Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Познавательные процессы




Контрольная работа по

ОП.02 Психология

 

 

Выполнил: студентка группы 2 «З»

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

___________________

(ФИО)

 

Проверил: к.психол.н., преподаватель

психологии и педагогики

Ситдикова С.Н.

 

Шахты

 

Указания по выполнению контрольной работы

Психология – одна из профилирующих дисциплин студента педагогического учебного заведения. Будущему учителю необходимо иметь представление о познавательных, эмоциональных и личностных характеристиках человека, а также уметь объективно оценивать их.

Содержание контрольной работы включает в себя ряд разнообразных заданий, которые помогут включиться в продуктивную самостоятельную работу, познать себя, научиться применять полученные на занятиях теоретические знания, умения и навыки, проверить качество усвоения материала.

При выполнении контрольной работы необходимо:

1) внимательно ознакомиться с вопросами по каждой теме, познакомиться с предложенной литературой, изучить теоретический материал по данным вопросам;

2) выполнить предложенные письменные задания (ответы на письменные задания можно вписать от руки, можно набрать в электронном виде);

3) выполненную и распечатанную контрольную работу необходимо предоставить на проверку за месяц до сессии.

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1) Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. «Психология», Москва, издательский центр «Академия», 2011, 460 с.

2) Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Ростов-на-Дону, ФЕНИКС, издание третье, переработанное и дополненное, 2005, 734 с.

Дополнительные источники:

1) И.В. Вачков, С.Д. Дерябо «Окно в мир тренинга «Речь», Санкт-Петербург, 2010, 346 с.

2) Грейс Крайг, Дон Бокум «Психология развития», 9-е издание, Санкт-Петербург, 2010, 988 с.

3) Е.П. Ильин «Эмоции и чувства», Санкт-Петербург, 2001, 750 с.

4) Л.Д. Столяренко «Основы психологии», практикум, Ростов-на-Дону, ФЕНИКС, 2004, 865 с.

5) Л. Хьелл, Д. Зиглер «Теории личности», Санкт-Петербург, 2001, 679 с

6) Энциклопедия психологических тестов, Москва, Терра – книжный клуб, 2005, 692 с.

 

Тема 1. Психология как область научного знания.

 

Основные рассматриваемые вопросы:

1. Психология как область гуманитарного знания. Предмет и объект психологии. Задачи и место психологии в системе наук, её отличие от других наук. Отрасли психологии. Основные категории психологии. Сферы приложения психологических знаний в практике.

2. Методы психологии.

3. История становления психологии. Этапы и особенности развития психологической науки. Основные направления в психологии: многообразие психологических школ, проблемы их интеграции, взаимодействие отечественных и зарубежных психологических школ.


Основные понятия (впишите определения):

Психология наука о психике и закономерностях ее проявления и развития; (от греческого «псюхе» (душа) и от «логос» (учение, слово) и означает «наука о душе»)

Предмет науки - _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Метод науки - ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Межпредметные связи связь, которая отражает комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычислить как главные элементы содержания, так и взаимосвязи между предметами:

Педагогическая психология – _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Медицинская психология – _________________________________________________

__________________________________________________________________________

Возрастная психология – __________________________________________________

_________________________________________________________________________

Социальная психология – ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

Детская психология – ______________________________________________________

_________________________________________________________________________


Тема 2. Понятие о психике. Психика и организм.

 

Основные рассматриваемые вопросы:

1. Понятие о психике. Связь психики и организма, мозга и психики. Структура психики.

2. Материальный субстрат психики. Строение нервной системы. Основные функции психики.

3. Развитие психики в процессе филогенеза. Отличие психики человека и психики животных. Развитие психики в онтогенезе, возрастная классификация.

4. Понятие о сознании. Соотношение сознания и бессознательного.


Основные понятия (впишите определения):

Психика – _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Психическое состояние – ______________________________________________

_____________________________________________________________________

Психический процесс – _________________________________________________

_____________________________________________________________________

Психическое свойство – ________________________________________________

_____________________________________________________________________

Филогенез – ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Раздражимость – _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

Чувствительность – ___________________________________________________

______________________________________________________________________

Онтогенез – __________________________________________________________

______________________________________________________________________

Сознание – ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Бессознательное – _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

Тема 3. Познавательные процессы

Основные рассматриваемые вопросы:

1. Понятие о познавательных процессах.

2. Ощущение. Свойства и виды.

3. Восприятие, его свойства и виды.

4. Внимание, его виды, качества, свойства.

5. Память, ее виды, основные процессы.

6. Мышление, его виды. Мыслительные операции. Мышление и интеллект.

7. Воображение, его виды. Творчество.

8. Речь, ее виды. Связь речи и мышления.

9. Особенности познавательных процессов младших школьников.

Основные понятия (впишите определения):

Познавательный процесс – _____________________________________________

_____________________________________________________________________

Ощущение – __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Анализатор – ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Восприятие – ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Внимание – __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Память – ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Мышление – __________________________________________________________

______________________________________________________________________

Интеллект – _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Воображение – _______________________________________________________

______________________________________________________________________

Речь – _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание 1. Ответьте на тестовые задания по теме «Ощущение и восприятие».

Соотнесите особенности, которые характерны для ощущения и восприятия.

1. Ощущения. А. Этот психический процесс включает в себя моторный компонент.
2. Восприятия. Б. Это отражение отдельных свойств предметов.
  В. Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.
  Г. Эта способность дана с рождения.
  Д. Этот процесс связан с мышлением.
  Е. Этот процесс требует работы нескольких анализаторов.

1 – ____________________________________________________________

2 – _____________________________________________________________

Выберите правильный вариант ответа.

1.Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание…

А. восприятия

Б. ощущения

В. представления

Г. обобщение.

2. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений …

А. нижний абсолютный

Б. дифференциальный

В. временный

Г верхний абсолютный.

3. Энтероцептивные, интероцепритвные, пропеоцептивные ощущения классифицируются по …

А. месту расположения рецепторов

Б. по контакту с раздражителем

В. по модальности

Г. по генетическому принципу.

4. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений …

А. нижний абсолютный

Б. дифференциальный

В. временный

Г. верхний абсолютный.

5. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как …

А. депривация

Б. дереализация

В. девальвация

Г. деавтоматизация.

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …

А. синестезия

Б. сенсибилизация

В. адаптация

Г. аккомодация.

7. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …

А. транспозиции

Б. фигуры и фона

В. константности

Г. прегнантности.

8. Форма целостного, наглядно-образного психического отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это …

А. восприятия

Б. ощущения

В. представления

Г. обобщение.

9. Целостность, константность, осмысленность – это …

А. виды восприятия

Б. свойства восприятия

В. особенности восприятия

Г. функции восприятия.

10. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта …

А. при опосредованном взаимодействии субъекта с этим объектом

Б. при отсутствии воспринимаемого предмета

В. при непосредственном взаимодействии с объектом

Г. при отсутствии взаимодействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...