Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Ректор ____________ М.Ю. Смуров

 

«____» _______________ 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки (специальность)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

 

 

Профиль подготовки (специализация)

«Организация использования воздушного пространства (ИВП)»

 

Квалификация (степень) выпускника

«специалист»

 

Форма обучения

«очная»

 

 

«Районное диспетчерское обслуживание»

 

 

Санкт-Петербург


1. Цели преддипломной практики

Практика представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целями преддипломной практики является:

– применение знаний и закрепление навыков, необходимых для обслуживания воздушного движения (ОВД) на маршрутах обслуживания воздушного движения, маршрутах полета, получение опыта профессиональной деятельности;

– сбор материалов согласно заданию на выполнение выпускной квалификационной работы.

2. Задачи преддипломной практики

Задачами преддипломной практики является закрепление компетенций, необходимых для решения следующих профессиональных задач в области организации и обслуживания воздушного движения:

– обслуживание (управление) воздушного движения;

‑ использование технологического оборудования рабочих мест диспетчерских пунктов РЦ (РДЦ), МДП, а также используемых радиотехнических средств связи, навигации и наблюдения;

‑ применение положений и требований нормативных правовых актов в своей профессиональной деятельности;

‑ разработка мероприятий по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства;

‑ сбор и анализ информационных исходных данных для выполнения исследования в рамках ВКР;

‑ проведение измерений и наблюдений;

‑ проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов.

3. Формы и способы проведения преддипломной практики

Практика проводится:

– стационарно (в г. С-Петербург);

– в выездной форме (в других городах).

Непрерывно в течение 9 недель в 10 семестре.

4. Перечень планируемых результатов

В результате прохождения практики студент должен приобрести практические навыки и умения, формирующие следующие компетенции.

Общекультурные (ОК):

– владением культурой мышления, способностью формулировать понятия и суждения, индуктивные и дедуктивные умозаключения (ОК-4);

– умением анализировать логику рассуждений и высказываний, выявлять значение, смысловое содержание в услышанном, увиденном или прочитанном (ОК-5);

– умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-13);

– способностью понимать место и роль области профессиональной деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами (ОК-24);

– способностью и готовностью использовать на практике базовые знания и методы математических и естественных наук (ОК-40);

– владением английским языком как средством делового общения на уровне не ниже разговорного (ОК-44);

– способностью осознавать, критически оценивать и анализировать вклад своей предметной области в решении экологических проблем и проблем безопасности (ОК-46);

– способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями программы подготовки специалиста) (ОК-52).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональными:

– готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, ответственное отношение к своей трудовой деятельности (ПК-12);

– способностью и готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-22);

– умением использовать основные приемы обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач (ПК-25);

– владением авиационным английским языком в объеме, достаточном для эффективного общения на общие, конкретные и связанные с работой темы (ПК-26);

– способностью и готовностью пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей (ПК-28);

– способностью формулировать профессиональные задачи и находить пути их решения (ПК-32);

– владением культурой профессиональной безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-33);

– способностью и готовностью применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-34);

в области эксплуатационно-технологической деятельности:

– способностью и готовностью эксплуатировать объекты авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации (ПК-58);

– способностью и готовностью эксплуатировать автоматизированные системы обслуживания воздушного движения, радиоэлектронные системы связи, навигации и наблюдения, средства навигационного и метеорологического обеспечения воздушного движения (ПК-59);

– способностью и готовностью осуществлять проверку работоспособности эксплуатируемого оборудования (ПК-60);

– способностью и готовностью организовывать и осуществлять обслуживание (управление) воздушного движения (ПК-67);

– способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства (ПК-69);

– способностью использовать все виды метеорологической информации при исполнении своих профессиональных обязанностей (ПК-71);

– владением методами и процедурами обеспечения безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства (ПК-74);

– способностью и готовностью безопасно эксплуатировать технические системы и объекты (ПК-77);

– способностью и готовностью организовывать и обеспечивать использование воздушного пространства (ПК-85).

в области производственно-технологической деятельности:

– способностью и готовностью обслуживать технологическое оборудование (ПК-116).

 

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать:

– должностные обязанности диспетчера УВД (ОК-13, ОК-24, ОК-44; ПК-22);

– требования воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих правила и процедуры районного диспетчерского обслуживания (ОК-40; ПК-12, ПК-25);

‑ состав и характеристики оборудования рабочих мест диспетчерских пунктов РЦ (РДЦ), МДП (ПК-116);

‑ правила и процедуры районного диспетчерского обслуживания (ПК-58, ПК-67);

‑ методы и процедуры обеспечения безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства (ПК-69, ПК-74);

‑ порядок и правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ПК-85);

‑ характеристики и функциональные возможности автоматизированных систем обслуживания воздушного движения, радиоэлектронных систем связи, навигации и наблюдения, средств навигационного и метеорологического обеспечения воздушного движения (ПК-59, ПК-116);

 

Уметь:

– принимать самостоятельные ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-22);

‑ использовать основные приемы обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач (ПК-25);

‑ пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей (ПК-28);

‑ формулировать профессиональные задачи и находить пути их решения (ПК-32);

‑ идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-33);

‑ применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-34);

‑ осуществлять проверку работоспособности оборудования рабочих мест диспетчерских пунктов (ПК-60);

‑ осуществлять обслуживание (управление) воздушного движения на рабочем месте (имитации рабочего места на диспетчерском тренажере) диспетчерского пункта районного диспетчерского обслуживания в соответствии с должностными обязанностями диспетчера УВД (ОК-46, ОК-52; ПК-26, ПК-32, ПК-34, ПК-67, ПК-77);

‑ использовать метеорологическую информацию при исполнении своих профессиональных обязанностей (ПК-71);

‑ решать задачи организации использования воздушного пространства (ПК-85);

‑ использовать оборудование рабочих мест диспетчерских пунктов РЦ (РДЦ), МДП (ПК-116);

‑ собирать и систематизировать информацию, необходимую для выполнения выпускной квалификационной работы (ОК-4, ОК-5).

 

Владеть:

– навыками формулировки понятий и суждений, индуктивных и дедуктивных умозаключений (ОК-4);

‑ навыками критической оценки своих достоинств и недостатков, определения пути и выбора средств развития достоинств и устранения недостатков (ОК-13);

‑ самостоятельной, индивидуальной работы, принятия ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-22);

‑ приемами обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач (ПК-25);

‑ авиационным английским языком в объеме, достаточном для эффективного общения на общие, конкретные и связанные с работой темы (ПК-26);

‑ навыками получения информации из глобальных компьютерных сетей (ПК-28);

‑ навыками поиска путей решения профессиональных (ПК-32);

‑ навыками выявления источников опасности и оценки факторов угроз в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-33);

‑ навыками применения положений и требований и ограничений воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации при решении профессиональных задач (ПК-58);

‑ навыками эксплуатации автоматизированных систем обслуживания воздушного движения при решении профессиональных задач (ПК-59);

‑ навыками выполнения типовых профессиональных задач диспетчера УВД, предоставляющего районное диспетчерское обслуживание (ОК-44; ПК-26, ПК-33, ПК-58, ПК-59, ПК-60, ПК-67, ПК-69, ПК-71, ПК-74, ПК-85);

‑ методами и процедурами обеспечения безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства (ПК-74).

5. Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО

Преддипломная практика основывается на освоение обучающихся, следующих дисциплин и практик:

– «Авиационная метеорология»;

– «Технология обслуживания воздушного движения»;

– «Аэронавигация», «Организация воздушного движения»;

– «Планирование использования воздушного пространства»;

– «Авиационная электросвязь»;

– «Радиоэлектронные средства навигации и наблюдения обслуживания воздушного движения»;

– «Нормативно-правовые документы, регламентирующие обслуживание воздушного движения»;

- «Организация работы службы движения гражданской авиации»;

– «Обеспечение безопасности полетов при управлении воздушным движением»;

– «Управление безопасностью полетов при аэронавигационном обслуживании»;

Учебная практика:

– «Обслуживание воздушного движения на учебном рабочем месте диспетчера УВД»;

Производственная практика:

– «Аэродромное диспетчерское обслуживание и диспетчерское обслуживание подхода».

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы подготовки специалиста. Практика является связующим этапом теоретической подготовки обучающегося и его будущей профессиональной деятельности, основой для написания выпускной квалификационной работы.

6. Объем преддипломной практики

Общая трудоемкость преддипломной практикисоставляет 9 зачетных единиц, продолжительность 9 недель и 324 академических часа.

7. Содержание преддипломной практики

Разделы (этапы) практики

Этап 1. Подготовительный этап. Ознакомление:
- со структурой, организацией и обеспечением работы Центра ОВД (РЦ, РДЦ, МДП): § организационная структура Центра ОВД; § радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь; § характеристика используемых средств наблюдения, навигации и связи; § характеристики средств автоматизации ОВД (АС УВД, КСА УВД)  
- с положениями нормативных правовых актов в области организации и обслуживания воздушного движения: § Воздушный Кодекс Российской Федерации; § Федеральные правила использования воздушного пространства; § ФАП «Организация воздушного движения»; § ФАП Полетов в воздушном пространстве Российской Федерации; § ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»; § Федеральные авиационные правила «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»; § Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации  
- с положениями локальных нормативных актов поставщика аэронавигационного обслуживания: § Руководство по системе управления безопасностью полетов при АНОФГУП «Госкорпорация по ОрВД»; § Должностные обязанности персонала ОВД (диспетчера УВД, старшего диспетчера, диспетчера-инструктор, руководителя полетов); § Должностная инструкция стажера; § Положение о службе движения (органе ОВД)  
- с организацией воздушного пространства диспетчерского района (района полетной информации): § границы диспетчерского района в горизонтальной и вертикальной плоскостях; § характеристики маршрутов ОВД; § границы района(ов) аэродрома(ов); § расположение и границы зон ограничений; § расположение опасных зон; § расположение и границы запретных зон; § расположение и описание аэродромов гражданской авиации; § расположение аэродромов пользователей воздушного пространства (государственной, экспериментальной авиации); § расположение и границы классов воздушного пространства A, C и G  
- с работой органа ОВД (оперативного органа ЕС ОрВД): § организационная структура органа ОВД (состав диспетчерских пунктов); § организация работы диспетчерской смены; § средства и методы обеспечения безопасности полетов при ОВД; § границы секторов РЦ/РДЦ, рубежи передачи ОВД; § процедуры и средства планирования ИВП; § организация предтактического и текущего планирования ИВП; § процедуры организации потоков и обеспечения воздушного движения  
- с эксплуатационными процедурами ОВД: § технология работы диспетчера на рабочих местах диспетчерского пункта РЦ (сектора, определенного руководителем практики); § технология работы диспетчера МДП; § варианты и порядок объединения секторов РЦ  
- с оборудованием рабочего места диспетчерских пунктов РЦ, МДП: § состав оборудования рабочего места; § проверка и настройка оборудования; § средства наземной связи при согласовании и взаимодействии со смежными секторами, органами ОВД, службами; § средства планирования использования воздушного пространства; § процедуры проверки готовности оборудования рабочего места § частоты для ведения радиообмена при ОВД; § средства и способы связи при возникновении аварийных ситуаций  
Этап 2. Производственный этап, закрепление практических навыков на рабочем месте (имитации рабочего места на диспетчерском тренажере)
- диспетчерского пункта РЦ/РДЦ (сектора, определенного руководителем практики): § инструктаж и подготовка к дежурству; § проверка оборудования на рабочем месте; § анализ текущей воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки; § прием дежурства на рабочем месте; § типовые процедуры ОВД по воздушным трассам и маршрутам полета; § контроль интервалов эшелонирования; § векторение; § выдача диспетчерских разрешений и указаний; § контроль правильности выполнения диспетчерских указаний; § информирование экипажей о воздушном движении; § управление горизонтальной и вертикальной скоростями; § контроль выдерживания заданного эшелона (высоты) полета; § контроль отклонений за пределы границ воздушных трасс; § выдача информации экипажам о информация о неблагоприятных атмосферных условиях, турбулентности, возможности обледенения; § выдача рекомендаций по обходу неблагприятных мете § прогноз конфликтных ситуаций на воздушных трассах и маршрутах полета; § планирование действий по обеспечению горизонтального и вертикального эшелонирования; § согласование со смежными секторами, диспетчерскими пунктами, органами ОВД; § обслуживание литерных рейсов; § общая типовая фразеология при ведении радиообмена на русском и английском языках; § соблюдение правил радиообмена с экипажами ВС; § прогноз развития воздушной обстановки при ведении процедурного контроля; § действия при возникновении особых случаев и в особых условиях полета  
- диспетчерского пункта МДП: § инструктаж и подготовка к дежурству; § проверка оборудования на рабочем месте; § анализ текущей воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки; § типовые процедуры ОВД на местных воздушных линиях; § методы и способы контроля воздушной обстановки на МВЛ; § правила установки шкалы барометрических высотомеров; § безопасные высоты и эшелоны  
Этап 3. Научно-исследовательский этап
- поискматериалов, литературы, документов, источников информации необходимых для подготовки исходных данных в соответствии с заданием на выполнение ВКР в течение всей практики
- сбор и обработка исходных данных для исследования и решения задач ВКР в течение всей практики
Этап 4. Заключительный этап
- подготовка отчета по практике  

8. Формы отчетности

Во время практики ведется дневник. По окончании практики руководитель практики от производства составляет отзыв с оценкой полноты и качества работы практиканта при выполнении задач, составляющих содержание практики, а также уровня его самостоятельности и ответственности.

По результатам практики студент составляет отчет о практике и собранные материалы для написания ВКР. Отчет оформляется в форме отдельного документа и состоит из текста, иллюстративных материалов и материалов согласно заданию на выполнение ВКР. Отчет предоставляется на кафедру управления воздушным движением в течение пяти учебных дней с момента прибытия с практики. (Содержание и требования к оформлению отчета по практике представлено в Приложении 1).

 

По итогам практики на основании отчета и отзыва руководителя практики проводится аттестация в виде защиты обучающимся отчета и результатов практики.

По итогам аттестации выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

9. Фонд оценочных средств

Критерии оценки по итогам аттестации представлены в Приложении 2.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики

а) Обязательная литература:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 19.02.1997г. Одобрен Советом Федерации 05.03.97 г.

2. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138.

3. Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации». Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. № 293.

4. Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации». Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2014 года № 297.

5. Федеральные авиационные правила «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве российской федерации». Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 362.

6. Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации. Утвержден приказом Минтранса России от 24 января 2013 г. № 13.

 

б) Дополнительная литература:

7. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Утверждены Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51.

8. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации». Утверждены Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128.

9. АИП Российской Федерации.

10. Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации». Утверждены приказом Минтранса России от 16 января 2012 г. № 6.

11. Материально-техническая база практики

Для проведения практики используется штатное оборудование методических классов, диспетчерских пунктов (тренажерных центров) Центра ОВД.


Приложение 1.

 

Содержание отчета о практике

Отчет о практике должен содержать необходимые материалы, касающиеся работы конкретного диспетчерского пункта:

– зона ответственности данного диспетчерского пункта;

– рубежи приема и передачи ОВД;

– маршруты обслуживания воздушного движения и маршрутов полета;

– технология работы диспетчера РЦ (РДЦ), МДП;

– должностная инструкция диспетчера (РЦ (РДЦ), МДП;

– описание рабочего места диспетчера и порядка использования его оборудования;

– действия диспетчера при особых случаях и особых условиях в полете;

– другие сведения в соответствии с программой практики.

 

В перечень иллюстративных материалов, которые должны быть включены в отчет, входят:

– организационная структура службы движения центра ОВД;

– план работы РЦ, РДЦ (диспетчерской смены) на текущий период;

– схема расположения радиотехнических средств связи и навигации;

– схема оборудования рабочего места диспетчера;

– структура воздушного пространства диспетчерского района (района полетной информации);

– структура местных воздушных линий;

– расположение запасных аэродромов;

– схема внутренней (ГГС) и внешней связи диспетчера.


Приложение 2.

Критерии оценивания знаний

 

Результаты прохождения преддипломной практики оцениваются с учетом:

- характеристики и оценки работы студента, полученной с производства;

- соответствия видов выполняемых студентом работ программе производственной практики;

- соответствия структуры, полноты и содержания отчета программе практики;

- полноты выполнения задания на выполнение ВКР;

- качества выполнения отчета;

- результатов защиты отчета.

 

Оценка «отлично» выставляется при условии, что:

- характеристика работы студента имеют отличную оценку;

- соответствие видов выполняемых студентом работ составляет 100%;

- в отчете по производственной практике выдержана структура отчета и содержание полностью соответствует программе практики;

- сбор материалов для выполнения ВКР выполнен в полном соответствии с заданием на выполнение ВКР.

Непосредственно при защите отчета студент проявил знание, понимание, глубину усвоения всего объёма материала практики. Умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании полученных фактов и примеров, может самостоятельно обобщать и делать необходимые выводы, творчески применяет полученные знания. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении материала отчета по практике, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя, соблюдает культуру профессиональной речи.

Оценка «хорошо» выставляется при условии, что:

- характеристика имеет отличную или хорошую оценку;

- соответствие видов выполняемых студентом работ составляет 80%;

- в отчете по производственной практике структура отчета и содержание соответствует программе практики лишь на 80%;

- сбор материалов для выполнения ВКР выполнен на оценку «хорошо».

Непосредственно при защите отчета студент проявил знание всего объёма материала практики. Умеет выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, применять полученные знания на практике. Допускает незначительные (негрубые) ошибки в изложении материала при устном опросе и при оформлении отчета по практике.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии, что:

- характеристика имеет хорошую или удовлетворительную оценку;

- соответствие видов выполняемых студентом работ составляет 50-60%;

- в отчете по производственной практике структура и содержание выдержаны лишь на 50-60%;

- сбор материалов для выполнения ВКР выполнен на оценку «удовлетворительно»;

Непосредственно при защите отчета студент проявил знания и усвоение материала на уровне минимальных требований программы практики, показывает затруднение при самостоятельном воспроизведении полученной информации, требуется необходимость незначительной помощи преподавателя. Демонстрирует, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. Оформление отчета по практике выполнено на оценку «удовлетворительно». Наличие грубой или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка «неудовлетворительно»- ставится при несоответствии знаний, умений и навыков студента пороговому уровню освоения компетенций.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ФГОС ВО, ПрООП ВПО по направлению подготовки (специальности) 162001 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры №25 «Управление воздушным движением» «14» января 2016 года, протокол № 5/1-16

Разработчики:

к.т.н., доц. Купин В.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

к.т.н., доц. Соколов Е.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

Заведующий кафедрой

к.т.н., доц. Ю.Ю. Михальчевский

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

Программа согласована:

Декан ФЛЭ

Сазанов В.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

Начальник учебного управления

Буланова О.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

Начальник учебно-методического управления

к.т.н. Богданов В.Г.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)

 

 

Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета Университета «17» февраля 2016 года, протокол № 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...