П. Ильин «Эмоции и чувства», Санкт-Петербург, 2001, 750 с. 4) Л.Д. Столяренко «Основы психологии», практикум, Ростов-на-Дону, ФЕНИКС, 2004, 865 с. 5) Л. Хьелл, Д. Зиглер «Теории личности», Санкт-Петербург, 2001, 679 с 6) Энциклопедия психологических тестов, Москва, Терра – книжный клуб, 2005, 692 с.
Тема 1. Психология как область научного знания.
Основные рассматриваемые вопросы: 1. Психология как область гуманитарного знания. Предмет и объект психологии. Задачи и место психологии в системе наук, её отличие от других наук. Отрасли психологии. Основные категории психологии. Сферы приложения психологических знаний в практике. 2. Методы психологии. 3. История становления психологии. Этапы и особенности развития психологической науки. Основные направления в психологии: многообразие психологических школ, проблемы их интеграции, взаимодействие отечественных и зарубежных психологических школ. Основные понятия (впишите определения): Психология – наука о психике и закономерностях ее проявления и развития; (от греческого «псюхе» (душа) и от «логос» (учение, слово) и означает «наука о душе») Предмет науки - _________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Метод науки - ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Межпредметные связи – связь, которая отражает комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычислить как главные элементы содержания, так и взаимосвязи между предметами: Педагогическая психология – _______________________________________________ _________________________________________________________________________ Медицинская психология – _________________________________________________ __________________________________________________________________________ Возрастная психология – __________________________________________________
_________________________________________________________________________ Социальная психология – ___________________________________________________ _________________________________________________________________________ Детская психология – ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ Тема 2. Понятие о психике. Психика и организм.
Основные рассматриваемые вопросы: 1. Понятие о психике. Связь психики и организма, мозга и психики. Структура психики. 2. Материальный субстрат психики. Строение нервной системы. Основные функции психики. 3. Развитие психики в процессе филогенеза. Отличие психики человека и психики животных. Развитие психики в онтогенезе, возрастная классификация. 4. Понятие о сознании. Соотношение сознания и бессознательного.
Основные понятия (впишите определения): Психика – _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Психическое состояние – ______________________________________________ _____________________________________________________________________ Психический процесс – _________________________________________________ _____________________________________________________________________ Психическое свойство – ________________________________________________ _____________________________________________________________________ Филогенез – ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Раздражимость – _____________________________________________________ _____________________________________________________________________ Чувствительность – ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ Онтогенез – __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Сознание – ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Бессознательное – _____________________________________________________ _____________________________________________________________________ Тема 3. Познавательные процессы Основные рассматриваемые вопросы: 1. Понятие о познавательных процессах. 2. Ощущение. Свойства и виды. 3. Восприятие, его свойства и виды. 4. Внимание, его виды, качества, свойства. 5. Память, ее виды, основные процессы. 6. Мышление, его виды. Мыслительные операции. Мышление и интеллект. 7. Воображение, его виды. Творчество. 8. Речь, ее виды. Связь речи и мышления. 9. Особенности познавательных процессов младших школьников. Основные понятия (впишите определения): Познавательный процесс – _____________________________________________
_____________________________________________________________________ Ощущение – __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Анализатор – ________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Восприятие – ________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Внимание – __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Память – ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Мышление – __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Интеллект – _________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Воображение – _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ Речь – _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Задание 1. Ответьте на тестовые задания по теме «Ощущение и восприятие». Соотнесите особенности, которые характерны для ощущения и восприятия.
1 – ____________________________________________________________ 2 – _____________________________________________________________ Выберите правильный вариант ответа. 1.Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание… А. восприятия Б. ощущения В. представления Г. обобщение. 2. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений … А. нижний абсолютный Б. дифференциальный В. временный Г верхний абсолютный. 3. Энтероцептивные, интероцепритвные, пропеоцептивные ощущения классифицируются по … А. месту расположения рецепторов Б. по контакту с раздражителем В. по модальности
Г. по генетическому принципу. 4. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений … А. нижний абсолютный Б. дифференциальный В. временный Г. верхний абсолютный. 5. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как … А. депривация Б. дереализация В. девальвация Г. деавтоматизация. 6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как … А. синестезия Б. сенсибилизация В. адаптация Г. аккомодация. 7. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон … А. транспозиции Б. фигуры и фона В. константности Г. прегнантности. 8. Форма целостного, наглядно-образного психического отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это … А. восприятия Б. ощущения В. представления Г. обобщение. 9. Целостность, константность, осмысленность – это … А. виды восприятия Б. свойства восприятия В. особенности восприятия Г. функции восприятия. 10. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта … А. при опосредованном взаимодействии субъекта с этим объектом Б. при отсутствии воспринимаемого предмета В. при непосредственном взаимодействии с объектом Г. при отсутствии взаимодействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|