Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные ошибки коммуникации. Эффективный метод научить находить темы для разговоров. Лучший способ изменить кого‑то




Основные ошибки коммуникации

 

1. Привычка критиковать. Критика бесполезна, так как ставит человека в позицию обороны, побуждает собеседника искать оправдание. Кроме того, критика опасна, так как ранит чувство достоинства человека, вызывает обиду и негодование.

2. Отсутствие привычки выражать признательность и восхищение от нежелания, чтобы вас превосходили. Распространенное ошибка коммуникации: пренебрежение похвалой. Но как людям знать, что вам нравится, как понять, что именно вы в них цените? Искренняя похвала — средство, которое бьет без промаха.

Пряник лучше кнута — этот принцип доказывается при дрессировке животных. То же самое применимо и к людям. Люди, которых хвалят и поощряют, учатся и работают с энтузиазмом. Искренне хвалите окружающих людей — и вы увидите, что они превращаются в ваших друзей. Для того, чтобы в человеке проявилось то лучшее, что у него есть, необходимо его ценить и поддерживать. Критика же убивает любые устремления.

3. Мы думаем о себе больше, чем о других. Используйте принцип Д. Карнеги: «Лично я люблю землянику со сливками. Но рыба почему‑ то предпочитает другие кушанья. Поэтому, когда я иду на рыбалку, я беру для нее не то, что люблю сам, а червяков и сушеных кузнечиков». Лучший способ убедить кого‑ то что‑ то сделать — это говорить о его интересах. Главная причина нарушения коммуникации — отсутствие интереса к людям. Интерес подразумевает множество аспектов, в том числе: умение слушать; понимать то, что имя человека — самый важный для него звук; вести разговор в круге интересов собеседника; давать собеседнику возможность почувствовать свое превосходство. Люди очень редко останавливаются и говорят: «Эге, а что было бы важно для другого человека? » И еще реже человек спрашивает себя: «Что бы я мог сделать, что заставило бы его захотеть сделать это для меня? »

 

Эффективный метод научить находить темы для разговоров

 

Тренируйтесь в течение 2‑ х минут, не умолкая, говорить о том, о чем не имеете ни малейшего представления, например о веровании «дзен».

 

Лучший способ изменить кого‑ то

 

В то же время, если мы воспринимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать. Это единственный «незапрещенный» и по настоящему действенный прием влияния на людей. Кроме того, важно хвалить человека за каждую удачную попытку достичь чего‑ то. Мотивируйте людей собственным примером.

Мотивируйте других своей верой в них. Активная вера вырастает из уверенности в успехе, ее не страшит риск неудачи. Мотивируя других к действиям своей верой, вы должны исходить из активной веры. Нужно заставить себя верить. Вы должны сказать: «Я знаю, что ты преуспеешь в этом деле, поэтому связывают себя и других с твоим успехом. Мы все ждем от тебя…» Когда вы так верите в человека, он обязательно добьется успеха.

 

Умение критиковать

 

Люди зачастую делают ошибку, полагая, что занимаются конструктивной критикой, в то время как рвут другого человека на части. Они называют эту критику конструктивной, пытаясь рационально объяснить собственное поведение. Истинная конструктивная критика должна приводить к добрым чувствам, к ощущению способности сделать что‑ то лучше. Если критика не приводит к улучшениям в результате повышения самооценки и представлений об уровне собственной эффективности, а значит, она является не чем иным, как деструктивным актом самовыражения, предпринятым против того, кто не в состоянии дать отпор.

Это ценное умение конструктивно критиковать формально можно определить следующим образом:

Правило 1. Критику начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

Правило 2. Обращайте на ошибки в косвенной форме.

Правило 3. Прежде чем критиковать, говорите о собственных ошибках.

Правило 4. Вместо приказов задавайте вопросы: «Не кажется ли тебе, что в данном случае следует сделать то‑ то, поступить так‑ то? » Предлагайте свою помощь. Будьте готовы продемонстрировать человеку, что и как делать.

Правило 5. Оправдывайте человека сами, давайте ему спасти свое лицо. Исходите из предположения о том, что человек хочет хорошо выполнить работу, что он сделал что‑ то не так по ошибке, а не намеренно.

Правило 6. Мощный способ побуждать людей к успеху — хвалить за каждый даже самый скромный успех. Выработайте у них зависимость от вашей похвалы.

Правило 7. Давайте человеку заранее хорошую оценку, говорите, что он уже имеет качества, которые вы хотите в нем видеть еще до того, как вы будете что‑ то знать о нем. Когда вы даете человеку хорошее имя, он будет всеми силами пытаться оправдать его.

Правило 8. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Правило 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Правило 10. Концентрируйтесь на будущем, а не на прошлом. Не плачьте о пролитом молоке. Поговорите о том, что можно сделать теперь. Используйте слова типа «Почему бы в следующий раз…»

Правило 11. Концентрируйтесь на поведение или на результате, но не на человеке. Замените слово «ты» на описание проблемы. Не говорите: «Те делаешь недостаточно». Скажите так: «Твои показатели ниже того, что мы ожидали. Что можно сделать для их повышения? »

Основанная цель критики, если в ней появляется необходимость, — добиться улучшений. Она должна привести к результатам более высокого качества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...